Разделы презентаций


М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри»

Эпиграф

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри»

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри»

Слайд 2Эпиграф


Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни к одному,
Но только пьяную тревогу,
Я променял бы, если б мог.


М.Ю.Лермонтов «Мцыри»




Эпиграф

Слайд 3 1.История создания поэмы. 2.Тема и идея произведения. 3.Значение эпиграфа.


Цель урока:
Познакомиться

с историей создания поэмы.
Выявить структурные особенности произведения.

1.История создания поэмы. 2.Тема и идея произведения. 3.Значение эпиграфа.   Цель урока:Познакомиться с

Слайд 4 Ход урока

1.История создания поэмы.
В 1837 году Лермонтов задумался написать

,,записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре; кроме священных, книг не читал. Страстная душа томится. Идеала…»Он встретил одинокого монаха, который рассказал ему свою историю. Горец по рождению, он ребёнком был взят в плен генералом Ермоловым. В дороге мальчик заболел, и генерал оставил его в монастыре. Маленький горец долго не мог привыкнуть к монастырской жизни, делал попытки убежать на родину. Однако ему пришлось смириться и провести жизнь в стенах древней обители.
Прообразом описанного в поэме монастыря стал монастырь Джвари, стоящей на горе напротив Свети Цховели, на другой стороне реки.
Ход урока   1.История создания поэмы. В 1837 году

Слайд 52.Выразительное чтение поэмы.
3.Беседа по прочитанной поэме:
а)каким вы представляете главного героя?
б)какие

чувства вызывает у вас герой?
г)что увидел и узнал Мцыри о

жизни во время скитаний?
д)что значит жить для героя?
ж)что же узнал Мцыри о себе ,очутившись на свободе?
з)почему ,несмотря на гибель героя, мы не воспринимаем поэму как произведение мрачное, исполненное отчаянием и безнадёжности?
2.Выразительное чтение поэмы.3.Беседа по прочитанной поэме:а)каким вы представляете главного героя?б)какие чувства вызывает у вас герой?г)что увидел и

Слайд 64.Сопоставительный анализ.
Задание:
сравните высказывание И. Андронникова о Лермонтове с высказыванием Белинского

о Мцыри. Обоснуйте мнение строчками поэмы.

«И через всю жизнь проносим

мы в душе образ этого человека-грустного, строгого,нежного,властного,скромного,смелого,благородного,язвительного,мечтательного,насмешливого,застенчивого,наделённого могучими страстямии волей и проницательным и беспощадным умом…»
(И.Андронников)
«Что за огненная душа,что за могучий дух,что за исполинская натура у этого Мцыри!Это любимый идеал нашего поэта,это отражение в поэзии тени его собственной личности»
(В.Г.Белинский)
4.Сопоставительный анализ.Задание:сравните высказывание И. Андронникова о Лермонтове с высказыванием Белинского о Мцыри. Обоснуйте мнение строчками поэмы.«И через

Слайд 75 .Выводы.
Тезисы:
1.В центре поэмы»Мцыри»

не разочарованный индивидуалист, а сильный человек, жаждущий счастья и жизни.

Для него характерно страстное стремление к слиянию с теми, кого он считает родным себе по духу.
2.Поэт воспевает не столько самого героя, сколько его идеалы. Ценность романтического героя определяется для автора характером и направленностью его протеста и мечты.
3.Пафосом поэмы было утверждение необходимости свободы для человека и отрицанием рабства и смирения.
5 .Выводы.      Тезисы:1.В центре поэмы»Мцыри» не разочарованный индивидуалист, а сильный человек, жаждущий

Слайд 8

ТЕСТ 1.Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова взят: а)былин б)Библии в)древнерусских летописей 2. В чём заключается смысл эпиграфа? а)восстание против судьбы,против Бога б)раскаяние, безнадёжное смирение в)защита права человека на свободу 3.Определите жанр произведения а)баллада б)элегия в)поэма-исповедь 4.Что можно назвать символом свободы в поэме? а)степь в)Кавказ г)барс 5.Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»? а)природа противопоставлена монастырю как свобода неволе б)природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю в)природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета


6.Какой момент в сюжете поэмы является центральным? а)побег из монастыря б)встреча с грузинкой в)бой с барсом г)гибель Мцыри 7. В исповеди Мцыри звучит а)гнев,негодование б)грусть,размышление в)утверждение своей правоты 8.Почему местом действия поэмы выбран Кавказ? а)проявляется любовь автора к Кавказу б)природа Кавказа сродни натуре главного героя в)связь с историей России 9.В чём заключается основная идея произведения? а)тоска по воле б)утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти в)призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика