Разделы презентаций


Презентация на тему М.Ю.Лермонтов. Анализ стихотворения "Тучи"

Презентация на тему Презентация на тему М.Ю.Лермонтов. Анализ стихотворения "Тучи" из раздела Литература. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Михаил Юрьевич ЛермонтовАнализ стихотворения «Тучи»
Текст слайда:

Михаил Юрьевич Лермонтов

Анализ стихотворения «Тучи»


Слайд 2
Ираклий Андроников писал: «Каждый раз, когда мы произносим имя Лермонтова, к глубокому раздумью и восхищению его поэзией
Текст слайда:

Ираклий Андроников писал: «Каждый раз, когда мы произносим имя Лермонтова, к глубокому раздумью и восхищению его поэзией примешивается чувство сожаления и горечи».
Печалью, отчаянием, одиночеством, предчувствием будущей разлуки с родной землей проникнуто и стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи». Что побудило поэта обратить свой взор к вечным небесным странникам – тучам?
 

СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ТУЧИ»


Слайд 3
Стихотворение написано в апреле 1840 году, за несколько месяцев до смерти поэта. Это был день отъезда Лермонтова
Текст слайда:

Стихотворение написано в апреле 1840 году, за несколько месяцев до смерти поэта. Это был день отъезда Лермонтова на Кавказ, перед ссылкой друзья собрались на квартире у Карамзиных, чтобы увидеться и попрощаться с поэтом, что очень тронуло его. По воспоминаниям знакомых, он долго смотрел в окно на тучи над Невой и Летним садом, а потом прочёл прекрасное стихотворение.
Говорят, что уже в этот период Лермонтов предчувствовал свою смерть, ощущал “усталость от жизни”, тревогу и безразличие ко всему. Его тяготило то, что человек не может управлять своей судьбой, вынужден повиноваться властям, находиться там, куда его отправляют. Эта невозможность пользоваться своей жизнью в соответствии со своими желаниями и стремлениями сыграла важную роль в написании произведения. Впервые опубликовано оно было в 1840 году в сборнике “Стихотворения М. Лермонтова”.

История создания


Слайд 5
Тучи Тучки небесные, вечные странники!Степью лазурною, цепью жемчужноюМчитесь вы, будто как я же, изгнанникиС милого севера в
Текст слайда:

Тучи

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.


Слайд 6
1. Словарная работа
Текст слайда:

1. Словарная работа


Слайд 7
Анализ стихотворения - Что вы мысленно приставили, когда слушали стихотворение?- Что рисуется в вашем воображении, когда вы
Текст слайда:

Анализ стихотворения

- Что вы мысленно приставили, когда слушали стихотворение?
- Что рисуется в вашем воображении, когда вы читаете первую строфу, особенно вторую и третью строчку?
- Какие слова кажутся грустными?
- С кем сравнивает поэт образ тучек?
- Почему они странники? Кто же их гонит?
- О чем 2 строфа: о поэте или о тучах?
- Кто выступает его гонителями, что его гонит « в сторону южную»?


Слайд 8
Что общего в судьбе поэта и туч?
Текст слайда:

Что общего в судьбе поэта и туч?


Слайд 9
Средства выразительности  В стихотворении много ярких живых образов и выражений за счёт использования автором эпитетов: “лазурная
Текст слайда:

Средства выразительности

В стихотворении много ярких живых образов и выражений за счёт использования автором эпитетов: “лазурная степь”, “жемчужная цепь”, “милый север”, “тайная зависть”, “злоба открытая”, “ядовитая клевета”.

Поэт использует олицетворение “вечные странники” по отношению к тучам, оно очень тонкое и очень точное.
Вторая строфа состоит из риторических вопросов, что придаёт речи лирического героя эмоциональный накал, выдаёт своё отношение и опыт в “темных вопросах” человеческого отношения.
В стихотворении есть открытое сравнение: лирический герой сравнивает себя и тучи с изгнанниками ( “мчитесь вы будто как я же, изгнанники”).
Антитеза “с милого севера – в сторону южную” показывает эмоциональное отношение лирического героя к будущим переменам.


Слайд 10
Вывод Образы туч характеризуют образ самого автора и лирического героя: он не по своей воле покидает “милый
Текст слайда:

Вывод

Образы туч характеризуют образ самого автора и лирического героя: он не по своей воле покидает “милый север”, обречённый во второй раз отправиться на Кавказ, поэт чувствует близкую развязку.
Главная мысль – человеку, у которого отбирают родину, нечего терять, он свободен, но несчастлив. Идея – полноценной жизнью может жить только свободный во всех отношениях человек. Лирический герой в отчаянии от того, что его жизнь напоминает существование “тучек”, он тоже “вечный странник“, это больно ранит его, он страдает от отсутствия смысла в жизни.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика