Разделы презентаций


Образ маленького человека в повести Н.В. Гоголя Шинель

Содержание

Сатира – это разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества. Формы эти могут быть самыми разнообразными – парадокс и гипербола, гротеск и пародия и т.д.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двадцать второе октября.
Классная работа.

Двадцать второе октября.Классная работа.

Слайд 2Сатира – это разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая

пороки людей и общества. Формы эти могут быть самыми разнообразными

– парадокс и гипербола, гротеск и пародия и т.д.
Сатира – это разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества. Формы эти могут

Слайд 3Парадокс – это в литературе прием утверждения, явно противоречащего общепринятым

понятиям, либо для разоблачения тех из них, которые, по мнению

автора, ложны, либо для выражения своего несогласия с так называемым «здравым смыслом», обусловленным косностью, догматизмом, невежеством.
Парадокс – это в литературе прием утверждения, явно противоречащего общепринятым понятиям, либо для разоблачения тех из них,

Слайд 4Гротеск – это причудливое смешение в образе реального и фантастического,

прекрасного и безобразного, трагического и комического – для более впечатляющего

выражения творческого замысла. Гротеск обязательно нарушает границы правдоподобия, придает изображению некую условность и выводит художественный образ за пределы вероятного, осознанно деформируя его.
Гротеск – это причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического –

Слайд 5Гипербола – это средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении;

образное выражение, заключающееся в непомерном преувеличении событий, чувств, силы, значения,

размера изображаемого явления; внешне эффектная форма подачи изображаемого. Может быть идеализирующей и уничижающей.
Гипербола – это средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении; образное выражение, заключающееся в непомерном преувеличении событий,

Слайд 6Пародия – это (от греч. parodia para — против +

ode — песнь, пение; букв. песнь наоборот) — произведение, высмеивающее

характерные черты пародируемого автора.
Пародия – это (от греч. parodia para — против + ode — песнь, пение; букв. песнь наоборот)

Слайд 7Ирония – это троп, состоящий в употреблении слова или выражения

в смысле обратном буквальному с целью насмешки.

Отколе, умная, бредешь ты,

голова! (Крылов) (в обращении к ослу).
Ирония – это троп, состоящий в употреблении слова или выражения в смысле обратном буквальному с целью насмешки.Отколе,

Слайд 8Юмор – это вид комического, в котором пороки осмеиваются не

беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости

человека или явления, напоминая о том, что они часто лишь продолжение или изнанка наших достоинств.
Юмор – это вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются

Слайд 9Сарказм – это едкая язвительная насмешка над кем-либо или над

чем-либо. Широко используется в сатирических литературных произведениях.

Сарказм – это едкая язвительная насмешка над кем-либо или над чем-либо. Широко используется в сатирических литературных произведениях.

Слайд 10Жизненные источники создания повести «Шинель» (Петербург 1830 – 1840 –х

гг.)
«Тишина в нём (Петербурге) необыкновенная, никакой дух не блестит в

народе, все служащие да должностные, все толкуют о своих департаментах да коллегиях, всё подавлено, всё погрязло в бездельных, ничтожных трудах».
(Н.В. Гоголь – матери, 30 апреля 1829 г.)
Жизненные источники создания повести «Шинель» (Петербург 1830 – 1840 –х гг.)«Тишина в нём (Петербурге) необыкновенная, никакой дух

Слайд 11Жизненные источники создания повести «Шинель» (Петербург 1830 – 1840 –х

гг.)
«В… четырёх инстанциях… бумага должна сделать 159 оборотов; столько же

нужно и на обратном пути к исполнению, и вдвое более, - если министр потребует каких – нибудь справок и объяснений…».
(Н.А. Добролюбов «Руководство к наглядному изучению административного порядка течения бумаг в России»)
Жизненные источники создания повести «Шинель» (Петербург 1830 – 1840 –х гг.)«В… четырёх инстанциях… бумага должна сделать 159

Слайд 12Жизненные источники создания повести «Шинель» (Петербург 1830 – 1840 –х

гг.)
«Снова хожу каждый день в должность… Жалованья получаю сущую безделицу.

Весь мой доход состоит в том, что иногда или напишу, или переведу какую – нибудь статейку для г. журналистов… Одного только нужно здесь опасаться бедняку – заболеть… издержки на лекарства и лекарей для него совершенно невозможны, и ему остаётся одно средство – умереть».
(Н.В. Гоголь – матери, 2 февраля 1830 г.)

Жизненные источники создания повести «Шинель» (Петербург 1830 – 1840 –х гг.)«Снова хожу каждый день в должность… Жалованья

Слайд 13Акакий Акакиевич Башмачкин

(В. Боклевский, В. Степанова – Казацкая)

Акакий Акакиевич Башмачкин            (В. Боклевский, В.

Слайд 14Акакий Акакиевич Башмачкин у Петровича (Б. Кустодиев)

Акакий Акакиевич Башмачкин у Петровича (Б. Кустодиев)

Слайд 15Акакий Акакиевич Башмачкин у значительного лица (Кукрыниксы)

Акакий Акакиевич Башмачкин у значительного лица (Кукрыниксы)

Слайд 16«Шинель» Н.В. Гоголя и «Медный всадник»

А.С. Пушкина
Что общего

в социальном положении Евгения из «Медного всадника» и Акакия Акакиевича из «Шинели»?
Случайно ли упоминание бронзового памятника Петру I в описании времяпрепровождения чиновников в повести Н.В. Гоголя?
Почему так снижен образ Медного всадника в Петербурге?
Есть ли в повести Гоголя параллель тому, что появляется в больном воображении бедного Евгения ?
Каково значение этих фантастических сцен в каждом из произведений?
В чём, по –вашему, состоит различие в отношении А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя к своим героям?

«Шинель» Н.В. Гоголя и «Медный всадник»

Слайд 17Выводы:
Все повести петербургского цикла составляют истинную художественную энциклопедию чиновничьей жизни

и психологии. В них вырастает монументальный образ гоголевского Петербурга, где

личность нерасторжимо связана с миром вещей, внешнего порядка, системы искусственного, притворного поведения. Здесь властвует сила чина.
Всеобщая обезличенность чином для Гоголя – некий глобальный социальный закон. Он губителен для всех, для людей, стоящих на любой ступени социальной лестницы. Об этом хочет предупредить человечество Н.В. Гоголь.
Выводы:	Все повести петербургского цикла составляют истинную художественную энциклопедию чиновничьей жизни и психологии. В них вырастает монументальный образ

Слайд 18Домашнее задание.
Прочитать следующие произведения, иметь тексты, уметь в них ориентироваться,

быть готовыми к их обсуждению:
ко вторнику – «Невский проспект»,
к четвергу

– «Портрет».
Домашнее задание.	Прочитать следующие произведения, иметь тексты, уметь в них ориентироваться, быть готовыми к их обсуждению:ко вторнику –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика