Разделы презентаций


Презентация интеллектуальной игры по творчеству М.Ю.Лермонтова

Содержание

Цель : расширить и углубить знания о жизни и творчестве поэта; развивать творческие способности учащихся, воспитывать любовь к поэтическому слову.Оборудование : маршрутные листы, таблички с названиями станций, стрелки-указатели, памятки и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Командная интеллектуальная игра – путешествие по творчеству
М.Ю. Лермонтова
Подготовила
учитель

русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 56»
Лихонина Галина Николаевна
г. Курск
2015г.

Командная интеллектуальная игра – путешествие по творчеству М.Ю. ЛермонтоваПодготовила учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ № 56»Лихонина

Слайд 2Цель : расширить и углубить знания о жизни и

творчестве поэта;
развивать творческие способности учащихся, воспитывать любовь к поэтическому

слову.

Оборудование : маршрутные листы, таблички с названиями станций, стрелки-указатели, памятки и инструкции, словарь литературоведческих терминов, портрет М.Ю. Лермонтова.

Участники : команды из учащихся 6 В класса;
эксперты из числа учащихся 9 В класса;
инструкторы из 9 В класса;
учитель в роли координатора действий.

Цель :  расширить и углубить знания о жизни и творчестве поэта; 	развивать творческие способности учащихся, воспитывать

Слайд 3На каждой станции эксперт заполняет маршрутный лист, выставляет баллы от

0 до 4.
Максимальное количество баллов – 30.
Задание повышенной сложности, выполнение

которого дает право на 1 балл.
Эксперт оценивает полноту, глубину и оригинальность ответа.
Победу присуждает совет экспертов, комментируя свое решение.
Инструктор на каждой станции приветствует команду и рассказывает о Лермонтове поэте, художнике, драматурге, прозаике. При необходимости дает инструкцию по выполнению задания.

Ход игры:

На каждой станции эксперт заполняет маршрутный лист, выставляет баллы от 0 до 4.Максимальное количество баллов – 30.Задание

Слайд 41. Станция «Я много знаю о поэте».
Соотнесите даты и события

из жизни М.Ю.Лермонтова, соедините их стрелками.
* Добавьте в перечень известные

вам даты и события.
1. Станция «Я много знаю о поэте».Соотнесите даты и события из жизни М.Ю.Лермонтова, соедините их стрелками.* Добавьте

Слайд 62. Станция «Я это могу».
Составьте план эпизода из прозаического произведения


М.Ю. Лермонтова. Как называется произведение? Какой это жанр?

Пришел Ашик-Кериб к

своей матери, взял на дорогу её благословление, поцеловал маленькую сестру, повесил через плечу сумку, оперся на посох странничий и вышел из города Тифлиза. И вот догоняет его всадник, - он смотрит – это Куршуд-бек. «Добрый путь, - кричал ему бек- куда бы ты ни шел, странник, я твой товарищ»; не рад был Ашик своему товарищу, но нечего делать; долго шли они вместе, наконец завидели перед собою реку.

Ни моста, ни броду. «Плыви вперед, - сказал Куршуд-бек, – я за тобою последую». Ашик сбросил верхнее платье и поплыл; переправившись, глядь назад – о горе! о всемогущий аллах! Куршуд-бек, взяв его одежды ускакал обратно в Тефлиз, только пыль вилась за ним змеею по гладкому полю.

2. Станция «Я это могу».Составьте план эпизода из прозаического произведения М.Ю. Лермонтова. Как называется произведение? Какой это

Слайд 7«Мой сын утонул, - сказала она ей, - Куршуд –

бек привез его одежды; ты свободна». Магуль-Мегери улыбнулась и отвечала:

«Не верь, это все выдумки Куршуд-бека; прежде истечения семи лет никто не будет моим мужем»,- она взяла со стены свою сааз и спокойно начала петь любимую песню бедного Ашик-Кериба.

* Что было дальше?

Прискакав в Тифлиз, несет бек платье Ашик-Керима к его старой матери. «Твой сын утонул в глубокой реке, - говорит он, - вот его одежда». В невыразимой тоске упала мать на одежды любимого сына и стала обливать их жаркими слезами; потом взяла их и понесла к нареченной невестке своей, Магуль-Мегери.

«Мой сын утонул, - сказала она ей, - Куршуд – бек привез его одежды; ты свободна». Магуль-Мегери

Слайд 83. Станция «Выразительная».
Исследуйте текст, найдите известные вам тропы из стихотворения

«Бородино».
* Сформулируйте их определение в форме словарной статьи из словаря

литературоведческих терминов.
3. Станция «Выразительная».Исследуйте текст, найдите известные вам тропы из стихотворения «Бородино».* Сформулируйте их определение в форме словарной

Слайд 94. Станция «Хочу быть поэтом».
Сочинить строфу, определить стихотворный размер, рифму,

расставить знаки препинания.

..... окно ..... одинокий
..... светло

...... голубом
..... смотрю ….. далекой
….. люблю ….. Родном


* Сравните эмоциональную окрашенность строф, сделайте вывод.
4. Станция «Хочу быть поэтом».Сочинить строфу, определить стихотворный размер, рифму, расставить знаки препинания...... окно										  ..... одинокий.....

Слайд 105. Станция «Театральная».
Попробуйте мимикой, жестами передать состояние героини стихотворения:

На севере

диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом

сыпучим
Одета, как ризой, она
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
5. Станция «Театральная».Попробуйте мимикой, жестами передать состояние героини стихотворения:На севере диком стоит одинокоНа голой вершине соснаИ дремлет,

Слайд 116. Станция «Художественная».
Передайте красками настроение, возникшее после прочтения стихотворных строф

М.Ю. Лермонтова.

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто,

как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
6. Станция «Художественная».Передайте красками настроение, возникшее после прочтения стихотворных строф М.Ю. Лермонтова.Тучки небесные, вечные странники!Степью лазурною, цепью

Слайд 12Кругом меня цвёл божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И

кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев
Прозрачной зеленью листов;
И грозди полные

на них,
Серёг подобье дорогих
Висели пышно, и порой
К ним птиц летел пугливый рой.


* Сравните палитру красок. Отличается ли она? Почему?
Кругом меня цвёл божий сад;Растений радужный нарядХранил следы небесных слез,И кудри виноградных лозВились, красуясь меж деревПрозрачной зеленью

Слайд 13Интернет-источники
http://www.chistylist.ru/stihotvorenie/e-k-musinoi-pushkinoi-grafinya-emiliya/lermontov-m-yu
http://900igr.net/kartinki/literatura/Urok-po-Lermontovu/011-Portret-E.-A.-Arsenevoj-babushki-M.JU.Lermontova.html
http://domstihov.ru/novosti-poyezi/page-6
http://ntb.pstu.edu/index.php?cHash=6570e759a3479c4df35d869455adb885&id=63&L=1&tx_ttnews[tt_news]=343
http://lermontov.info/portret.shtml
http://gostei.ru/detskie-stihi/stihi-lermontova/
http://udel3.ru/pages/photo-puchezh42.html
http://hallpic.ru/wallpapers/160276-kartina_kavkazskoe_uschele_lagorio/
http://www.labirint.ru/series/19909/
http://www.twirpx.com/file/764002/
http://uchise.ru/risunok-k-stihotvoreniyam-lermontova.html 
http://gold.stihophone.ru/users.php?user=zarev
http://nnovschool183.narod.ru/news/2014-05-14-374



Интернет-источникиhttp://www.chistylist.ru/stihotvorenie/e-k-musinoi-pushkinoi-grafinya-emiliya/lermontov-m-yuhttp://900igr.net/kartinki/literatura/Urok-po-Lermontovu/011-Portret-E.-A.-Arsenevoj-babushki-M.JU.Lermontova.htmlhttp://domstihov.ru/novosti-poyezi/page-6http://ntb.pstu.edu/index.php?cHash=6570e759a3479c4df35d869455adb885&id=63&L=1&tx_ttnews[tt_news]=343http://lermontov.info/portret.shtmlhttp://gostei.ru/detskie-stihi/stihi-lermontova/http://udel3.ru/pages/photo-puchezh42.htmlhttp://hallpic.ru/wallpapers/160276-kartina_kavkazskoe_uschele_lagorio/http://www.labirint.ru/series/19909/http://www.twirpx.com/file/764002/http://uchise.ru/risunok-k-stihotvoreniyam-lermontova.html http://gold.stihophone.ru/users.php?user=zarevhttp://nnovschool183.narod.ru/news/2014-05-14-374

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика