Разделы презентаций


"Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о поэте. Воспроизведение событий устами рядового участника Бородинского сражения".

Содержание

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературы в 5 классе
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воспроизведение событий

устами рядового участника Бородинского сражения.


Подготовила учитель русского языка и литературы

МКОУСОШ №5 г. Беслана РСО-Алания Тедеева Светлана Исламовна
Урок литературы в 5 классеМ.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воспроизведение событий устами рядового участника Бородинского сражения.Подготовила учитель русского

Слайд 2 Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

Слайд 3Цели и задачи
познакомить с биографией М. Ю. Лермонтова;
познакомиться с произведением

«Бородино»;
развивать навыки анализа художественного текста;
воспитывать уважение к историческому прошлому

Цели и задачипознакомить с биографией М. Ю. Лермонтова;познакомиться с произведением «Бородино»;развивать навыки анализа художественного текста;воспитывать уважение к

Слайд 4Эпиграф:

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина
М.Ю.Лермонтов
Эпиграф:         Недаром помнит вся Россия

Слайд 5Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве 3 (15) октября 1814

г.
Мать Лермонтова, Мария Михайловна, урожденная Арсентьева, мерла в возрасте 21

года.
Бабушка Лермонтова, Е.А.Арсеньева, после смерти дочери вырастила внука.
Отец Лермонтова, Юрий Петрович, капитан в отставке, происходил из рода обедневших дворян. После смерти жены, рассорившись с тещей, оставляет ей сына и уезжает.

Родители поэта

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве 3 (15) октября 1814 г.Мать Лермонтова, Мария Михайловна, урожденная Арсентьева, мерла

Слайд 6Кавказ в жизни поэта

Детство Лермонтова прошло в селе Тарханы Чембарского

уезда Пензенской области, в именье бабушки. Несколько раз Арсентьева возила

болезненного внука на Кавказ, на воды. Кавказ произвел на Михаила Лермонтова неизгладимое впечатление.

Кавказ в жизни поэтаДетство Лермонтова прошло в селе Тарханы Чембарского уезда Пензенской области, в именье бабушки. Несколько

Слайд 8Образование


Образование

Слайд 11Старое здание Московского университета




Старое здание Московского университета

Слайд 15Ссылка на Кавказ


Ссылка на Кавказ

Слайд 23Физминутка


Физминутка

Слайд 24Работа над текстом

Чтение стихотворения «Бородино» учителем

Работа над текстом Чтение стихотворения «Бородино» учителем

Слайд 25Первичное восприятие

- Понравилось ли вам стихотворение?


- Что понравилось?
- Как надо читать

стихотворение?
- Есть ли в нём непонятные слова?


Первичное восприятие   - Понравилось ли вам стихотворение?  - Что понравилось?  - Как надо

Слайд 26Работа над лексикой
- Прежде чем послушать стихотворение, обратите внимание на

слова и их значения и постарайтесь запомнить:
Редут (франц.) – квадратное земляное

укрепление на поле боя;
мусью (разг.народ.): мсье, месье (франц.) – сударь, господин;
картечь – артиллерийский снаряд, наполненный круглыми пулями, широко рассеивающимися при выстреле;
лафет – боевой станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия;
бивак – стоянка войск под открытым небом;
кивер – высокий военный головной убор из твердой кожи;
булат – оружие из булатной стали – стали особой закалки;
улан, драгун – солдаты конных полков;
басурманы – люди другой веры, иноземцы, здесь: враги.

Работа над лексикой- Прежде чем послушать стихотворение, обратите внимание на слова и их значения и постарайтесь запомнить:Редут

Слайд 27Чтение стихотворения обучающимися и анализ
- От какого лица

ведётся повествование?
- Кто является рассказчиком?
- -

Как построено произведение? 
- Какие характерные черты солдата вы можете назвать? Как он сражается?
- Докажите примерами из текста
- Какой он был - простой или образованный человек?


Чтение стихотворения обучающимися и анализ  - От какого лица ведётся повествование?  - Кто является рассказчиком?

Слайд 28Анализ стихотворения
- Как он называет героев своего поколения?
Почему? 
-

Обратите внимание, сколько раз солдат употребил слово «мы» и сколько

раз «я»?
- О чём это говорит?
-Почему русские победили в этой тяжёлой битве? Как это объясняется в стихотворении?
- В каких строчках заключается идея стихотворения?
-Найдите изобразительно- выразительные средства

Анализ стихотворения- Как он называет героев своего поколения? Почему?  - Обратите внимание, сколько раз солдат употребил слово

Слайд 29Рефлексия

- Ребята, что мы узнали сегодня нового на уроке? Как

вы считаете, цели наши достигнуты?
- Что получилось? Что не получилось?


Рефлексия- Ребята, что мы узнали сегодня нового на уроке? Как вы считаете, цели наши достигнуты?- Что получилось?

Слайд 30Выставление оценок

Прокомментировать  оценки.
Все довольны своим результатом?

Выставление оценокПрокомментировать  оценки. Все довольны своим результатом?

Слайд 31Домашнее задание


Выучить стихотворение «Бородино» наизусть

Домашнее заданиеВыучить стихотворение «Бородино» наизусть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика