Разделы презентаций


Л.Н. Толстой. Детство

Содержание

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ) 4 КЛАСС Тема: Л.Н.Толстой. Детство. Главы из повести

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»






Учитель начальных классов Фролова Галина Юрьевна

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ) 4 КЛАСС

Тема:

Л.Н.Толстой. Детство.
Главы из повести

Глава I. Учитель Карл Иванович
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ)    4 КЛАСС  Тема:

Слайд 3ЦЕЛИ:
1. Продолжить работу по изучению главы из повести Л.Н.Толстого «Детство»


« Учитель Карл Иванович»
2. Формировать умение постигать

смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы, решать разнообразные коммуникативные задачи.
3. Развивать интерес к литературному чтению, обогатить словарный запас учащихся за счёт устаревшей и мало употребляемой лексики.
ЦЕЛИ:1. Продолжить работу по изучению главы из повести Л.Н.Толстого «Детство»   « Учитель Карл Иванович»2. Формировать

Слайд 4

Исследователь – лицо, занимающееся научными исследованиями. Исследователь выясняет, изучает что-либо,

наблюдает за процессом.

Исследователь – лицо, занимающееся научными исследованиями.  Исследователь выясняет, изучает что-либо,  наблюдает за процессом.

Слайд 51.О чём это произведение?
2.Какие мысли и чувства возникли у вас

после прочтения?
3. Почему Л.Н.Толстой назвал первую главу «Учитель Карл Иванович»?

1.О чём это произведение?2.Какие мысли и чувства возникли у вас после прочтения?3. Почему Л.Н.Толстой назвал первую главу

Слайд 6«Какой он добрый и как нас любит, а я мог

так дурно о нём думать!»

Л.Н.Толстой
«Какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нём думать!»

Слайд 7ГРУППЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ:
I группа
Художники-портретисты
II группа
Дизайнеры по интерьеру
III группа
Эксперты-языковеды
IV группа
Воспитатели
V группа
Эксперты-психологи

ГРУППЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ:I группаХудожники-портретистыII группаДизайнеры по интерьеру III группаЭксперты-языковедыIV группаВоспитателиV группаЭксперты-психологи

Слайд 8СЛОВО ХУДОЖНИКАМ–ПОРТРЕТИСТАМ
«Он же, в пёстром ваточном халате,

подпоясанном поясом из той же материи, в красной вязаной ермолке

с кисточкой и в мягких козловых сапогах…»

СЛОВО ХУДОЖНИКАМ–ПОРТРЕТИСТАМ   «Он же, в пёстром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи,

Слайд 10СЛОВО ЭКСПЕРТАМ–ЯЗЫКОВЕДАМ
Ваточный халат – халат на подкладке из

ваты.
Ермолка – маленькая, мягкая, круглая шапочка.
Козловые

сапоги – сапоги из козьей кожи.
СЛОВО ЭКСПЕРТАМ–ЯЗЫКОВЕДАМ  Ваточный халат –  халат на подкладке из ваты.  Ермолка – маленькая, мягкая,

Слайд 11СЛОВО ДИЗАЙНЕРАМ ИНТЕРЬЕРА

«…подле него

лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, клетчатый платок, черная

круглая табакерка, зеленый футляр для очков, щипцы на лоточке.»

«На другой стене висели ландкарты, все почти изорванные, но искусно подкленные рукою Карла Иваныча. На третьей стене, в середине которой была дверь вниз, с одной стороны висели две линейки…»


СЛОВО ДИЗАЙНЕРАМ ИНТЕРЬЕРА     «…подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, клетчатый

Слайд 12СЛОВО ЭКСПЕРТАМ–ЯЗЫКОВЕДАМ
Классная комната – учебная комната.
Егерь – охотник, стрелок с

ружьём и собакой.
Ландкарты – географические карты.
Табакерка – коробочка для табака.

СЛОВО ЭКСПЕРТАМ–ЯЗЫКОВЕДАМКлассная комната – учебная комната.Егерь – охотник, стрелок с ружьём и собакой.Ландкарты – географические карты.Табакерка –

Слайд 13СЛОВО « ВОСПИТАТЕЛЯМ»:
«На третьей стене...висели две линейки: одна

– изрезанная, наша, другая – новенькая, собственная, употребляемая им более

для поощрения, чем для линевания; с другой – чёрная доска, на которой кружками отмечались наши большие проступки и крестиками - маленькие. Налево от доски был угол, в который нас ставили на колени.

СЛОВО « ВОСПИТАТЕЛЯМ»:  «На третьей стене...висели две линейки:  одна – изрезанная, наша, другая – новенькая,

Слайд 14СЛОВО ЭКСПЕРТАМ – «ПСИХОЛОГАМ»:
« Его доброе немецкое

лицо, участие, с которым он старался угадать причину моих слез,

заставляли их течь еще обильнее: мне было совестно, и я не понимал, как за минуту перед тем я мог не любить Карла Иваныча и находить противными его халат, шапочку и кисточку; теперь, напротив, все это казалось мне чрезвычайно милым, и даже кисточка казалась явным доказательством его доброты».
СЛОВО ЭКСПЕРТАМ – «ПСИХОЛОГАМ»:   « Его доброе немецкое лицо, участие, с которым он старался угадать

Слайд 15НИКОЛЕНЬКА ИРТЕНЬЕВ ↔

ПРООБРАЗ Л.Н.ТОЛСТОГО:

↓ ↓ СТАРАЕТСЯ САМ ОСМЫСЛИТЬ СВОИ АНАЛИЗИРУЕТ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ, ПОСТУПКИ, ИСПРАВИТЬ ЧТО-ЛИБО В НАБЛЮДАЕТ ЗА НИМИ, ИНТЕРЕСУЕТСЯ СВОЁМ ПОВЕДЕНИИ НРАВСТВЕННЫМ СМЫСЛОМ ПОСТУПКА.
НИКОЛЕНЬКА ИРТЕНЬЕВ    ↔     ПРООБРАЗ Л.Н.ТОЛСТОГО:

Слайд 16ТЕСТИРОВАНИЕ ВОПРОС 1
Вариант 1.


Чего не было

в гардеробе Карла Ивановича?

а)красная вязаная ермолка;
б)ваточный халат;
в)мягкие козловые сапоги;
г)телогрейка на меху.

Вариант 2.
Материал, из которого был сделан халат Карла Ивановича?

а) парча;
б) вата;
в) шерсть;
г) бархат.

ТЕСТИРОВАНИЕ ВОПРОС 1     Вариант 1.

Слайд 17ТЕСТИРОВАНИЕ ВОПРОС 2.
Вариант 1.
Кто был изображён
на табакерке?



а) рыцарь;
б) егерь;
в) король;
г) рыбак.

Вариант 2.
Чего не было на рабочем столе Карла Ивановича?

а) часы с нарисованным егерем;
б) табакерка;
в) футляр для очков;
г) чернильница.
ТЕСТИРОВАНИЕ ВОПРОС 2. Вариант 1.  Кто был изображён на табакерке?    а) рыцарь;б) егерь;в)

Слайд 18ТЕСТИРОВАНИЕ ВОПРОС 3.
Вариант 1.
Что использовал Карл
Иванович

в качестве
наказания?

а) сёк розгами;
б) ставил на горох;
в) ставил в

угол на колени;
г) жаловался родителям.

Вариант 2.
Где отмечал Карл Иванович проступки
детей?

а) на доске;
б) в дневнике;
в) в журнале;
г) в записной книжке.

ТЕСТИРОВАНИЕ ВОПРОС 3.   Вариант 1. Что использовал Карл Иванович в качестве наказания?а) сёк розгами;б) ставил

Слайд 19ТЕСТИРОВАНИЕ ВОПРОС 4.
Вариант 1.
Надзиратель за детьми-
это:


а) опекун:
б)

гувернёр;
в) слуга;
г) дворовый дядька.
Вариант 2.
Как назывались географические

карты
в кабинете Карла Ивановича?
а) атлас;
б) ландкарты;
в) таблицы;
г) картины-пейзажи.

ТЕСТИРОВАНИЕ  ВОПРОС 4.   Вариант 1.Надзиратель за детьми-это:а) опекун:б) гувернёр;в) слуга;г) дворовый дядька. Вариант 2.

Слайд 20ТЕСТИРОВАНИЕ ВОПРОС 5.
Вариант 1.
Кто был Карл Иванович


по национальности?


а) немец;
б) англичанин;
в) француз;
г) русский.
Вариант

2.
Кто был прообразом Л.Н.Толстого в повести
«Детство»?

а) Николенька;
б) Володя;
в) Карл Иванович;
г) нет прообраза.
ТЕСТИРОВАНИЕ  ВОПРОС 5.  Вариант 1. Кто был Карл Иванович по национальности?а) немец;б) англичанин;в) француз;г) русский.

Слайд 21ОТВЕТЫ:
Вариант 1.
1 – г

2 – б
3 – в

4 – б
5 – а

Вариант 2.
1 - б
2 – г
3 - а
4 - б
5 - а

ОТВЕТЫ: Вариант 1.   1 – г   2 – б   3 –

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ( ПО ВЫБОРУ)
1. Художественный пересказ отрывка.
2.

Сочинение о событии из своего детства.
3. Прочитать другие главы

из повести « Детство»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  ( ПО ВЫБОРУ) 1. Художественный пересказ отрывка. 2. Сочинение о событии из своего детства.

Слайд 23 РЕФЛЕКСИЯ
Понравилась вам работа на уроке?
Что понравилось?
Что бы

вы хотели изменить по ходу урока,
повторить на

других уроках?
РЕФЛЕКСИЯПонравилась вам работа на уроке?Что понравилось?  Что бы вы хотели изменить по ходу урока,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика