Разделы презентаций


Воспитание духовной культуры на уроках русского языка и литературы

Содержание

Актуальность темы ФГОС ООООбеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Духовно-нравственное развитие граждан России является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Воспитание духовной культуры на уроках русского языка и литературы


Воспитание духовной культуры на уроках русского языка и литературы

Слайд 2 Актуальность темы
ФГОС ООО
Обеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей

современной государственной политики Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие граждан России

является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой социальный заказ для общего образования.

Актуальность темы  ФГОС ООООбеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской

Слайд 3Духовно-нравственное развитие гражданина России – это процесс последовательного расширения и

укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и

оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Духовно-нравственное развитие гражданина России – это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека

Слайд 4Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания,

недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное

в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы.

Слайд 5Первоочередной задачей обучения и воспитания в общеобразовательной школе является формирование

и духовно-нравственное развитие личности гражданина





Первоочередной задачей обучения и воспитания в общеобразовательной школе является формирование и духовно-нравственное развитие личности гражданина

Слайд 6 Под духовно-нравственным воспитанием и развитием будем подразумевать содержательное становление личности

ребёнка, формирование у него системы ценностей, определяющих позицию человека в

отношении конечных вопросах бытия, смысла жизни
Под духовно-нравственным воспитанием и развитием будем подразумевать содержательное становление личности ребёнка, формирование у него системы ценностей,

Слайд 7Цель педагогической деятельности
Средствами русского языка способствовать формированию личности

ребёнка, ориентированной на устойчивое развитие, обладающей способностью к самосовершенствованию, способной

принимать решения и брать ответственность за своё нравственное и физическое здоровье.

Цель педагогической деятельности  Средствами русского языка способствовать формированию личности ребёнка, ориентированной на устойчивое развитие, обладающей способностью

Слайд 8 Задачи:
 
-работать над созданием педагогической среды, ориентированной на развитие у

учащихся познавательных интересов и мотивации к учению;
-выстраивать индивидуальные траектории развития

личности учащегося;
-способствовать формированию осознанности действий — механизма соотнесения своих действий с морально-нравственными принципами общества;
-овладевать современными технологиями обучения, в том числе информационно-коммуникационными
Задачи: -работать над созданием педагогической среды, ориентированной на развитие у учащихся познавательных интересов и мотивации к учению;-выстраивать

Слайд 9Духовно-нравственное воспитание и развитие личности на уроках развития речи
Основным условием

духовно-нравственного развития личности является погружение человека в свой внутренний мир,

осознание себя как человека, пробуждение нравственных чувств, эмоций, самоанализ внутренних состояний,
формирование системы ценностей.


Духовно-нравственное воспитание и развитие личности на уроках развития речиОсновным условием духовно-нравственного развития личности является погружение человека в

Слайд 10 5 класс Осознание эмоциональной сферы, приобретение личного опыта восприятия

действительности
Сочинения-миниатюры :
«Как звучит радость?», «Как пахнет день рождения?»,

«Какого цвета осенний (зимний, весенний, день)?»
Творческие задания:
«Рассказ от лица другого», 
«Что рассказал раненый голубь?», «Что рассказал о себе котёнок Васька?» , «Я бездомная собака» и т. д.
5 класс Осознание эмоциональной сферы, приобретение личного опыта восприятия действительности  Сочинения-миниатюры : «Как звучит радость?»,

Слайд 11Предполагаемый результат
Развитие душевной чуткости, эмпатии.
Преодоление «отчуждения» знания.
Переоценка собственного поведения
и

отношения к окружающим.

Предполагаемый результатРазвитие душевной чуткости, эмпатии.Преодоление «отчуждения» знания.Переоценка собственного поведения и отношения к окружающим.

Слайд 12 6 класс Написать рассказ о самом себе с элементами

самоанализа


«Когда я был маленьким»
«Случай, ставший уроком»
«Моё

открытие»
Сочинения-перевоплощения
«Я — последний осенний листок»
«Я — летний дождь»



6 класс Написать рассказ о самом себе с элементами самоанализа  «Когда я был маленьким» «Случай,

Слайд 13 Предполагаемый результат
Выполнение данных этюдных работ
способствует самопознанию подростков.

Даёт

возможность ребёнку поразмышлять
о своём месте в мироздании, развивать общее духовное

мироощущение
Предполагаемый результат Выполнение данных этюдных работспособствует самопознанию подростков. Даёт возможность ребёнку поразмышлятьо своём месте в мироздании,

Слайд 147 класс Написание сочинений- рассуждений

«Моё Я такое разное», «Я — умный»,

«Я как друг», «Из чего складывается дружба?», «Что порождает вражду?»,

«Случай, ставший уроком», «Кого я вижу в зеркале?»


7 класс Написание сочинений- рассуждений«Моё Я такое разное», «Я — умный», «Я как друг», «Из чего складывается дружба?»,

Слайд 15Предполагаемый результат
Концентрация внимания ребёнка на различных сторонах осмысления собственного

Я.

Осознание нравственных категорий, их значение для человека.

Ориентация

на позитивные духовно-нравственные ценности, взаимопонимание, доброту, дружбу.

Формирование системы ценностей и приобретение собственного духовного опыта
Предполагаемый результат Концентрация внимания ребёнка на различных сторонах осмысления собственного Я. Осознание нравственных категорий, их значение для

Слайд 16 Работа со словарями.
Работа со словарями — этимологическим, орфографическим, фразеологическим,

словарём синонимов и др
Обращать внимание учащихся на богатство и

высокую духовность русского языка, акцентировать, что некоторые слова русского языка не переводятся ни на один язык мира , например: добродетель, доблесть, благодарность.
Работа со словарями. Работа со словарями — этимологическим, орфографическим, фразеологическим, словарём синонимов и др Обращать внимание учащихся

Слайд 17Подбор текстов
Использование текстов, несущих информацию и влияющих на понимание нравственных

ценностей жизни.

Подбор текстовИспользование текстов, несущих информацию и влияющих на понимание нравственных ценностей жизни.

Слайд 18
Притча

Какого

волка ты кормишь?
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь...

Притча

Слайд 19 Синонимы, антонимы

Для того чтобы помочь ребёнку осознать и осмыслить

сущность любого нравственного понятия, необходимо рассмотреть его во всех оттенках,

во взаимосвязи с другими, близкими и противоположными ему.

















Синонимы, антонимыДля того чтобы помочь ребёнку осознать и осмыслить сущность любого нравственного понятия, необходимо рассмотреть его

Слайд 20
При прохождении темы «Синонимы», «Антонимы» подходит приём, позволяющий понять сущность

нравственного понятия через сопоставление, сравнение с другими, близкими и противоположными

ему.

Например: сострадание, уважение, забота, чуткость, сопереживание, сочувствие, нежность , любовь, сердечность, сочувствие , миролюбие или совесть, благородство, стыд, обязательность, память, жертвенность, чувство вины, порядочность, угрызение совести и т. д.

При прохождении темы «Синонимы», «Антонимы» подходит приём, позволяющий понять сущность нравственного понятия через сопоставление, сравнение с другими,

Слайд 21Как слово наше отзовётся…


Как слово наше отзовётся…

Слайд 28Воспитание духовной культуры на уроках литературы

Воспитание духовной культуры на уроках литературы

Слайд 29
Слово «духовность» употребляются в обиходе наших выражений очень широко. И только

в силу незнания его значения люди иногда относят его лишь

к одной человеческой деятельности - религиозной. Религиозность - это лишь определенное убеждение. А вот исполнение высокодуховных истин: умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать и др.- это и есть духовность. Это качество всей человеческой деятельности, все то, что может нас возвысить над нашими вчерашними достижениями.
Слово «духовность» употребляются в обиходе наших выражений очень широко. И только в силу незнания его значения люди иногда

Слайд 30 Цель уроков литературы:

Формирование духовно-нравственных качеств личности.
Формирование внутренней потребности личности в

непрерывном совершенствовании, стремлении к самореализации.

Цель уроков литературы: Формирование духовно-нравственных качеств личности.Формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, стремлении к самореализации.

Слайд 31биография писателя
Формированию духовно-нравственных ценностей способствуют различные типы учебного материала
обзорные темы
Анализ

художественного произведения



биография писателяФормированию духовно-нравственных ценностей способствуют различные типы учебного материалаобзорные темыАнализ художественного произведения

Слайд 32 В наше непростое время педагогу предстоит

довольно сложная работа – не только расчленить, «что такое хорошо

и что такое плохо», но и научить ребенка жить по-христиански, «сотрудничать» с ним в деле его духовного становления. Этот процесс маленького человека ни в коем случае не может быть насильственным. Ребенок, незаметно руководимый взрослым, сам способен понять, как необходимо строить ему свою жизнь.
В наше непростое время педагогу предстоит довольно сложная работа – не только расчленить,

Слайд 33Нравственное воспитание эффективно осуществляется на уроках литературы. На материале рассказа

В.Г Распутина «Уроки французского» учитель воспитывает у учащихся чувство долга,

справедливости, чувство собственного достоинства и уважение этих чувств в других людях, благодарность за сделанное добро и негативное отношение к азарту ,«стадному инстинкту», насилию.
Нравственное воспитание эффективно осуществляется на уроках литературы. На материале рассказа В.Г Распутина «Уроки французского» учитель воспитывает у

Слайд 34 В.Г Распутин «Уроки французского»(рассказ).

В.Г Распутин «Уроки французского»(рассказ).

Слайд 36А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»
О чем произведение Платонова?

Какие мысли возникли у вас

после прочтения рассказа?

А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»О чем произведение Платонова?Какие мысли возникли у вас после прочтения рассказа?

Слайд 37Запишите слова , чувства, эмоции, которые пришли к вам, когда

вы слушали эти строки.

Милосердие
Сострадание
Сочувствие
Ответственность
Гуманность

Запишите слова , чувства, эмоции, которые пришли к вам, когда вы слушали эти строки.МилосердиеСостраданиеСочувствиеОтветственностьГуманность

Слайд 38Л. Андреев.
Чтобы понять, есть ли у животных

душа, надо самому иметь душу.
А. Швейцер

Рассказ «Кусака»

Л. Андреев.Чтобы понять, есть ли у животных

Слайд 39В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Слайд 40

…Совесть? Что она для человека? Почему именно это качество является

важнейшим достоинством человеческой души? Эти вопросы волновали и продолжают волновать

сердца людей, ведь во все времена
«чистая совесть» была величайшим благом для человека.

…Совесть? Что она для человека? Почему именно это качество является важнейшим достоинством человеческой души? Эти вопросы волновали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика