Слайд 1
ОБРАЗ АСИ(ПО ПОВЕСТИ 
И.С ТУРГЕНЕВА «АСЯ»
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2ЗАДАЧИ УРОКА
-раскрыть «психологизм» отношений Аси и господина Н.Н;
-раскрыть образ тургеневской
                                                            
                                    
девушки;
-начать подготовку к сочинению «Образ тургеневской девушки»
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 4Любящий человек, по мнению Ивана Сергеевича Тургенева , прекрасен, духовно
                                                            
                                    
окрылён.Исследователь творчества Тургенева П.Анненков писал, что его произведения объединяет одна
                                    черта- «психологическая загадка».
Вам сегодня предстоит понять, какими же средствами пользуется Иван Сергеевич, чтобы открыть нам тайны душевных переживаний героев.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5НАЙДИ В ТЕКСТЕ.
-Как состоялось знакомство Н.Н и Аси?
-Прочитайте эпизод, рассказывающий
                                                            
                                    
о первом дне знакомства Н.Н с Гагиным. Чем завершается описание
                                    этого дня? Соответствует ли лирический пейзаж настроению Н.Н?
-Какого состояние души Н.Н После первого дня знакомства?
-Где встретили Гагин и Н.Н Асю на второй день знакомства? О чём говорит поведение Аси?
-Какое чувство вызывает Ася у Н.Н?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ИЗМЕНЕНИЕ ДУШЕВНОГО СОСТОЯНИЯ Н.Н
-В первый день знакомства Н.Н С Асей(на
                                                            
                                    
развалинах феодального замка), господин Н.Н чувствует к ней только неприязнь
                                    и досаду. Она представляется ему «полузагадочным существом», «хамелеоном». Она принимает то роль солдата, марширующего с ружьем. Затем-благовоспитанной барышней, потом- простой русской девушкой.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7ИЗМЕНЕНИЕ ДУШЕВНОГО СОСТОЯНИЯ Н.Н
-И.С Тургенев тонок передаёт «психологизм» главного героя:
                                                            
                                    
он не отдаёт себе отчёта в том, что происходит.
Господин Н.Н
                                    то осознаёт беспокойство ,то подозревает, что Гагин и Ася- не родственники, ревнует. Им овладевает то любопытство, то стремление понять внутренний мир девушки.Через 2 недели им всецело правит любовь.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8РОЛЬ ПЕЙЗАЖА.
Неясные, тёмные силы ворвались в сознание героя, смутные раздражающие,
                                                            
                                    
тревожные ощущения овладевают им. Непонятна герою «мертвенная тяжесть», перерастающая в
                                    «жгучее волнение»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 916 ГЛАВА ПОВЕСТИ «АСЯ»
-Какие события описаны в 16 главе?
-В каком
                                                            
                                    
состоянии шёл Н.Н на свидание с Асей?
-Нравится ли Н.Н вам
                                    в сцене свидания?
-В чём он обвиняет Асю?
-В чём оправдывает себя?
-Как Ася ведёт себя во время отповеди?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10ЗАДАНИЯ
-Найдите в главе 16 примеры, как жесты, мимика, интонация голоса
                                                            
                                    
помогает читателю понять душевное состояние героев?
-Выделите лексические ряды в главе,
                                    которые помогают понять душевное состояние Аси И Н.Н
Например:
«ощущал робость»-»встал в нерешительности»- «тихо заговорил» и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11ВЫВОД.
-Любил ли Н.Н Асю? 
-Как сам Н.Н, спустя много лет
                                                            
                                    
относится к своему решению быть счастливым ЗАВТРА?
-Почему не состоялось счастья
                                    героев?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12ВЫВОД
Душевная жизнь героев протекала по-разному . Ася пережила кульминацию чувств
                                                            
                                    
при свидании, а Н.Н в тот момент был готов только
                                    наслаждаться романтическими обстоятельствами; он ТОГДА не чувствовал того, что снимает благоразумие и осторожность. Осознание чувства любви к нему пришло гораздо позднее. Причина кроется в разности темпераментов героев, их психологическом складе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13РОЛЬ 16 ГЛАВЫ
Помогает понять слова И.С Тургенева:
«У счастья нет завтрашнего
                                                            
                                    
дня…у него есть настоящее- и то, не день, а мгновение».
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14АСЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГАГИНА
«Её надо хорошенько знать, чтобы о ней
                                                            
                                    
судить, у ней сердце доброе, но голова бедовая.Трудно с ней
                                    сладить».
«Не дразните её,-предупреждает он рассказчика, когда её увидели на уступе стены, над пропастью.-Вы её не знаете: она, пожалуй,ещё на башню взберётся….беда, если она кого полюбит!»
- «Как она глубоко чувствует и с какой невероятной силой в ней эти чувства..»
«Асе нужен герой, необыкновенные человек- или живописный пастух в горном ущелье».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15АСЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ АВТОРА- ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ.
« Что за хамелеон эта девушка!»
«..
                                                            
                                    
По всему было видно, что она с детства не была
                                    в женских руках и воспитание получила страннное, необычное…во всех движениях было что-то неспокойное: этот дичок недавно был привит, это вино ещё не бродило. По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость, и с досады старалась быть развязной и смелой, что ей всегда удавалось… Самолюбивая до крайности, она привлекала меня…»
«Ася бы не уехала, если бы в ней была хоть тень кокетства…Она не могла вынести того, что всякая другая смогла бы.»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16ПЛАН К СОЧИНЕНИЮ
«ОБРАЗ ТУРГЕНЕВСКОЙ ДЕВУШКИ»
1.Портрет героини, подвижность, изменчивость, обаяние.
2.Черты Аси:
                                                            
                                    
непосредственность, естественность, любовь к природе, сложность и странность внутреннего мира;
                                    большие духовные запросы; стремление к самосовершенствованию;
требовательность в выборе любви; «окрылённость».
3.Образ Аси как олицетворение жизни.
4.Драматизм «крылатой натуры» в мире «бескрылых существ».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17ДОМАШЕЕЕ ЗАДАНИЕ
Собрать материал к сочинению.