Разделы презентаций


Наташа Ростова - идеал женщины для многих поколений 10 класс

Цели и задачи:Провести синтез и углубление знаний об образе главной героини романа Л.Н. Толстого «Война и мир»Показать непреходящую ценность классической литературы для современного читателяПодготовить к восприятию классического киноискусства и классической музыки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наташа Ростова – идеал женщины для многих поколений
Николаева Любовь Семеновна,
учитель русского языка

и литературы
МОУ «Булынинская СОШ»
Урок литературы в 10 классе

Наташа Ростова – идеал женщины для многих поколенийНиколаева Любовь Семеновна,учитель русского языка и литературыМОУ «Булынинская СОШ»Урок литературы

Слайд 2Цели и задачи:
Провести синтез и углубление знаний об образе главной

героини романа Л.Н. Толстого «Война и мир»
Показать непреходящую ценность классической

литературы для современного читателя
Подготовить к восприятию классического киноискусства и классической музыки
Цели и задачи:Провести синтез и углубление знаний об образе главной героини романа Л.Н. Толстого «Война и мир»Показать

Слайд 3Лев Николаевич Толстой утверждал:
«Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает

личных стремлений для положения себя в материнское призвание»

Лев Николаевич Толстой утверждал:«Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя в материнское

Слайд 4Вопросы
С какими женскими образами мы встречались при изучении литературы XIX

века?
Каков идеал женщины у Тургенева, Пушкина? Как эти писатели представляли

ее роль в обществе?
Почему Толстой больше всех других героинь любил Наташу? Какая она?

Тестирование

ВопросыС какими женскими образами мы встречались при изучении литературы XIX века?Каков идеал женщины у Тургенева, Пушкина? Как

Слайд 5Работа с текстом
Первая встреча с Наташей. Прочтите описание ее поведения,

портретную характеристику. Т.I ч.I гл.8
В чем обаяние героини?
Вторая

встреча с героиней в Отрадном. Зачитайте отрывок о встрече Наташи с князем Андреем. Т.II ч.III гл.2
Какую роль в судьбе Болконского сыграла ночь, проведенная в Отрадном?
Зачитать отрывок «Ночь в Отрадном» (Музыка Л.Бетховена «Лунная соната») Т.II ч.III гл.2
Вспомните эпизод «У дядюшки». Зачитать сцену пляски.
Т.II ч.IV гл.7
Какая идея писателя раскрывается в нем?
Работа с текстомПервая встреча с Наташей. Прочтите описание ее поведения, портретную характеристику.   Т.I ч.I гл.8В

Слайд 6Работа с текстом
Первый бал Наташи (Музыка С.Прокофьева из к/ф «Война

и мир» «Вальс»). Т.II ч.III гл.16-17
Что заставило князя Андрея отсрочить

свадьбу на год?
Почему Наташа увлеклась Курагиным?
Вправе ли мы судить Наташу?
Что возрождает Наташу к жизни?
Работа с текстомПервый бал Наташи (Музыка С.Прокофьева из к/ф «Война и мир» «Вальс»). 			Т.II ч.III гл.16-17Что заставило

Слайд 7
Докажите, что Наташа – это настоящий русский характер, настоящая русская

душа.

Какой показана Наташа в эпилоге?

Докажите, что Наташа – это настоящий русский характер, настоящая русская душа.Какой показана Наташа в эпилоге?

Слайд 8Самостоятельная работа
Спустя 100 лет после написания романа отечественный кинематограф обратился

к этому великому творению, и в результате появился великий фильм,

показавший, что роман принадлежит вечности.
Ученическая презентация.
Кроссворд.
Самостоятельная работаСпустя 100 лет после написания романа отечественный кинематограф обратился к этому великому творению, и в результате

Слайд 9Выводы:
Наташе свойственна душевная открытость, ясная искренность, чуткость, сила и радость

жизни.
«Сущность ее жизни – любовь», - сказано автором. Любовь, не

нуждающаяся в самопожертвовании, как у Сони, требующая неустанного проявления удовлетворения, но и дающая неизмеримо много, пробуждающая лучшее в душе других людей.
Наташино счастье жизненно и человечно, потому что исключает «возможность зла, несчастия и горя» для всех. Ее наивный эгоизм не расчетлив. Щедр и мудр.
Многие поколения будут учиться у Наташи Ростовой ее умению делать добро, способности жить, любить, чувствовать красоту окружающего мира, быть верной женой, любящей матерью, растить достойных детей.
Выводы:Наташе свойственна душевная открытость, ясная искренность, чуткость, сила и радость жизни.«Сущность ее жизни – любовь», - сказано

Слайд 10Литература:
Арденс Н.Н. Творческий путь Толстого. – М., 1962
Бочаров С.Г. Роман

Толстого «Война и мир». – М., 1987
Золотарева И.В., Михайлова Т.И.

Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс 2-е полугодие. – М.: «ВАКО», 2010.
Фогельсон И.А. Литература учителя. 10 класс. – М.: Просвещение, 1990
Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы XIX века: 10 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001
Литература:Арденс Н.Н. Творческий путь Толстого. – М., 1962Бочаров С.Г. Роман Толстого «Война и мир». – М., 1987Золотарева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика