Разделы презентаций


Презентация к уроку литературы в 5 классе по творчеству Р.Л.Стивенсона

Содержание

Зарубежная литература.Роберт Льюис Стивенсон1850 - 1894

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
школа № 69.
Санкт-Петербург, г. Зеленогорск.

Шапиро Елена Николаевна
учитель русского

языка и литературы
коррекционной школы VII вида.

Презентация урока литературы в 5

классе.

2014 год.
Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждениешкола № 69.Санкт-Петербург, г. Зеленогорск.Шапиро Елена Николаевнаучитель русского языка и литературыкоррекционной школы VII вида.Презентация урока

Слайд 2Зарубежная литература.
Роберт Льюис
Стивенсон
1850 - 1894

Зарубежная литература.Роберт Льюис Стивенсон1850 - 1894

Слайд 3Урок 1. Знакомство с писателем.

Цель:
знакомство с писателем – представителем
Зарубежной литературы;
знакомство с

историей древней Шотландии.

Урок 2. Баллада Стивенсона
«Вересковый мёд»
Цель:
повторить знания о балладе;
познакомить с балладой Стивенсона;
раскрыть нравственный подвиг героя,
его мужество и смелость;
развивать навык анализа текста.

Урок 1. Знакомство с писателем.        Цель: знакомство с писателем –

Слайд 4Шотландия
Роберт Льюис Стивенсон
Баллада «Вересковый мёд»

ШотландияРоберт Льюис СтивенсонБаллада «Вересковый мёд»

Слайд 5Шотландия –
небольшая страна,
входящая в состав
Соединённого
Королевства
Великобритании и
Северной Ирландии.
Столица Шотландии


Эдинбург.

Шотландия – небольшая страна,входящая в состав СоединённогоКоролевстваВеликобритании иСеверной Ирландии.Столица Шотландии – Эдинбург.

Слайд 6Первые люди в Шотландии появились приблизительно 8 тысяч лет назад.
Самыми

большими племенами были Пикты и скотты, которые позднее
образовали свои королевства.

Первые люди в Шотландии появились приблизительно 8 тысяч лет назад.Самыми большими племенами были Пикты и скотты, которые

Слайд 7




Большую часть Шотландии занимают озёра. По берегам озёр вздымаются горы.

Нижние склоны их покрыты лесами.

Большую часть Шотландии занимают озёра. По берегам озёр вздымаются горы. Нижние склоны их покрыты лесами.

Слайд 8 Леса выше сменяются лугами, поросшими вереском.

Леса

Слайд 9По горным долинам стекают реки,

образуя водопады.

По горным долинам стекают реки,       образуя водопады.

Слайд 10Основное растение Шотландии – вереск.

Основное растение Шотландии – вереск.

Слайд 11Вереска там очень много –
целые вересковые заросли.

Вереска там очень много – целые вересковые заросли.

Слайд 12Из вереска получают мёд. Из верескового мёда пикты делали напиток,

который делал людей молодыми и сильными. Секрет изготовления этого напитка

знали только они. В Шотландии существует легенда, что когда на пиктов напали враги и потребовали рассказать секрет этого напитка, они предпочли умереть, но секрета не выдали.
Из вереска получают мёд. Из верескового мёда пикты делали напиток, который делал людей молодыми и сильными. Секрет

Слайд 13Национальный
костюм – килт –
юбка с крупными
складками в
клеточку.

Национальный костюм – килт – юбка с крупнымискладками вклеточку.

Слайд 14Шотландия
Соединённое королевство


Великобритании
и Северная Ирландия

Столица Эдинбург

Племена
Пикты и Скотты

Озёра

Горы

Леса

Пастбища

Реки
и водопады

Вереск

Костюм - килт

Вспомним всё, что узнали о Шотландии

Вернуться к содержанию

ШотландияСоединённое королевство

Слайд 15В удивительной стране
Шотландии родился
писатель, с которым
нам предстоит
познакомиться.
Имя этого писателя –


Роберт Льюис
Стивенсон.

В удивительной странеШотландии родилсяписатель, с которымнам предстоитпознакомиться.Имя этого писателя – Роберт ЛьюисСтивенсон.

Слайд 16Роберт Льюис
Стивенсон
родился 13 ноября
1850 года,
в столице Шотландии
Эдинбурге.

Роберт ЛьюисСтивенсонродился 13 ноября1850 года,в столице ШотландииЭдинбурге.

Слайд 17Он был настоящим
шотландцем.
Ему были присущи такие
черты характера, как
мужество, сила воли,
романтичность,
чувство

собственного
достоинства.

Он был настоящимшотландцем.Ему были присущи такиечерты характера, какмужество, сила воли,романтичность,чувство собственногодостоинства.

Слайд 18Он был писателем.
И стать им мечтал
с детства.

Он был писателем.И стать им мечтал с детства.

Слайд 19С детских лет его притягивало всё,
что было связано с морем.
Он

часами наблюдал за волнами,
слушал истории о кораблекрушениях.
А потом море вошло

в произведения
Стивенсона.
С детских лет его притягивало всё,что было связано с морем.Он часами наблюдал за волнами,слушал истории о кораблекрушениях.А

Слайд 21Роберт
Льюис
Стивенсон
13 ноября 1850 г.
Эдинбург
Мужество, сила воли,
романтичность, чувство
собственного достоинства.
писатель
Мечта о море
Остров

сокровищ
Чёрная стрела
Вересковый мёд

Вспомним всё,
что узнали о Роберте Льюисе Стивенсоне.

Вернуться к содержанию

РобертЛьюисСтивенсон13 ноября 1850 г.ЭдинбургМужество, сила воли,романтичность, чувствособственного достоинства.писательМечта о мореОстров сокровищЧёрная стрелаВересковый мёд

Слайд 22 БАЛЛАДА –
РАССКАЗ

В ПОЭТИЧЕСКОЙ
(СТИХОТВОРНОЙ) ФОРМЕ

Сюжет –
устное народное творчество
(фольклор)

Кладутся
на музыку

исторические

героические

любовные

комические

волшебные

БАЛЛАДА – РАССКАЗ В ПОЭТИЧЕСКОЙ(СТИХОТВОРНОЙ) ФОРМЕ

Слайд 23Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще мёда,
Пьянее, чем вино.

Из вереска напитокЗабыт давным-давно.А был он слаще мёда,Пьянее, чем вино.

Слайд 24В котлах его варили
И пили всей семьёй
Малютки – медовары
В пещерах

под землёй.

В котлах его варилиИ пили всей семьёйМалютки – медоварыВ пещерах под землёй.

Слайд 25Пришёл король
шотландский,
Безжалостный
К врагам,
Погнал он бедных
Пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле,
На

поле боевом,
Лежал живой на мёртвом
И мёртвый - на живом.

Пришёл король шотландский,БезжалостныйК врагам,Погнал он бедныхПиктовК скалистым берегам.На вересковом поле,На поле боевом,Лежал живой на мёртвомИ мёртвый -

Слайд 26Лето в стране настало,
Вереск опять цветёт,
Но некому готовить
Вересковый мёд.
В своих

могилках тесных,
В горах родной земли,
Малютки-медовары
Приют себе нашли.

Лето в стране настало,Вереск опять цветёт,Но некому готовитьВересковый мёд.В своих могилках тесных,В горах родной земли,Малютки-медоварыПриют себе нашли.

Слайд 28Но вот его вассалы
Приметили двоих
Последних медоваров,
Оставшихся в живых.
Вышли они из-под

камня,
Щурясь на белый свет, -
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати

лет.
Но вот его вассалыПриметили двоихПоследних медоваров,Оставшихся в живых.Вышли они из-под камня,Щурясь на белый свет, - Старый горбатый

Слайд 29К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Но ни один из

пленных
Слова не произнёс.
Сидел король шотландский
Не шевелясь в седле.
А маленькие люди
Стояли

на земле.

К берегу моря крутомуИх привели на допрос,Но ни один из пленныхСлова не произнёс.Сидел король шотландскийНе шевелясь в

Слайд 30Гневно король промолвил:
-Пытка обоих ждёт,
Если не скажите, черти,
Как вы готовили

мёд! –

Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел

над ними,
В море катились валы.
Гневно король промолвил:-Пытка обоих ждёт,Если не скажите, черти,Как вы готовили мёд! – Сын и отец молчали,Стоя у

Слайд 31И вдруг голосок раздался:
Слушай, шотландский
король,
Поговорить с тобою
С глазу на глаз

позволь!

Старость боится смерти.
Жизнь я изменой куплю,
Выдам заветную тайну! –
Карлик

сказал королю.

Голос его воробьиный
Резко и чётко звучал:
-Тайну давно бы я выдал,
Если бы сын не мешал.

И вдруг голосок раздался:Слушай, шотландскийкороль,Поговорить с тобоюС глазу на глаз позволь!Старость боится смерти.Жизнь я изменой куплю,Выдам заветную

Слайд 32Мальчику жизни не жалко,
Гибель ему нипочём.
Мне продавать свою совесть
Совестно будет

при нём.
Пускай его крепко свяжут
И бросят в пучину вод –


И я научу шотландцев
Готовить старинный мёд!
Мальчику жизни не жалко,Гибель ему нипочём.Мне продавать свою совестьСовестно будет при нём.Пускай его крепко свяжутИ бросят в

Слайд 33Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных

отвесных скал.

Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик.
И эхом ему ответил
С

обрыва отец-старик:
Сильный шотландский воинМальчика крепко связалИ бросил в открытое мореС прибрежных отвесных скал.Волны над ним сомкнулись.Замер последний крик.И

Слайд 34-Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды:
Не верил я

в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костёр не страшен.
Пускай со

мной умрёт
Моя святая тайна –
Мой вересковый мёд!
-Правду сказал я, шотландцы,От сына я ждал беды:Не верил я в стойкость юных,Не бреющих бороды.А мне костёр

Слайд 351.К каким балладам вы отнесёте балладу Стивенсона? Почему?
2.Как жили пикты?

Чем занимались?
3. Что узнали о войне, пронёсшейся над пиктами?
Как, не

описывая военных действий, автор заставил
нас почувствовать весь ужас произошедших
событий?

4. Каким увидели короля?, пиктов?

5. Как погибли сын и отец?

6. Почему вересковый мёд для старика- священная тайна?

7. Как относитесь к поступку отца? Почему он пожертвовал
сыном?

8. Напишите мини-сочинение «Читая балладу «Вересковый
мёд», я понял (а), что…»

Вопросы и задания:

1.К каким балладам вы отнесёте балладу Стивенсона? Почему?2.Как жили пикты? Чем занимались?3. Что узнали о войне, пронёсшейся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика