Разделы презентаций


Мужской портрет в стихотворных текстах А.С. Пушкина

Целью данной работы является исследование вопроса о смысловой структуре словесных портретов. Актуальность исследования состоит в том,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Работу выполнил: ученик 10 Б класса
Котов

Антон
Научный руководитель: учитель литературы
Митрофанова Любовь Петровна


Языковая модель построения
мужского портрета
в стихотворных текстах
А. С. Пушкина

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38»
г. Чебоксары

Научно – исследовательская работа по литературоведению

Работу выполнил: ученик 10 Б класса  Котов Антон  Научный руководитель: учитель литературы

Слайд 2 Целью данной работы является исследование вопроса

о смысловой структуре словесных портретов.


Актуальность исследования состоит в том, что словесный портрет, как специфический текст, являет собой овеществлённый эталон «культуры духа» (Бюффон).
Целью данной работы является исследование вопроса о смысловой структуре словесных портретов.

Слайд 3 Материалом исследования послужили


следующие стихотворные

тексты А. С. Пушкина:

«Руслан и Людмила» 1820 г.
«Кавказский пленник» 1821 г.
«Бахчисарайский фонтан» 1822 г.
«Граф Нулин» 1825 г.
«Полтава» 1828 г.
«Домик в Коломне» 1830 г.
«Евгений Онегин» 1830 г.
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном
и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди» 1831 г.
9.«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 1833 г.
10.«Сказка о золотом петушке» 1834 г.


Материалом исследования послужили

Слайд 4 В десяти стихотворных формах А. С.

Пушкина
было исследованно восемнадцать мужских портретов:

Владимира Ленского
Гирея
графа Нулина
Евгения Онегина
Елисея
звездочёта
Карла
князя Гвидона
Мазепы
Петра I
пленника
Ратмира
Рогдая
Руслана
старика Финна
Фарлафа
царя Салтана
Черномора
В десяти стихотворных формах А. С. Пушкинабыло исследованно восемнадцать мужских портретов:

Слайд 5
Следуя универсальному закону «золотого

деления» при анализе словесных портретов, мы использовали такое понятие современной

теории текста, как понятие ключевых слов.


Ключевые слова – это строевые слова произведения, определяющие словесное ядро в каждом фрагменте текста, составляющем относительно отдельную образную структуру.

Следуя универсальному закону «золотого деления» при анализе словесных портретов, мы использовали

Слайд 6 Выстраивая по закону «золотого деления» анализ

портретных текстов, мы решали следующие задачи:
установили ключевые слова мужских портретов
провели

статистическое сравнение ключевых слов

установили соотношения словесных портретных образов внутри одного произведения и в разных произведениях

установили соотношения исходного и конечного портретных текстов

построили языковую модель мужского словесного портретного образа в стихотворных текстах А. С. Пушкина

Выстраивая по закону «золотого деления» анализ портретных текстов, мы решали следующие задачи:установили ключевые

Слайд 7 Языковая модель построения мужского

портрета в стихотворных текстах А. С. Пушкина
АВТОР
СВОБОДА
ВЛАСТЬ
ПОЭТ

Форма треугольника является риторическим символом божественного слова – огня.
Механизм порождения мужского портрета определяется ключевыми словами: ВЛАСТЬ ----- ПОЭТ ----- СВОБОДА
Каждое из ключевых слов соединено с образом автора, и все вместе данные слова образуют поэтическую конструкцию:
Языковая модель построения мужского портрета в стихотворных текстах А. С. ПушкинаАВТОРСВОБОДА

Слайд 8 Техническим приёмом исследования является
составление словника мужской


портретной лексики
сравнение техники словесного


построения портретных образов с техникой живописного портрета
Техническим приёмом исследования являетсясоставление словника мужской       портретной

Слайд 9 Общим для всех живописных портретов

является метод прямой перспективы, что прямо противопоставляет живописный портрет словесному.
А.

С. Пушкин

М. С. Воронцов

Н. В. Гоголь

Общим для всех живописных портретов является метод прямой перспективы, что прямо противопоставляет

Слайд 10 В произведениях изобразительного искусства мы можем как

угодно долго рассматривать черты лица, позу, костюм, окружающие предметы. Человек

же в литературном произведении раскрывается постепенно, от эпизода к эпизоду, мы вслед за автором по крупицам собираем и лепим его образ.
В произведениях изобразительного искусства мы можем как угодно долго рассматривать черты лица, позу, костюм,

Слайд 11 В результате изучения словесных портретов названных произведений

по методу «золотого деления» было установлено, что
в мужских портретных

текстах слова употребляются
в прозаическом значении;
определяющим принципом построения мужского
словесного портрета является нарративный;
мужские портретные тексты соотносятся между
собой как метафорические.


В установлении этих положений заключается теоретическая ценность работы.
В результате изучения словесных портретов названных произведений по методу «золотого деления» было установлено, что

Слайд 12 Практическая приложимость проведённого исследования состоит в

возможности использовать полученные результаты в школьной практике, например, в сочинениях

с описанием внешности, а также в обучении созданию текстов массовой коммуникации, в частности, рекламных произведений.

Практическая приложимость проведённого исследования состоит в возможности использовать полученные результаты в школьной практике,

Слайд 13Список использованной литературы
I. Использованные тексты:
1. Библия. Книга Священного Писания Ветхого

и Нового Завета. Изд-во Б. Геце, 1939
2. Пушкин А. С.

Стихотворения. Сказки. – Собр. соч. в 8-и т. М.: Худож. лит., 1968, т. 1

3. Пушкин А. С. Поэмы. – Собр. соч. в 8-и т. М.: Худож. лит., 1969, т. 4

4. Пушкин А. С. Евгений Онегин. – Собр. соч. в 8-и т., 1969. т. 5.

II. Словари:

5. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х т. – М.: Русский язык, 1978 – 1980.

6. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю, Толковый словарь русского языка / Российская АН; Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр. и доп. – М.:АЗЪ, 1994.

III. Научные монографии и статьи:

7. Виноградов В. В. Стиль Пушкина. – М.: Гос. литиздат, 1941.

8. Волков Генрих. Мир Пушкина (личность, мировоззрение, окружение).- М.,1989

10. Конюс Г. Э. Проблема поэтической формы. – М., 1927. С. 59.

11. Лосев А. Ф. Форма – Стиль – Выражение. – М., 1995.

12. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – XIX в.). – Санкт –Петербург «Искусство –СПБ», 1994.

13. Мир Пушкина. Альбом. – М.: Русская книга, 1990.

14. Розенов Э. К. Применение закона «золотого деления» в поэзии и музыке. Труды ГИМН.

15. Субботина М. В. Метафорические отношения между ключевыми словами
публицистического текста. – М., 1992.

Список использованной литературыI. Использованные тексты:1. Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Изд-во Б. Геце, 19392.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика