Разделы презентаций


Литература XIX века. О двух способах изображения жизни в литературе

Содержание

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКАО ДВУХ СПОСОБАХ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор – Карась Светлана Владимировна
Город Самара
МОУ Школа № 96

Автор – Карась Светлана ВладимировнаГород СамараМОУ Школа № 96

Слайд 2ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
О ДВУХ СПОСОБАХ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКАО ДВУХ СПОСОБАХ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ

Слайд 3СТАТЬЯ «ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
-Почему 19 век называют «золотым веком»

русской литературы?
-В чём особенности романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?
-Перечислите

писателей 19 века, поэтов 19 века, драматургов 19 века
СТАТЬЯ «ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»-Почему 19 век называют «золотым веком» русской литературы?-В чём особенности романа А. С.

Слайд 4Художественный метод

Художественный метод

Слайд 5РОМАНТИЗМ
И литературное направление, и особый вид мировоззрения, мировосприятия, мироощущения, заключающихся

в создании собственного идеального мира, отличного от мира реального

РОМАНТИЗМИ литературное направление, и особый вид мировоззрения, мировосприятия, мироощущения, заключающихся в создании собственного идеального мира, отличного от

Слайд 6РОМАНТИЗМ В РОССИИ
Развивается в начале 19 века как реакция на

рационализм и немотивированный (ни на чём не основанный) оптимизм классицизма

(в основе – разочарование в идеях Просвещения)
РОМАНТИЗМ В РОССИИРазвивается в начале 19 века как реакция на рационализм и немотивированный (ни на чём не

Слайд 7РОМАНТИЗМ ПРИШЁЛ В РОССИЮ С ЗАПАДА
Его корни уходят в средневековую

поэзию трубадуров, миннезингеров, воспевающих любовь.
Центры романтизма: В Германии – Йенская

школа, в Англии – Озёрная школа.

РОМАНТИЗМ ПРИШЁЛ В РОССИЮ С ЗАПАДАЕго корни уходят в средневековую поэзию трубадуров, миннезингеров, воспевающих любовь.Центры романтизма: В

Слайд 8Своих вершин романтизм достигает в первой трети 19 века в

творчестве немецкого писателя Эрнеста Теодора Амадея Гофмана, англичанина Джорджа Байрона

и француза Виктора Гюго
Своих вершин романтизм достигает в первой трети 19 века в творчестве немецкого писателя Эрнеста Теодора Амадея Гофмана,

Слайд 9РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
Сильная личность, выше окружающих; это герой одной страсти, одной

идеи – двух идей быть не может; несовместим с обыденным

миром
РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙСильная личность, выше окружающих; это герой одной страсти, одной идеи – двух идей быть не может;

Слайд 10ДЕЛЕНИЕ СТРАСТЕЙ РОМАНТИКАМИ
Страсти романтики делили на

ДЕЛЕНИЕ СТРАСТЕЙ РОМАНТИКАМИСтрасти романтики делили на

Слайд 11РОМАНТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ
Конфликт между личностью и обществом; неразрешим, несёт с собой

смерть героя

РОМАНТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТКонфликт между личностью и обществом; неразрешим, несёт с собой смерть героя

Слайд 12ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА
1) Романтики первыми обращаются к истории (Вальтер Скотт –

создатель жанра исторического романа)

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА1) Романтики первыми обращаются к истории (Вальтер Скотт – создатель жанра исторического романа)

Слайд 13ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА
2) Характеры даны вне истории, история – декорация (Гюго

«Собор Парижской Богоматери»)

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА2) Характеры даны вне истории, история – декорация (Гюго «Собор Парижской Богоматери»)

Слайд 14ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА
3) Интерес к экзотическому, сильному; к необычной обстановке (для

России это Крым или Кавказ с его страстными и вольными

народами)
ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА3) Интерес к экзотическому, сильному; к необычной обстановке (для России это Крым или Кавказ с его

Слайд 15ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА
4) Интерес к национальной самобытности, фольклору (Лермонтов «Песня про

... купца Калашникова»)

ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА4) Интерес к национальной самобытности, фольклору (Лермонтов «Песня про ... купца Калашникова»)

Слайд 16ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА
5)Особое изображение природы – отказ от подражания ей, провозглашение

права художника на преображение реальности. Романтиков интересует бурная стихия –

море, горы, небо; иногда герой вступает с ней в борьбу
ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА5)Особое изображение природы – отказ от подражания ей, провозглашение права художника на преображение реальности. Романтиков интересует

Слайд 17ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА
6) тяготение к фантастике, смешению высокого и низкого, трагического

и комического, к «ночной» стороне движения души, к интуитивному и

бессознательному
7) использование символики (например, небо, море, горы – свобода; тюрьма, келья – неволя, роза – символ быстро увядающей красоты, камень – символ вечности и неподвижности; кинжал или меч – символы борьбы за свободу )
ЧЕРТЫ РОМАНТИЗМА6) тяготение к фантастике, смешению высокого и низкого, трагического и комического, к «ночной» стороне движения души,

Слайд 18В русском романтизме выделяют 4 течения:
а) философское (Батюшков, Баратынский, Веневитинов,

Тютчев),
б) гражданско-героическое (Рылеев, Кюхельбекер, Вяземский, Одоевский),
в) элегическое (Жуковский),


г) лермонтовское.
В русском романтизме выделяют 4 течения:а) философское (Батюшков, Баратынский, Веневитинов, Тютчев), б) гражданско-героическое (Рылеев, Кюхельбекер, Вяземский, Одоевский),

Слайд 19РУССКИЕ ПОЭТЫ-РОМАНТИКИ
Влияние немецкого романтизма (Гёте, Шиллера, Гофмана) на русский романтизм

проявилось в творчестве В. А. Жуковского, К. Н. Батюшкова (излюбленный

жанр – элегия; основа поэзии – мечта о совершенном человеке), П. А. Вяземского, А.А. Дельвига (медитативная лирика)
РУССКИЕ ПОЭТЫ-РОМАНТИКИВлияние немецкого романтизма (Гёте, Шиллера, Гофмана) на русский романтизм проявилось в творчестве В. А. Жуковского, К.

Слайд 20РУССКИЕ ПОЭТЫ-РОМАНТИКИ
Влияние английского романтизма (Байрона, Шелли, Шатобриана) проявилось в творчестве

молодого А. С. Пушкина (южные поэмы), М. Ю. Лермонтова

РУССКИЕ ПОЭТЫ-РОМАНТИКИВлияние английского романтизма (Байрона, Шелли, Шатобриана) проявилось в творчестве молодого А. С. Пушкина (южные поэмы), М.

Слайд 21ПОЭТЫ-ДЕКАБРИСТЫ
Кюхельбекер -воспевал героев, способных воспитывать высокими гражданскими чувствами)
Рылеев К. Ф.

– суть его поэзии «я не поэт», а гражданин
Баратынский Е.

А.– разделяет идеи декабристов и считает, что человек обречён на вечное разочарование
ПОЭТЫ-ДЕКАБРИСТЫКюхельбекер -воспевал героев, способных воспитывать высокими гражданскими чувствами)Рылеев К. Ф. – суть его поэзии «я не поэт»,

Слайд 22РУССКИЕ ПОЭТЫ-РОМАНТИКИ
Объединяет их неприятие мира, недовольство им.
Романтические традиции продолжают развиваться

в конце 19 века в творчестве А.А. Фета (поэт переживаний

и впечатлений), А.Н. Майкова, А.К. Толстого, Я. П. Полонского, Ф. И. Тютчева (философское понимание мира)
РУССКИЕ ПОЭТЫ-РОМАНТИКИОбъединяет их неприятие мира, недовольство им.Романтические традиции продолжают развиваться в конце 19 века в творчестве А.А.

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Записи выучить. Прочитать 4 статьи о романтизме в учебнике.

Ответить письменно на вопросы:
1) Чем отличается романтический и реалистический способы

изображения жизни? Приведите примеры.
2) Перечислите наиболее известных писателей-романтиков и романтические произведения русских писателей
3) В чём разница между классицизмом, сентиментализмом и романтизмом? (на менее 3 пунктов)
4) Сравните изображение жизни классицистами и реалистами. Перечислите писателей-реалистов.
5) Приведите примеры объединения двух способов изображения действительности (романтизма и реализма) в русской литературе
Через урок – стихотворение Жуковского наизусть или презентация на тексты стихотворений

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕЗаписи выучить. Прочитать 4 статьи о романтизме в учебнике. Ответить письменно на вопросы:1) Чем отличается романтический

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика