Разделы презентаций


Не искушай меня любя!

Содержание

Цель урока:Образовательные: 1. Дать понятие художественного образа; 2. Умение раскрывать художественный образ через сравнительную характеристику героев; 3. Обобщить изученный материал Развивающие: 1.Формировать коммуникативные и интеллектуальные способности. 2 Развивать способность к сравнению,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Разработка урока по русской литературе в 10 «Б» классе



Тема: «Не искушай меня любя!» (по

образу Катерины
в драме А.Н. Островского «Гроза»)

Подготовила: Нарметова С.А.

Разработка урока по русской литературе  в 10 «Б» классе

Слайд 2Цель урока:
Образовательные: 1. Дать понятие художественного образа; 2. Умение раскрывать

художественный образ через сравнительную характеристику героев; 3. Обобщить изученный материал


Развивающие: 1.Формировать коммуникативные и интеллектуальные способности. 2 Развивать способность к сравнению, сопоставлению, влиять на формирование их читательских интересов. 3.Развивать память, логическое мышление, расширять кругозор учащихся, формировать глубокий и устойчивый интерес к предмету.
Воспитательные: 1.Воспитывать уважение к традиционным ценностям семьи; 2. показать вневременные рамки классического художественного произведения; 3. воспитывать художественный вкус.
Цель урока:Образовательные: 1. Дать понятие художественного образа; 2. Умение раскрывать художественный образ через сравнительную характеристику героев; 3.

Слайд 3Эпиграф к уроку
"Отчего люди не летают!

Я говорю,
отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется,
что я птица. Когда стоишь на горе,
так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки
и
полетела." (Катерина; Островский, "Гроза")
Эпиграф к уроку

Слайд 4История создания драмы «Гроза»

История создания драмы «Гроза»

Слайд 5«Волга дала Островскому обильную пищу, указала ему новые темы для драм

и комедий и вдохновила его…» (участник «Литературной экспедиции» С.В.Максимов).
Пьеса была

написана быстро:
Начата в июле, а окончена в октябре 1859 года.
Драматург воссоздал необычайно яркие, живые и узнаваемые в жизни характеры. Жители нескольких поволжских городов спорили, где же на самом деле происходили события, показанные в драме «Гроза».

«Волга дала Островскому обильную пищу, указала ему новые темы для драм и комедий и вдохновила его…» (участник

Слайд 6Эвристическая беседа

Как вы понимаете эти слова?
(«Не искушай меня любя!»

)
Что для вас СЕМЬЯ?
Подберите синоним к слову «любовь» (в вашем

понимании)
Эвристическая беседаКак вы понимаете эти слова? («Не искушай меня любя!» )Что для вас СЕМЬЯ?Подберите синоним к слову

Слайд 7Анкетирование
Задание: расставьте приоритеты. Любовь
Доверие
Взаимопонимание
Компромисс
(соглашение на основе взаимных уступок)

АнкетированиеЗадание: расставьте приоритеты. ЛюбовьДовериеВзаимопониманиеКомпромисс (соглашение на основе взаимных уступок)

Слайд 8Организация работы с текстом художественного произведения

Пересказ сюжета драмы

Организация работы с текстом художественного произведения    Пересказ сюжета драмы

Слайд 9Образная характеристика героев пьесы «Гроза»
Образ Катерины
Образ Тихона
Образ Бориса
Образ Кабанова

Образная характеристика героев пьесы «Гроза»Образ КатериныОбраз ТихонаОбраз БорисаОбраз Кабанова

Слайд 10 Дикой Савел Прокофьич - типичный представитель «темного царства».
Каково ваше представление о

Диком?
Что является причиной необузданного произвола Дикого?
Как он

относится к окружающим?
Уверен ли он в безграничности своей власти?
Дикой Савел Прокофьич - типичный представитель «темного царства». Каково ваше представление о Диком?Что является причиной

Слайд 11 Кабанова Марфа Игнатьевна – типичная представительница «темного царства».


1. Каково ваше

представление об этом персонаже?
2. Как она относится к своим

домашним?
Каково ее отношение к «новым порядкам»?

Кабанова Марфа Игнатьевна – типичная представительница «темного царства». 1. Каково ваше представление об этом персонаже? 2.

Слайд 12Вывод:
Значит, Кабанова, согласно «Домострою», видела свой долг и свою обязанность

в том, чтобы учить и наставлять своих детей, чтобы сохранить

семью, поддерживать «Закон» и «Порядок» в доме. А «порядок», убеждена Кабанова, можно поддерживать только страхом, только страх может удержать от греха. Она извлекает из Библии и Домостроя именно те формулы, которые могут оправдать ее деспотизм.
Вывод:Значит, Кабанова, согласно «Домострою», видела свой долг и свою обязанность в том, чтобы учить и наставлять своих

Слайд 13Молодые герои пьесы
Катерина
Борис
Тихон
Варвара
Кудряш

Молодые герои пьесы КатеринаБорисТихон ВарвараКудряш

Слайд 14 Сделаем вывод
Тихон - добрый, искренне любит Катерину. Измученный
укорами и приказаниями

матери, думает о том, как бы
вырваться из дома. Он

безвольный, покорный человек.
Борис - мягкий, добрый, действительно понимает
Катерину, но помочь ей не в силах. Он не способен
бороться за свое счастье, выбирает путь смирения.
Варвара - понимает бессмысленность протеста, для нее ложь - защита от законов «темного царства». Она убежала из дома, но не покорилась.
Кудряш – отчаянный, хвастливый, способен на искренние чувства, не боится своего хозяина. Он всеми путями борется за свое счастье.
Сделаем вывод Тихон - добрый, искренне любит Катерину. Измученныйукорами и приказаниями матери, думает о том, как

Слайд 15Задания:
1.анализ семейного уклада родной семьи Катерины и семьи, в которую

она попала, выйдя замуж за Тихона;
2. анализ семейного уклада Кабановых;


3. почему молодая купеческая жена несчастлива в семье мужа?
4. замуж за Тихона Катерина пошла по любви?
5. Тихон в свою очередь любил Катерину или стал её мужем по указке маменьки?


Задания:1.анализ семейного уклада родной семьи Катерины и семьи, в которую она попала, выйдя замуж за Тихона;2. анализ

Слайд 16Работа по тексту произведения Островского «Гроза»

Зачитывается сцена .
(Действие 2, явл.2)

по ролям.
Выразительное чтение по ролям и анализ сцены прощания Тихона

и Катерины. (Действие 2, явл.4)
Анализ сцены свидания (Действие 3,сцена 2,явл.3)
Работа по тексту произведения Островского «Гроза»Зачитывается сцена .(Действие 2, явл.2) по ролям.Выразительное чтение по ролям и анализ

Слайд 17Вопросы по тексту произведения

Почему Катерина изменяет мужу с Борисом?
В чём

суть семейного конфликта?
В чём смысл социального конфликта?
Почему Катерина не нашла

счастья в семье? Почему она решается на самоубийство?
Вопросы по тексту произведенияПочему Катерина изменяет мужу с Борисом?В чём суть семейного конфликта?	В чём смысл социального конфликта?Почему

Слайд 18Чем является любовь Катерины – ослеплением, разрешительной страстью или прозрением,

высшей ценностью в жизни?

Чем является любовь Катерины – ослеплением, разрешительной страстью или прозрением, высшей ценностью в жизни?

Слайд 19- Как же святость «блаженного» Бориса отражается на героях «Грозы»?
Катерина

и Борис отказываются и не желают бороться за свою любовь.

Борис не хочет бежать с Катериной, как бежали Кудряш с Варварой. Все это объясняется «кротостью» героев, смирением перед нравственными законами, любовь их греховна, преступна, безнравственна, т.к. находится вне семьи.
- Как же святость «блаженного» Бориса отражается на героях «Грозы»?Катерина и Борис отказываются и не желают бороться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика