Разделы презентаций


Малые жанры фольклора как средство развития речи дошкольников

Цель: изучение малых жанров фольклора как средства развития речи дошкольников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2Цель: изучение малых жанров фольклора как средства развития речи дошкольников.





Цель: изучение малых жанров фольклора как средства развития речи дошкольников.

Слайд 3Задачи:

1. Рассмотреть особенности фольклора как вида народнопоэтического творчества;
2. Охарактеризовать основные

методы и приемы использования малых форм фольклора в процессе речевого

развития детей.

Задачи:1. Рассмотреть особенности фольклора как вида народнопоэтического творчества;2. Охарактеризовать основные методы и приемы использования малых форм фольклора

Слайд 4
Фольклор как вид народнопоэтического творчества и его педагогическая ценность

1. Колыбельные песни: «Ваня будет спать, Котик Ваню

качать». Коту обещают награду за работу: «кувшин молока, кусок пирога», «белый платочек на шею», «редьки хвост» и «склянку вина»; сулят «лапки вызолотить, хвостик высеребрить».

2. Пестушки: «Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки, А в ножки ходунушки, А ручки хватунушки, А в роток говорок, А в головку разумок».
Фольклор как вид народнопоэтического творчества и его педагогическая ценность   1. Колыбельные песни: «Ваня будет спать,

Слайд 5
3. Прибаутки:
Наехали на галку разбойнички,

Сняли они с галки синь кафтан.

Не в чем галочке по городу гулять.
Плачет галка, да негде взять.

4. Небылицы-перевертыши:
Распустила поросят
Всех по маленьким сучкам. Поросята визжат,
Полететь они хотят.
И полетели, летели-летели и на воздухе посидели.
А медведь с мухи шкуры драл и полусапожки себе сшил.
Синее море загорелось и повыгорело, бела рыба вся повылетела,
на печи мужик осетра поймал.

3. Прибаутки:    Наехали на галку разбойнички,    Сняли они с галки

Слайд 65. Пословицы: «Нет друга — ищи, а нашел — береги»;

«Не спеши языком, торопись делом»; «Кончил дело — гуляй смело»;

«При солнышке — тепло, при матери — добро».
5. Пословицы: «Нет друга — ищи, а нашел — береги»; «Не спеши языком, торопись делом»; «Кончил дело

Слайд 7Приемы формирования точности, выразительности и навыков связной речи посредством фольклорных

жанров
1. Работа над пословицей:
-разбор пословицы или поговорки, который предваряет

чтение художественных произведений;
-правильное понимание идеи произведения, значения пословицы;
-подбор пословицы, соответствующей содержанию сказки;
-Дидактическая игра: «Продолжи пословицу».
Приемы формирования точности, выразительности и навыков связной речи посредством фольклорных жанров1. Работа над пословицей: -разбор пословицы или

Слайд 8

2. Работа со скороговоркой:
-Повторение скороговорки частями по рядам: первый

ряд: «Из-за леса, из-за гор…»; второй ряд: «Едет дедушка Егор!».



-Повторение по ролям: первая группа: «Расскажите про покупки». Вторая группа: «Про какие, про покупки?». Все вместе: «Про покупки, про покупки, про покупочки мои!».

2. Работа со скороговоркой: -Повторение скороговорки частями по рядам: первый ряд: «Из-за леса, из-за гор…»; второй ряд:

Слайд 9
-Упражнения на изменение в тексте места логического ударения: Вопрос: «Ткач ткет

ткани на платок Тане?» Ответ: «Ткач ткет ткани на платок

Тане».

-Передача отношения к содержанию текста: выразить огорчение («Проворонила ворона вороненка»), удивление («На горе Арарат растет крупный виноград»), просьбу, нежность или ласку («Наша Маша маленька, на ней шубка аленька»).

-Упражнения на изменение в тексте места логического ударения: Вопрос: «Ткач ткет ткани на платок Тане?» Ответ: «Ткач

Слайд 10 3. Работа над загадкой: -Последовательная постановка вопроса в соответствии со структурой

загадки: У кого мордочка усатая и шубка полосатая? Кто часто умывается,

но без воды? Кто ловит мышек и любит рыбкой полакомиться? Про кого эта загадка?» -Вопросы дискуссионного характера: «Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая» «Это морковь, потому что растет в земле на грядке» «Разве на грядке растет только морковь? Ведь в земле растет и лук, и свекла, и редис»
3. Работа над загадкой: -Последовательная постановка вопроса в соответствии со структурой загадки: У кого мордочка усатая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика