Разделы презентаций


Образ Петра I в поэмах А.С. Пушкина Полтава и Медный всадник 7 класс

Цели:1. Формирование умений анализировать произведение и отдельные его эпизоды; комментировать и интерпретировать художественный текст; сопоставлять эпизоды, посвящённые одной проблеме, разных произведений.2. Развитие умений понимать художественный текст; находить ответы на поставленные проблемные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературы в 7 классе.
Образ Петра I в поэмах А.С.Пушкина

«Полтава» и «Медный всадник».

Составила:
учитель русского языка и литературы
Жагорина Анна Сергеевна

Урок литературы в 7 классе. Образ Петра I в поэмах А.С.Пушкина «Полтава» и «Медный всадник».

Слайд 2Цели:
1. Формирование умений анализировать произведение и отдельные его эпизоды; комментировать

и интерпретировать художественный текст; сопоставлять эпизоды, посвящённые одной проблеме, разных

произведений.
2. Развитие умений понимать художественный текст; находить ответы на поставленные проблемные вопросы в произведении.

Цели:1. Формирование умений анализировать произведение и отдельные его эпизоды; комментировать и интерпретировать художественный текст; сопоставлять эпизоды, посвящённые

Слайд 3Эпиграф

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
(«Стансы» А.С.Пушкин)

- Давайте подумаем, кому посвящены эти строки?
-В каких произведениях мы встречались с вами с образом Петра I?
Эпиграф             То академик, то герой,

Слайд 4Сегодня на уроке нам предстоит
рассмотреть и сравнить образ Петра I

в
поэмах «Медный всадник» и «Полтава»,
увидеть жанровые особенности
произведений, а также рассмотреть
историю

России и ее роль в
произведениях.

Сегодня на уроке нам предстоитрассмотреть и сравнить образ Петра I впоэмах «Медный всадник» и «Полтава»,увидеть жанровые особенностипроизведений,

Слайд 5Значение деятельности Петра I в истории России
В течение 16-17 вв.

Российское государство стало
крупнейшим многонациональным православным
государством, но так и не смогло

стать великой
европейской державой, получить выход к
торговым морям.
Настоящий переворот в развитии России
произошел в ходе реформ Петра. С одной стороны,
Россия стала активно перенимать и даже
копировать европейские порядки, а с другой – в
ходе реформ в стране даже усилились
самодержавие, сословный строй, крепостное
право, которые на Западе уже разрушались.
Петр I занял достойное место в ряду великих предков, защищавших
независимость Родины. Его беззаветный патриотизм и
полководческие дарования в суровые годы Великой Отечественной
войны были источником вдохновения для советских воинов.

Значение деятельности Петра I в истории РоссииВ течение 16-17 вв. Российское государство сталокрупнейшим многонациональным православнымгосударством, но так

Слайд 6 Сравнение образа Петра I в поэмах «Полтава» и «Медный всадник».
-

Что стало исторической основой поэм
А.С.Пушкина? Результаты зафиксируем в
таблице.
Захват русских земель

шведами События Северной войны
В начале XVIIвека

Сравнение образа Петра I  в поэмах «Полтава» и «Медный всадник».- Что стало исторической основой поэмА.С.Пушкина?

Слайд 7Какие стороны деятельности Петра I изображены в поэмах?

Какие стороны деятельности Петра I изображены в поэмах?

Слайд 8Каким мы видим Петра I в поэмах «Полтава» и «Медный

всадник»?

Каким мы видим Петра I  в поэмах «Полтава» и «Медный всадник»?

Слайд 9Какими литературными приемами пользуется поэт для изображения своего героя в

произведении?
Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,
Огромный памятник себе,
- так заканчивает свою

поэму «Полтава» А.Пушкин. Финальные слова одной поэмы становятся началом другой:
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел…

Какими литературными приемами пользуется поэт для изображения своего героя в произведении? Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,Огромный памятник

Слайд 10В «Полтаве» Пушкин утверждает о том, что
все, что движимо узкими

личными
интересами, страстями – все проходит,
теряется без остатка. Только большими
патриотическими делами

во благо родины и
народа исторический деятель может создать
себе нерушимый памятник.
О каком нерушимом памятнике идет речь?
Это добрая вечная память потомков.
А рукотворным памятником Петру I можно
считать город Петербург.

В «Полтаве» Пушкин утверждает о том, чтовсе, что движимо узкими личнымиинтересами, страстями – все проходит,теряется без остатка.

Слайд 11Подведение итогов урока
Каким предстает перед нами Петр I со страниц
произведений

А.С.Пушкина?
Закончить урок хочется знаменитым обращением поэта к Медному всаднику, в

котором раскрывается единство противоречий в облике и деле Петра:
О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
«Над бездной» - значит, не дал
упасть в нее, но «поднял на дыбы»,
и поднял «железной уздой».

Подведение итогов урокаКаким предстает перед нами Петр I со страницпроизведений А.С.Пушкина?Закончить урок хочется знаменитым обращением поэта к

Слайд 12Домашнее задание
Написать сочинение
на одну из тем

Домашнее заданиеНаписать сочинение на одну из тем

Слайд 13Памятники Петру I

Памятники Петру I

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика