Разделы презентаций


Маяковский и революция

Содержание

Маяковский и революция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Маяковский и революция

Маяковский и революция

Слайд 3«…засучив рукава» боролся, «определяя свое право на существование как писателя

революции, для революции…»
В. В. Маяковский
1893 –

1930 гг.
«…засучив рукава» боролся, «определяя свое право на существование как писателя революции, для революции…»    В.

Слайд 4Цель урока:
Показать творчество Маяковского советского периода как отражение революции

Цель урока:Показать творчество Маяковского советского периода как отражение революции

Слайд 5Маяковский своим даром выразил пафос эпохи, сутью которой явились мировая

и гражданская войны.
Его революционность – уловленный его талантом дух

нового времени.
Маяковский своим даром выразил пафос эпохи, сутью которой явились мировая и гражданская войны. Его революционность – уловленный

Слайд 6Блок – «Двенадцать».
Ненависть ко всему, что «не наше»
Есенин – «Анна

Снегина».
Люди, которых отвергла и выбросила революция.
Маяковский – большая часть творчества.
Маршевая

поступь времени.
Блок – «Двенадцать».Ненависть ко всему, что «не наше»Есенин – «Анна Снегина».Люди, которых отвергла и выбросила революция.Маяковский –

Слайд 7«Левый марш», 1918.

«Левый марш», 1918.

Слайд 8Призывные интонации, маршевые ритмы – весь строй стиха утверждает необходимость

диктуемой революцией железной дисциплины. Атмосфера митинга, желание занять место в боевых

рядах, встать в строй.
Призывные интонации, маршевые ритмы – весь строй стиха утверждает необходимость диктуемой революцией железной дисциплины. Атмосфера митинга, желание

Слайд 9«Ода революции», 1918.

«Ода революции», 1918.

Слайд 10Антитеза (противопоставление) пронизывает все произведение. На антитезе построены оксюмороны (сочетание

противоположностей), характеризующие революцию.

Антитеза (противопоставление) пронизывает все произведение. На антитезе построены оксюмороны (сочетание противоположностей), характеризующие революцию.

Слайд 11«О, звериная!/ О, детская!/ О, копеечная!/ О, великая!/
«Стройной постройкой» и

«грудой развалин»
Революция «Шлет моряков/ на тонущий крейсер,/ туда,/ где забытый

мяукал котенок», она же «прикладами гонит седых адмиралов/ вниз головой/ с моста в Гельсингфорсе»
«Тебе обывательское/ - о, будь ты проклята трижды! - / и мое,/ поэтово/ о, четырежды славься, благословенная!»
«О, звериная!/ О, детская!/ О, копеечная!/ О, великая!/«Стройной постройкой» и «грудой развалин»Революция «Шлет моряков/ на тонущий крейсер,/

Слайд 12Работа в окнах РОСТА.

Работа в окнах РОСТА.

Слайд 13В работе над плакатами в «Окнах сатиры» Маяковский проявил свой

сатирический талант. Если в предреволюционные годы сатира поэта была направлена

на «жирных», на «буржуев», то в 20-х годах мишенью сатиры стали враги революции. Этих врагов не надо искать далеко, они разлагают революцию изнутри.
В работе над плакатами в «Окнах сатиры» Маяковский проявил свой сатирический талант. Если в предреволюционные годы сатира

Слайд 26«О дряни», 1920 – 1921.

«О дряни», 1920 – 1921.

Слайд 27Маяковский наносит удар по мещанству. Мещанин – замаскированный под советского

работника враг, считает Маяковский. Поэт издевается над «мразью», сумевшей приспособиться,

«оперенья переменив», к новым условиям свить себе «уютные кабинеты и спаленки». Он опасен тем, что ловко втирается в государственный аппарат, порождая болезнь обюрокрачивания учреждений.
Маяковский наносит удар по мещанству. Мещанин – замаскированный под советского работника враг, считает Маяковский. Поэт издевается над

Слайд 28 Приемы сатирического изображения:
Слова сниженной лексики: «Мурло мещанина»; «зады»;

«мразь»; «тихоокеанские галифища».
Выразительная гипербола: «Намозолив от пятилетнего сидения зады,/ крепкие,

как умывальники».
Мещанский символ – канарейка – оказывается страшнее Врангеля.
Абсурдность: портрет Маркса «орет».
Приемы сатирического изображения:Слова сниженной лексики: «Мурло мещанина»; «зады»; «мразь»; «тихоокеанские галифища».Выразительная гипербола: «Намозолив от пятилетнего

Слайд 29Через революцию Маяковский обретает Родину, ранее для него как бы

не существующую. Гордость своей революционной эпохой превалирует в его произведениях.

Восприняв революцию как первый акт преображения жизни, поэт ищет людей, способных продолжить дело строительство новой жизни. Создает поэмы «В. И. Ленин», «Хорошо!»
Маяковскому, как мы увидели, был свойственен не только оптимистический взгляд на настоящее и будущее. Это выразилось и в его стихотворениях, и в драматических произведениях поэта.
Через революцию Маяковский обретает Родину, ранее для него как бы не существующую. Гордость своей революционной эпохой превалирует

Слайд 30Я хочу быть понят моей

страной,
Я не буду
Понят –
Что ж.
По

родной стране
Пройду стороной,
Как проходит
Косой дождь.
Я хочу быть понят моей          		страной,Я не будуПонят

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика