Разделы презентаций


МЕН – ?АЗА?ПЫН - Я – КАЗАХ презентация к классному часу в 6 классе

Содержание

Куда б меня судьба не увлекала, В любом году, в любом краю земли Я помнил берег славного Урала, Прохладу Ханской рощи невдали…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«МЕН – ҚАЗАҚПЫН» - « Я – КАЗАХ» классный час в

рамках акции «Одна страна – одна книга» по поэме Ж.

Молдағалиева
«МЕН – ҚАЗАҚПЫН» - « Я – КАЗАХ» классный час в рамках акции «Одна страна – одна

Слайд 2Куда б меня судьба не увлекала, В любом году, в любом

краю земли Я помнил берег славного Урала, Прохладу Ханской рощи невдали…

Ж.Молдагалиев
Куда б меня судьба не увлекала, В любом году, в любом краю земли Я помнил берег славного

Слайд 3Приуралье – малая родина Жубана Молдагалиева

Малая родина… Это дом, в

котором ты живёшь, это сильные натруженные руки отца, это улыбка

матери, лица друзей. Это то, что является духовным стержнем каждого человека. Это самое главное в понятии Добро, Справедливость, Родина. Это Детство, память о котором человек проносит через всю трудную жизнь.
Приуралье- малая родина Жубана.
Он любил приходить на берега Урала, где «…сошлись беспечные тропинки детства». Любил мечтать и думать, глядя на перекатывающиеся волны реки. Он любил бывать у памятников города, гордился прошлым и настоящим своей Родины.

Приуралье – малая родина  Жубана МолдагалиеваМалая родина… Это дом, в котором ты живёшь, это сильные натруженные

Слайд 4


Я здесь когда-то понял, здесь
Величье своей Отчизны.
Я здесь когда-то понял,

здесь,
Что крылья мне даны для жизни.

Я здесь когда-то понял, здесьВеличье своей Отчизны.Я здесь когда-то понял, здесь,Что крылья мне даны для жизни.

Слайд 5 6 октября 1920 г в степном местечке Жыланды Тайпакского района

Западно-Казахстанской области родился и вырос мальчик Жубан. Именно ему судьба

уготовила счастливое будущее – будущее одного из самых известных и любимых поэтов. Много событий произошло в его жизни. Жизнь его была сурова, но пронизана любовью к Человеку, Родине. Нам не ступить без прошлого и шагу, Хотя мы днём сегодняшним горды. Родился я у древнего оврага, Который назывался – Жыланды.
6 октября 1920 г в степном местечке Жыланды Тайпакского района Западно-Казахстанской области родился и вырос мальчик

Слайд 6Молдагалиев рано научился читать, начал увлекаться стихами под влиянием своей

матери. Первые стихи он прочитал в конце 30-х годов на

слёте литераторов Уральской и Гурьевской областей. За 40 лет поэтической деятельности написаны сотни лирических стихотворений, свыше полутора десятков поэм.
Молдагалиев рано научился читать, начал увлекаться стихами под влиянием своей матери. Первые стихи он прочитал в конце

Слайд 7С первых дней Великой Отечественной войны и до её победного

завершения Ж.Молдагалиев находился на передовой. Был рядовым артиллеристом, комиссаром батареи,

военным журналистом.
В послевоенные годы работал редактором газет и журналов.
С первых дней Великой Отечественной войны и до её победного завершения Ж.Молдагалиев находился на передовой. Был рядовым

Слайд 8Поэтические произведения Молдагалиева внесли в казахскую поэзию много нового, свежего,

правдивого. Ж.Молдагалиев неразрывно связывает свою судьбу с судьбой своего народа, своей

Родины, родного Приуралья. О ком бы ни писал поэт- о солдате, крестьянине, матери, друге - в его стихах звучит голос добра и счастья. Произведение поэта - это поэтическая хроника жизни казахского народа, который является подлинным героем поэзии Ж.Молдагалиева.
Поэтические произведения Молдагалиева внесли в казахскую поэзию много нового, свежего, правдивого. Ж.Молдагалиев неразрывно связывает свою судьбу с

Слайд 9Свое назначение великий Жубан видел в служении народу. Человек- во всем

моя опора! Не вправе прохлаждаться в забытьи, Чужое счастье и чужое горе Поэт

воспринимает как свои.
Свое назначение великий Жубан видел в служении народу. Человек- во всем моя опора! Не вправе прохлаждаться в

Слайд 10Горькое историческое прошлое и сотворение нового настоящего народом Казахстана легло

в основу поэмы Жубана Молдагалиева «Я –казах!» Я – казах, Горечь жизни

вкусил я с пелёнок. Умирал и рождался я тысячу раз Я – джигит, Испытавший немало на свете, Дерзко взгляд устремляющий за облака… Я родился таким. Но потомок кого я? Плоть кайсаков? Или гунна я отпросков прямой? Может, я – порождение солнца живое?... В жарких битвах в степи города погибали. Так, как падают люди в священном бою. По крупицам потомки теперь откопали Их, легендами степь одаривших мою.,
Горькое историческое прошлое и сотворение нового настоящего народом Казахстана легло в основу поэмы Жубана Молдагалиева «Я –казах!»

Слайд 11Поэма автобиографичная и для поэта, и для республики. Ж. Молдагалиев родился

в год создания казахского государства. Поэт начинает своё повествование об

историческом прошлом Казахстана с того времени, когда … Был я темен. Грамоты не знал. Лишь копье, седло да ветер знал. Счастлив умереть был на коне, На коне я бедность забывал. Не учён был. Но не потому, Что науки не дались уму. Просто к свету я пути не знал, Потому и забредал во тьму.
Поэма автобиографичная и для поэта, и для республики.  Ж. Молдагалиев родился в год создания казахского государства.

Слайд 12Прошли века, многое изменилось. И сейчас «я могу создавать мировые

дастаны, и вписал я в историю имя – казах» Много бед

и войн пришлось пережить казахам В ранах всё моё тело, доселе больных. Кровь живая ещё не просохла на них. Чингисхан, Тимур, набеги джунгар. Они уводили людей в рабство, угоняли скот, сжигали аулы. Но народ непобедим: волей, стойкостью, яростным знаменем песни, Кюем мужества вновь обретём мы страну!
Прошли века, многое изменилось. И сейчас «я могу создавать мировые дастаны, и вписал я в историю имя

Слайд 13Казахи вместе с русскими издавна. С тех далёких пор, когда

они вместе били общего врага. Именно тогда «подружились их языки»

Собирал я друзей, чтоб врагов вместе бить… Волга, Яик, Иртыш –кочевые дороги, где «орыс», имя грозное, стал я любить. В трудный час подал руку мне русский не зря: наша дружба светлее взошла, чем заря.
Казахи вместе с русскими издавна. С тех далёких пор, когда они вместе били общего врага. Именно тогда

Слайд 14 Казахи впервые получили светское образование в России. Именно у «русских

берегов Невы» узнал казахский народ об Архимеде, Сократе, Копернике и

Бруно. Я – казах! Я – сын России всей. Я к Неве принёс печаль степей.
Казахи впервые получили светское образование в России. Именно у «русских берегов Невы» узнал казахский народ

Слайд 15
Поэт говорит о большой дружбе двух народов – казахского и

русского:
… стали с русским в степи
мы и вправду «тамыром».
Не

только русский народ
помогал казахам. В трудную
минуту казах приходил на
помощь «русскому брату».
Два народа вместе боролись за
свободу, идя за Пугачёвым.
Пугачёв – казацкий Исатай,
Исатай – казахский Пугачёв.
Поэт говорит о большой дружбе двух народов – казахского и русского:… стали с русским в степи мы

Слайд 16А вот Пушкин – славил нашу степь, Песни пел, чтоб ослабела

цепь, Мне по-братски в душу заглянул, Сходство душ нашел, родство судеб. Степь ,

как море, песнями полна, С песней в вечность сходят времена, Песни, как сказанья о Баян И Козы – в них столько слёз и тайн! Дух витал, как буря, не стихал, Пушкин песню новую слагал: «Дочь степей, казахская Баян, Как моя Татьяна», - он сказал.
А вот Пушкин – славил нашу степь, Песни пел, чтоб ослабела цепь, Мне по-братски в душу заглянул,

Слайд 17И во время Великой Отечественной войны казахи, как и другие

народы, рука об руку с русским солдатом «у блокадного города,

у Ленинграда Сдал экзамен на братство народов казах… Я – защитник Москвы, двадцать восемь героев… Я – казах Тулеген, Алия и Маншук… Я – солдат своей Родины… Вот гремят салюты в честь солдат, На рейхстаге храбрецы стоят. Среди тех, кто водружал там стяг, Кошкарбаев, молодой казах…
И во время Великой Отечественной войны казахи, как и другие народы, рука об руку с русским солдатом

Слайд 18Мысль о единстве двух братских народов в творчестве Ж.Молдагалиева актуальна

и сегодня. Поэт утверждает, что только в дружбе и уважении –

счастье народа. Как много значат эти слова сегодня! От рожденья равны все мы, люди, на свете. Все крылаты, и всех нас влечёт красота.
Мысль о единстве двух братских народов в творчестве Ж.Молдагалиева актуальна и сегодня. Поэт утверждает, что только в

Слайд 19Я – казах И плотью, и душой, Жизнью, песней, подвигом, борьбой. Я не

обособлен от друзей.

Высоко взошла моя страна, Мать- отчизна! Мы – семья

одна. Если б в ней был счастлив только я, Я б несчастным почитал себя.
Я – казах И плотью, и душой, Жизнью, песней, подвигом, борьбой. Я не обособлен от друзей. Высоко

Слайд 20 Сыновья для матери равны! Равными народы рождены, Рос, боролся, крылья обретал, Скоро доберусь

и до Луны!

Сыновья для матери равны! Равными народы рождены, Рос, боролся, крылья обретал, Скоро доберусь и до Луны!

Слайд 21Я – казах! Так повторяю вновь. Родина, степей моих любовь…

Я – казах! Так повторяю вновь. Родина, степей моих любовь…

Слайд 22 Пали троны, мучившие меня, Отошли печали времена. Было только имя у меня, Мне

дала фамилию страна! Не было ещё таких судеб, Родина моя, родная степь! И

горит над миром образ твой: Флаг казахский и казахский герб!
Пали троны, мучившие меня, Отошли печали времена. Было только имя у меня, Мне дала фамилию страна!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика