Разделы презентаций


Мальчик и тайга

Содержание

Цели урока: Обучающие: Формировать умение анализа художественного произведения, внимания к тексту;Развивающие: Развивать навыки групповой работы; Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном;Воспитательные: Воспитывать навыки сопротивления трудностям жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мальчик и тайга


Урок-исследование

по рассказу
В.П.Астафьева «Васюткино

озеро»
Мальчик и тайга        Урок-исследование по рассказу

Слайд 2Цели урока:
Обучающие:
Формировать умение анализа художественного произведения, внимания к

тексту;
Развивающие:
Развивать навыки групповой работы;
Развивать умение высказывать

своё мнение о прочитанном;
Воспитательные:
Воспитывать навыки сопротивления трудностям жизни.

Цели урока: Обучающие:  Формировать умение анализа художественного произведения, внимания к тексту;Развивающие:  Развивать навыки групповой работы;

Слайд 3Виктор Петрович АСТАФЬЕВ
(1924-2001)
«Россия»

П. БАСИНСКИЙ
Если мне удастся внушить хотя бы немногим людям, что жизнь дается человеку лишь единожды и никогда, никогда и ни в чем более не повторяется, что сами по себе сознательная и созидательная жизнь столь коротка, что бессмысленно... обрывать ее прежде времени, тратить силы на разрушение, жестокости и убийства и надо пробовать жить на земле в мире и согласии, то, значит, существование и работа моя и писателей моего поколения были не напрасны» В. АСТАФЬЕВ
«Прекрасных людей я знавал немало» В.П. АСТАФЬЕВ
«Астафьев - писатель, «умный» сердцем» К. АЗАДОВСКИЙ

В бесслезный век Астафьев заставил нас плакать настоящими, а не крокодиловыми слезами... и за этот редкий душевный талант ему поклонилась читающая

Виктор Петрович АСТАФЬЕВ (1924-2001)«Россия»

Слайд 4 «Васюткино озеро» (1958)
Васюткино озеро» —

один из самых известных и любимых рассказов и детей, и

взрослых. Вот история его появления на свет, рассказанная самим писателем.
Он летом заблудился в тайге, преследуя глухаря, и провел один в лесу три дня. На уроке литературы учитель Игнатий Дмитриевич Рождественский задал писать сочинение, кто как провел лето. Астафьев написал рассказ под названием «Жив». Учитель похвалил ученика, и рассказ был помещен в школьном рукописном журнале. «И вот много-много лет спустя я вспомнил об этом и написал на основании этого школьного сочинения рассказ «Васюткино озеро»... Это первый детский рассказ Астафьева.

«Васюткино озеро» (1958)       Васюткино озеро» — один из самых известных

Слайд 5 «Это озеро не отыщешь на

карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке. Ещё бы! Мала

ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё, очень много в нашей стране безымянных озёр и речек. Потому что велика наша Родина, и сколько по ней ни броди, всё будешь находить что-нибудь новое, интересное.»
«Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке.

Слайд 61)Можно ли понять, прочитав название рассказа, как автор относится к

главному герою?

2) Каким было занятие Васютки у рыбаков?

3) Как

он выглядел, когда в очередной раз пошел за орехами?

4) А каким чувством веет от наказа матери?

5) Почему был заведен такой строгий порядок: «идешь в лес – бери еду, бери спички»?
1)Можно ли понять, прочитав название рассказа, как автор относится к главному герою? 2) Каким было занятие Васютки

Слайд 7Что такое «затеси»?
Затеси – зарубки,

отметки на стволах деревьев, которые делаются для того, чтобы не

потерять дорогу в тайге.
Что такое «затеси»?     Затеси – зарубки, отметки на стволах деревьев, которые делаются для

Слайд 8 А как вы думаете, какой яркий литературный прием применяет автор,

когда пишет:
«лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на

лбу дедушки Афанасия»?

А у человека отчего бывают морщинки?
А как вы думаете, какой яркий литературный прием применяет автор, когда пишет:

Слайд 9Только ли в тайге нужны затеси? Где ещё?

Когда он окончательно

понял, что заблудился?

До каких пор длилось его оцепенение? Что он

вспомнил, что заставило его действовать?


Только ли в тайге нужны затеси? Где ещё?Когда он окончательно понял, что заблудился?До каких пор длилось его

Слайд 10

Почему сбился с тропинки Васютка?

Когда он окончательно понял, что заблудился?

Почему сбился с тропинки Васютка?Когда он окончательно понял, что заблудился?

Слайд 11 Что значит «хлипких»? Каких хлипких? Подберите синонимы.

Что значит «хлипких»? Каких хлипких? Подберите синонимы.

Слайд 12Слабых
Слабохарактерных
Слабосильных
Немощных
Бессильных
Расслабленных
Маломощных
Болезненных
Растерянных
Отчаявшихся



СлабыхСлабохарактерныхСлабосильныхНемощныхБессильныхРасслабленныхМаломощныхБолезненныхРастерянныхОтчаявшихся

Слайд 13
О ком он вспомнил, укладываясь на ночлег?

О ком он вспомнил, укладываясь на ночлег?

Слайд 14
Ребята, а если бы он ничего не знал и не

умел?

Ребята, а если бы он ничего не знал и не умел?

Слайд 18Как описана пробудившаяся тайга?
Кедровки кричали
Желна заплакала
Синички потрошили, попискивая
Белка пронеслась, вполошённо

цокая
Уставилась на Васютку

Зачем в таком маленьком

кусочке текста столько глаголов?

Как описана пробудившаяся тайга?Кедровки кричалиЖелна заплакалаСинички потрошили, попискиваяБелка пронеслась, вполошённо цокаяУставилась на Васютку    Зачем

Слайд 20Какой же увидел тайгу Васютка, забравшись на высокое дерево?
Эпитеты –

красочные определения:
Тайга – молчаливая, равнодушная, казалась огромным, темным морем;
Облака редкие;
Проемы

голубые;
Ватой спрессованной ложились на тайгу.
Какой же увидел тайгу Васютка, забравшись на высокое дерево?Эпитеты – красочные определения:Тайга – молчаливая, равнодушная, казалась огромным,

Слайд 21 Найдите среди этих красочных определений то, которое помогает нам понять

отчаяние Васютки.

Равнодушная

Эпитеты-синонимы:
Безразличная
Безучастная
Спокойная
Бесчувственная
Холодная
Неотзывчивая
Нечувственная

Найдите среди этих красочных определений то, которое помогает нам понять отчаяние Васютки.

Слайд 22 Как вы думаете, почему Васютка умеет

так видеть и чувствовать красоту природы?

А

вы так сможете ли почувствовать красоту природы?

Прочитайте, как он нашел озеро. Какая деталь в тексте говорит о том, что он знал все приметы?
Как вы думаете, почему Васютка умеет так видеть и чувствовать красоту природы?

Слайд 24
Происходили ли с вами истории, подобные Васюткиной?

Как вы нашли выход

из ситуации?

Происходили ли с вами истории, подобные Васюткиной?Как вы нашли выход из ситуации?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика