Разделы презентаций


М.В.Ломоносов и русское стихосложение презентация, доклад

Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник. А. С. Пушкин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Михаил Васильевич
Ломоносов (1711-1765 гг.)

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.)

Слайд 3Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью

сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник

и стихотворец, он все испытал и все проник.
А. С. Пушкин
Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик,

Слайд 4Ученые люди, - доказывает Ломоносов, - нужны "для Сибири, для

горных дел, фабрик, сохранения народа, архитектуры, правосудия, исправления нравов, купечества,

единства чистые веры, земледельства и предзнания погод, военного дела, хода севером…"
Ученые люди, - доказывает Ломоносов, - нужны

Слайд 5Михаил Васильевич Ломоносов не только великий ученый, но и лучший

поэт своего времени.

Михаил Васильевич Ломоносов не только великий ученый, но и лучший поэт своего времени.

Слайд 6Русская грамматика, Созданная великим ученым

Русская грамматика, Созданная великим ученым

Слайд 7Как необходимы эти слова сейчас нам, живущим в конце XX

века, когда так хочется в душном, шумном городе воскликнуть:
Восторг все

чувства восхищает,
Какая сладость льется в кровь!
В приятном жаре сердце тает!
Не тут ли царствует любовь?
И горлиц нежное вздыханье,
И чистых голубиц лобзанье
Любви являют тамо власть.
Древа листами помавают,
Друг друга ветвьми обнимают.
В бездушных зрю любовну страсть!
Как необходимы эти слова сейчас нам, живущим в конце XX века, когда так хочется в душном, шумном

Слайд 8Что такое богатые и бедные рифмы?
соль – боль –

3буквы – бедная рифма
учитель – мучитель – 6 букв и

полностью повторяются сразу три слога "у", "чи" и "тель»- богатая рифма.
Что такое богатые и бедные рифмы? соль – боль – 3буквы – бедная рифмаучитель – мучитель –

Слайд 9Двусложные размеры.
Поэтическая строка отличается от обыкновенной

ритмом. И, значит, слова для неё подбираются так, чтобы составляющие

их ударные и безударные слоги чередовались в определённой строгой последовательности. Самый простой пример:
МА-ма МЫ-ла РА-му.
-На какой слог в стопе падает ударение? На первый.
Значит, приведённая строчка - поэтическая. А размер этого стиха- хорей.

Двусложные размеры.    Поэтическая строка отличается от обыкновенной ритмом. И, значит, слова для неё подбираются

Слайд 10
Люблю грозу в начале мая...
Это - начальная строка

стихотворения Ф.И. Тютчева "Весенняя гроза".
Люб - ЛЮ гро- ЗУ

в на - ЧА - ле МА - я...
Схема:-/ -/ -/ -/
Здесь ударный слог - каждый второй.
Стопа совсем не обязательно должна составлять слово (в на-ча-ле ма-я)
Люблю грозу в начале мая... Это - начальная строка стихотворения Ф.И. Тютчева

Слайд 11Трёхсложные размеры.
БУ-ря на НЕ-бе ве-ЧЕР-нем, МО-ря сер-ДИ-то-го -ШУМ...
Схема:/-- /-- /-

/-- /-- /
Это ДАКТИЛЬ

Трёхсложные размеры.БУ-ря на НЕ-бе ве-ЧЕР-нем, МО-ря сер-ДИ-то-го -ШУМ...Схема:/-- /-- /-       /--

Слайд 12Амфибрахий:
ОдНАЖды/ в студЁНу/ ю ЗИМню/ ю Пору я ИЗ ле/

су ВЫшел;/ был СИЛЬный/ моРОЗ.


(Н.А. Некрасов)

Схема: -/- -/- -/- -/-


Амфибрахий:  ОдНАЖды/ в студЁНу/ ю ЗИМню/ ю Пору я ИЗ ле/ су ВЫшел;/ был СИЛЬный/ моРОЗ.

Слайд 13 Анапест
Я теБЕ/ ничеГО/ не скаЖУ,/ я теБЯ/ не встреВО/жу

ниЧУТЬ,/ и о ТОМ,/ что я МОЛ/ ча тверЖУ,/ не

реШУСЬ/ ни за ЧТО/ намекНУТЬ./
(А.А. Фет)

Схема: --/ --/ --/

Анапест  Я теБЕ/ ничеГО/ не скаЖУ,/  я теБЯ/ не встреВО/жу ниЧУТЬ,/  и о

Слайд 14Способы рифмовки.
Буря мглою небо кроет, (А) Вихри снежные крутя. (Б) То

как зверь она завоет, (А) То заплачет, как дитя. (Б)

- перекрёстная рифма.
Были бури, непогоды, (А) Да младые были годы! (А)
В день ненастный, час гнетучий (Б) Грудь подымет вздох могучий... (Б)        (Е.А. Баратынский)- это параллельная рифма.
Всходили робко облака (А) На небо зимнее, ночное, (Б) Белела в мертвенном покое (Б) Оледенелая река. (А) –
это опоясывающая(кольцевая) рифма       







Способы рифмовки.Буря мглою небо кроет, (А) Вихри снежные крутя. (Б)  То как зверь она завоет, (А)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика