Разделы презентаций


Обобщающий урок по произведению Платонова "Юшка" (Человек чистого сердца)

Содержание

Задачи урока:развивать монологическую речь учащихсясовершенствовать навык составления характеристики литературного героя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Человек чистого сердца»

Учитель:Лукина Елена Астратовна

«Человек чистого сердца»Учитель:Лукина Елена Астратовна

Слайд 2Задачи урока:
развивать монологическую речь учащихся
совершенствовать навык составления характеристики литературного героя

Задачи урока:развивать монологическую речь учащихсясовершенствовать навык составления характеристики литературного героя

Слайд 3
Скажи, какой ты след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет?
И посмотрели косо

вслед
Или незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

(Л. Мартынов)

Скажи, какой ты след оставишь?След, чтобы вытерли паркет?И посмотрели косо вследИли незримый прочный следВ чужой душе на

Слайд 4 Кого из литературных героев мы можем назвать человеком чистого сердца?

Юшку.

Почему?

Кого из литературных героев мы можем назвать человеком чистого сердца?Юшку.Почему?

Слайд 5Прочитайте два высказывания. С какой точкой зрения вы согласны и

почему?
1. Действительно, Платоновского Юшку можно назвать человеком чистого сердца. Он

жил так, чтобы окружающим было хорошо. Он по-настоящему любил людей. Был милосердным, добрым, иными словами, Юшка жил по христианским заповедям: относился к людям так, как хотел, чтобы относились к нему. Юшка оставил след в душе каждого, его помнят люди.


Прочитайте два высказывания. С какой точкой зрения вы согласны и почему?1. Действительно, Платоновского Юшку можно назвать человеком

Слайд 6Прочитайте два высказывания. С какой точкой зрения вы согласны и

почему?

2. Я считаю, что жить как Юшка, в наше время

нельзя. Его все обижали, ему грубили, над ним смеялись и даже издевались, а он все беспрекословно терпел. Но ради чего? Быть добрым — это хорошо, но все-таки не надо прощать обидчика, нужно ему ответить тем же, то есть на грубость — грубостью.

Прочитайте два высказывания. С какой точкой зрения вы согласны и почему?2. Я считаю, что жить как Юшка,

Слайд 7И все-таки образ Юшки запал в души неравнодушных людей, в

души людей, с которыми он общался.

Однако без Юшки жить людям

стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство.

И все-таки образ Юшки запал в души неравнодушных людей, в души людей, с которыми он общался.Однако без

Слайд 8Над чем заставил вас задуматься Юшка?

Над чем заставил вас задуматься Юшка?

Слайд 9Очень созвучны с содержанием рассказа Платонова строки из стихотворения Андрея

Дементьева:
Жизнь нуждается в милосердии,
Милосердием мы бедны,
Кто-то злобствует, кто-то сердится,
Кто-то снова

в тисках беды.
Жизнь нуждается в сострадании.
Наши души как топоры,
Слишком многих мы словом ранили,
Позабыв, что слова остры.
Как вы понимаете это стихотворение? В каких строках выражена идея?

Очень созвучны с содержанием рассказа Платонова строки из стихотворения Андрея Дементьева:	Жизнь нуждается в милосердии,	Милосердием мы бедны,	Кто-то злобствует,

Слайд 10Равнодушие — это самая страшная черта характера в человеке.

Но

почему?

Равнодушие — это самая страшная черта характера в человеке. Но почему?

Слайд 11 Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку

нужно
В любую минуту — всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта,

улыбка твоя,
То помни, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
К чему призывают нас строки этого стихотворения?

Не стой в стороне равнодушно,	Когда у кого-то беда,	Рвануться на выручку нужно	В любую минуту — всегда.	И если кому-то,

Слайд 12Не замечаем, как уходят годы,
Спохватимся, когда они пройдут.
И все свои

ошибки и невзгоды
Выносим мы на запоздалый суд
И говорим, когда б

не то, да это,
Иначе жизнь мы прожили б свою,
Но призывает совесть нас к ответу
В начале жизни, а не на краю.
А жить бы так, как будто наступает
Тот самый главный,
Самый страшный суд,
Живите, словно дарите а память
Вы жизнь свою тем людям,
Что потом придут. Как вы поняли это стихотворение А. Дементьева?

Не замечаем, как уходят годы,Спохватимся, когда они пройдут.И все свои ошибки и невзгодыВыносим мы на запоздалый судИ

Слайд 13Хочется закончить урок словами поэта Р. Гамзатова:

Люди! Я прошу вас

ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так

уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Хочется закончить урок словами поэта Р. Гамзатова:Люди! Я прошу вас ради Бога,Не стесняйтесь доброты своей, На земле

Слайд 14Домашнее задание:
Ответить письменно на один из предложенных вопросов.
Нужны ли

нам такие люди, как Юшка?
Что значит быть милосердным?
Какой след мне

бы хотелось оставить на земле?

Домашнее задание: Ответить письменно на один из предложенных вопросов.Нужны ли нам такие люди, как Юшка?Что значит быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика