Слайд 1Литературное образование в
начальной школе
Реализация ФГОС:
направленность на
предметные,
метапредметные,
личностные
результаты
Слайд 2ФГОС: смотри документ
1. С. 51 – 52
Предметные результаты освоения
ООП НОО
достигаются с учетом специфики содержания предметных областей, включающих
конкретные учебные предметы.
Слайд 3ФГОС: смотри документ
2. С. 51 – 52
В предметную область «филология»
входит литературное чтение наряду с русским и иностранным языками.
3. С.
60
Дана таблица «Предметные области. Основные задачи реализации содержания» (пункт 1).
Слайд 4Основные задачи реализации содержания
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, способностей к творческой деятельности.
Слайд 5Приоритетная цель обучения литературному чтению
Формирование читательской компетентности младшего школьника
Осознание себя
как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
Слайд 6Это важно знать!
Литературное чтение начинается вводным интегрированным курсом «Обучения грамоте».
Предмет строится с учетом психологических особенностей читателя – младшего школьника.
Слайд 7Это важно знать!
Предмет «Литературное чтение» представлен в УМК на разных
концептуальных основах: знаниевой и деятельностной парадигмах.
Всего в Федеральном перечне
учебников названо 14 УМК по данному предмету.
Слайд 8УМК «Литературное чтение»
Содержание направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных
результатов.
Содержание строится в задачной форме.
Предъявляет новую систему оценки планируемых результатов.
Слайд 9УМК «Литературное чтение»
Включает разделы:
виды речевой деятельности,
круг детского чтения,
литературоведческая пропедевтика,
творческая деятельность
учащихся (на основе литературных произведений)
Слайд 10УМК «Литературное чтение»
Дает возможность обучающимся работать с различными видами информации.
Содержит
вопросы, задания, учебные ситуации, которые стимулируют обучающихся к анализу и
интерпретации текстов разных видов и жанров.
Слайд 11Уроки по литературному чтению
строятся таким образом, что становится возможным
продолжать литературную деятельность вне уроков.
Каждое ОУ планирует внеурочную деятельность
как логическое продолжение урочной.
Слайд 12Уроки по литературному чтению
строятся на основе системно-деятельностного подхода.
На уроках
обучающиеся учатся самостоятельно
ставить цели и задачи,
планировать читательскую деятельность,
решать
учебные и учебно-практические задачи,
контролировать и оценивать свои действия.
Слайд 13Учебная деятельность на уроках ЛЧ
строится на обновленном литературном содержании, которое
учитывает
возраст читателя,
его читательские интересы,
особенности мышления младшего школьника.
Слайд 14Формирование УУД
Занятие 1. О чём мечтают дети?
Задание 1.
Рассмотри картину современного
художника Дональда Золана. Что на ней изображено?
Слайд 16Творческое задание
2. Как ты думаешь, о чём мечтает девочка?
3. Продолжи
предложение.
Девочка мечтает о _______________________________________________________________________________________________
Слайд 17Задание 2.
У тебя есть мечта? Нарисуй её в облачке.
Слайд 18Задание 3
1. Как ты думаешь, у всех ли детей
есть мечта?
2. Можешь ли ты дать совет ребёнку, у
которого её нет?
3. Напиши, как и где найти свою мечту.__________________________________________________________________________________________
Слайд 19Задание 1. Читай стихотворение вслух: медленно, спокойно, радостно…
Тим Собакин
Жела́ние
Мне хо́чется в по́ле пожи́ть
краси́вой Рома́шкой.
И хо́чется кре́пко дружи́ть
со сла́бой Бука́шкой.
И что́бы друзе́й не меня́ть,
услы́шав мыча́ние.
И что́бы коро́ва меня́
не съе́ла неча́янно.
Слайд 20Матвеева Е. И.
Мой сайт
www.slovotvorhestvo.ru
Контакты
663-71-59; 952-09-05
matveeva@info.ru