Разделы презентаций


На дне А.М. Горький

Содержание

История создания пьесыДрама «На дне» была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. А.М.Горький отмечал, что пьеса – итог его почти 20-летних наблюдений над миром «бывших людей».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс
Кузнецова Екатерина Андреевна,
учитель русского языка и

литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1
Мурманской области

А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс Кузнецова Екатерина Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ

Слайд 2История создания пьесы
Драма «На дне» была написана в 1902 году

для труппы Московского Художественного общедоступного театра. А.М.Горький отмечал, что пьеса

– итог его почти 20-летних наблюдений над миром «бывших людей».
История создания пьесыДрама «На дне» была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. А.М.Горький

Слайд 3Смысл названия пьесы
Первоначально пьеса называлась «Ночлежка», потом – «Без солнца».
Почему

«На дне»?
В названии заложен глубокий смысл. Люди, которые попали

на «дно», уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни.

Акт II. Спектакль Kleines Theater, Берлин.

Смысл названия пьесыПервоначально пьеса называлась «Ночлежка», потом – «Без солнца».Почему «На дне»? В названии заложен глубокий смысл.

Слайд 4 Новаторство А.М.Горького
Впервые перед зрителем предстал невиданный ранее мир воров,

бродяг и проституток, а в нем отражение мира, откуда были

извергнуты эти люди. Изображение этого страшного мира – обвинительный акт против несправедливого общественного строя.
Новаторство А.М.ГорькогоВпервые перед зрителем предстал невиданный ранее мир воров, бродяг и проституток, а в нем отражение

Слайд 5
Развитие драматического конфликта определяют диалоги героев, обитателей ночлежки. Действие

пьесы переведено во внесобытиный ряд – это характерно для жанра

философской драмы.

Жанр произведения

Акт II. Художник Д. Шмаринов.

Развитие драматического конфликта определяют диалоги героев, обитателей ночлежки. Действие пьесы переведено во внесобытиный ряд – это

Слайд 6Проблематика драмы
Пьеса продолжает тему униженных и оскорбленных в русской литературе.


В центре – спор о человеке. Главное в этом споре

– проблема правды и лжи.
Горький ставит философский вопрос: «что лучше – истина или сострадание»?

Типаж-группа босяков.
Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру

Проблематика драмыПьеса продолжает тему униженных и оскорбленных в русской литературе. В центре – спор о человеке. Главное

Слайд 7Конфликт пьесы
Социальный конфликт: общество виновато в существовании «дна».
Философский конфликт

ставит вопрос: что важнее для человека – ложь или правда?
 
Макет

ночлежки. Рисунок, присланный Горьким
Московскому Художественному театру
Конфликт пьесы Социальный конфликт: общество виновато в существовании «дна».Философский конфликт ставит вопрос: что важнее для человека –

Слайд 8Обитатели ночлежки
Обитатели дна выброшены из жизни в силу условий, царящих

в обществе.
Их судьбы обозначены несколькими словами. Люди изуродованы, сломлены

жизнью и обречены на гибель, хотя достойны лучшей участи. Перед нами – глубоко страдающие и одинокие люди. Каждый замкнут в своем горе

Фотоснимок, присланный Горьким
Московскому Художественному театру

Обитатели ночлежкиОбитатели дна выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе. Их судьбы обозначены несколькими словами.

Слайд 9Клещ и Анна
Клещ – слесарь. Попал на «дно», потеряв работу.

Мечтает выбраться из ночлежки и заняться честным трудом. Живет надеждой

на освобождение, которое принесет ему смерть жены.
Умирающая Анна всю жизнь «над каждым куском хлеба тряслась» и постоянно тревожится, «как бы больше другого не съесть».

Акт I. Художник С. Гонков.

Клещ и АннаКлещ – слесарь. Попал на «дно», потеряв работу. Мечтает выбраться из ночлежки и заняться честным

Слайд 10Барон
Разорившийся дворянин.
Все его достояние – воспоминания о былом величии

своего рода. Живет за счет Насти, но ее слезы и

фантазии лишь забавляют его.
Издевается над всеми и быстро теряет человеческий облик.
Барон: «А…ведь зачем-нибудь я родился… а?»

Барон — В. Качалов.
Спектакль Московского
Художественного театра.

БаронРазорившийся дворянин. Все его достояние – воспоминания о былом величии своего рода. Живет за счет Насти, но

Слайд 11Актер
Бывший театральный актер.
Когда-то играл на сцене и носил звучную

фамилию Сверчков-Задунайский, а теперь спился.
Живет воспоминаниями о прекрасном. Из всех

ночлежников отличается тонкой душевной организацией.

Актер — Э. Рейхер.
Спектакль "Kleines Theater", Берлин.

АктерБывший театральный актер. Когда-то играл на сцене и носил звучную фамилию Сверчков-Задунайский, а теперь спился.Живет воспоминаниями о

Слайд 12Настя
Проститутка.
Пытается вырваться из грязного прошлого и настоящего , где

«…опротивело все! Вся жизнь… все люди!..» в мир «чистой любви».
Живет

мечтами, которые заимствует из книги «Роковая любовь».

Настя — О. Книппер.
Московский Художественный театр.

НастяПроститутка. Пытается вырваться из грязного прошлого и настоящего , где «…опротивело все! Вся жизнь… все люди!..» в

Слайд 13Васька Пепел
Вор. Сын вора.
Родился в тюрьме и обречен идти

по этой дороге.
Но он жаждет правильной жизни: мечтает жениться

на Наташе, уйти из-под власти Василисы.
«…надо жить… иначе! Лучше надо жить! …чтобы самому себя можно мне было уважать…»

Васька Пепел — И. Сканке.
Спектакль театра
Альмы и Иохана Фальстрам.
Христиания (ныне Осло), Норвегия. .

Васька ПепелВор. Сын вора. Родился в тюрьме и обречен идти по этой дороге. Но он жаждет правильной

Слайд 14Бубнов
Оказался в ночлежке, уйдя из дому «от греха подальше», чтобы

не убить жену и ее любовника.
Сам признается, что пьяница и

ленив: «Страсть как работать не люблю!»

Двор ночлежки.
Карандашная зарисовка М.Горького

БубновОказался в ночлежке, уйдя из дому «от греха подальше», чтобы не убить жену и ее любовника.Сам признается,

Слайд 15Сатин
Бывший телеграфист. Шулер.
Попал на «дно», после того как отсидел в

тюрьме за убийство (не веря в правосудие, отомстил негодяю, погубившему

его сестру).

Сатин — Р. Валентин.
Спектакль Kleines Theater, Берлин.

СатинБывший телеграфист. Шулер.Попал на «дно», после того как отсидел в тюрьме за убийство (не веря в правосудие,

Слайд 16Лука
Имя – двойственность образа: Лука означает «светлый» (имя одного из

4-х канонических евангелистов) и вызывает ассоциации со словом «лукавый».
Находит

подход к каждому ночлежнику. В любом видит человека, его светлые стороны, вселяет в людей веру в лучшее и в себя.

Лука — И. Москвин.
Спектакль Московского Художественного театра

ЛукаИмя – двойственность образа: Лука означает «светлый» (имя одного из 4-х канонических евангелистов) и вызывает ассоциации со

Слайд 17Три философии – три ответа на главный вопрос пьесы
Философия Луки
Философия

Сатина
Философия
автора

Три философии – три ответа на главный вопрос пьесыФилософия ЛукиФилософия СатинаФилософия автора

Слайд 18Философия Луки
Лука – носитель философии веры. Он верит в любого

человека.
Суть его философии: вера может изменить реальную правду, так

как она помогает уйти от ужасной реальности в мир прекрасных иллюзий.
Правда Луки выражается простой формулой: «Во что веришь, то и есть».

Акт II. Художник С. Гонков.

Философия ЛукиЛука – носитель философии веры. Он верит в любого человека. Суть его философии: вера может изменить

Слайд 19Философия Сатина
Сатин верит не в человека, слабого и маленького, а

в человечество. Вместо «любви к ближнему». Он предлагает «любовь к

дальнему»человеку, человеку мечты.
Сатин: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека»
«Человек – вот правда! Человек! Это звучит… гордо!»

Акт IV. Художник С. Гонков.

Философия СатинаСатин верит не в человека, слабого и маленького, а в человечество. Вместо «любви к ближнему». Он

Слайд 20 Философия автора
А.М.Горький спорит с Лукой: жить в плену иллюзий

нельзя, а прозрение всегда трагично. А самое страшное – то,

что человек может примириться со своей беспросветной жизнью. Этого примирения допускать нельзя.
Композиция пьесы разоблачает философию Луки.
Философия автораА.М.Горький спорит с Лукой: жить в плену иллюзий нельзя, а прозрение всегда трагично. А самое

Слайд 21Кто прав? Чья философия побеждает?
Основной вопрос, который я хотел поставить,

это – что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Это

вопрос не субъективный, а общефилософский.
А.М.Горький
Вечный вопрос?..

А.М.Горький

Кто прав? Чья философия побеждает?Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание?

Слайд 22Использованные материалы:
Крутецкая В.А. Литература в таблицах и схемах. 11 класс.

– СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – (Серия «Средняя школа»);


Использованные материалы:Крутецкая В.А. Литература в таблицах и схемах. 11 класс. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика