Разделы презентаций


Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях 5 класс

ЦелиВыявить ___________________ образов сказки.Развивать __________________ анализа текста, выразительного чтения.Определить главную __________________ произведения.Сопоставить ______________Пушкина с народными.Слова для подстановки: мысль, сказка, система, навык.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
Учитель литературы МАОУ «Гимназия

№1 г. Саратова» Давидович Евгения Михайловна

Сказка о мёртвой царевне и семи богатыряхУчитель литературы МАОУ «Гимназия №1 г. Саратова» Давидович Евгения Михайловна

Слайд 2Цели
Выявить ___________________ образов сказки.
Развивать __________________ анализа текста, выразительного чтения.
Определить главную

__________________ произведения.
Сопоставить ______________Пушкина с народными.
Слова для подстановки: мысль, сказка, система,

навык.
ЦелиВыявить ___________________ образов сказки.Развивать __________________ анализа текста, выразительного чтения.Определить главную __________________ произведения.Сопоставить ______________Пушкина с народными.Слова для подстановки:

Слайд 3Узнай эпизод и зачитай отрывок

Узнай эпизод и зачитай отрывок

Слайд 4Будьте внимательны к слову (с. 113)
Только в авторской сказке могли

встретиться выражения:
восхищенья не снесла;
свойство зеркальце имело;
в горести душевной;
сотворив обряд печальный;
вдруг

погасла;
жертвой злобе;
с мольбой погнался.


Будьте внимательны к слову (с. 113)Только в авторской сказке могли встретиться выражения:восхищенья не снесла;свойство зеркальце имело;в горести

Слайд 5Подберите синонимы к выделенным словам
Отпустила и сказала:
«Не кручинься, Бог с

тобой»
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Им

она не прекословит,
Не перечат ей они.
«Коль старушка, будь нам мать,
Так и будем величать».

Подберите синонимы к выделенным словамОтпустила и сказала:«Не кручинься, Бог с тобой»И молва трезвонить стала:Дочка царская пропала!Тужит бедный

Слайд 6В народных сказках Добро всегда побеждает Зло.
О чём рассказывает словарь
«Добро

– это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем

связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.
Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье». (Школьный философский словарь)

В народных сказках Добро всегда побеждает Зло.О чём рассказывает словарь«Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно

Слайд 7«Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно,

что требует от нас долг человека.
Зло – худое, лихое. Злой

человек – причиняющий зло другим: вредный, пагубный» (Словарь живого русского языка В. Даля)
Как вы думаете, можно ли утверждать, что добро и зло являются противоположными понятиями?
В образах каких героев заметна наиболее яркая характеристика Добра и Зла?
«Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно, что требует от нас долг человека.Зло –

Слайд 8Сопоставительная таблица

Сопоставительная таблица

Слайд 9Сопоставительная таблица

Сопоставительная таблица

Слайд 10Литература и другие виды искусства (учебник, стр. 113)
Какая музыкальная мелодия,

по вашему мнению, - грустная или весёлая, быстрая или медленная,

резкая, чёткая или плавная – могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе?

Литература и другие виды искусства (учебник, стр. 113)Какая музыкальная мелодия, по вашему мнению, - грустная или весёлая,

Слайд 11Итоги
Можно ли сравнить царицу-мачеху и царевну-падчерицу?
Какова основная мысль сказки А.С.

Пушкина?
Какие черты народных сказок сохранил и развил поэт?

ИтогиМожно ли сравнить царицу-мачеху и царевну-падчерицу?Какова основная мысль сказки А.С. Пушкина?Какие черты народных сказок сохранил и развил

Слайд 12Домашнее задание
Прочитать 3 статьи: «Рифма. Способы рифмовки» (стр.114 - 115),

«Ритм. Стихотворная и прозаическая речь» (стр. 115 - 116), «О

сказках Пушкина» (стр. 117 - 118).
Знать определения рифмы, ритма, знать способы рифмовки.
Повторить стихи А.С. Пушкина «Няне» и «У лукоморья…»
Домашнее заданиеПрочитать 3 статьи: «Рифма. Способы рифмовки» (стр.114 - 115), «Ритм. Стихотворная и прозаическая речь» (стр. 115

Слайд 13Источники
А) 1. Черных О.Г. Практикум по литературе: 5 класс. М.:

ВАКО, 2011 (Мастерская учителя-словесника)
2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе.

5 класс. М,: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
3. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.М., 2013. Ч.1
Б) 1. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» http://festival.1september.ru/articles/607044/
В) 1. Картинка «Царевна-лягушка»: http://pazliky.ru/i.php?id=49
2. Картинки «Сказка о мёртвой царевне»: http://multikonline.ru/russkie-multfilmy-online/1212-skazka-o-mertvojj-carevne-i-o-semi-bogatyrjakh.html ;
http://old-land.ru/tests/test2/958 ;
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/407439/1/ ;
http://tvoyaskazka.ru/?p=2141

ИсточникиА) 1. Черных О.Г. Практикум по литературе: 5 класс. М.: ВАКО, 2011 (Мастерская учителя-словесника)2. Егорова Н.В. Поурочные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика