Разделы презентаций


Односоставные предложения в лирике А. А. Фета

Содержание

Язык поэзии ФетаУсложнение троповУсиление ассоциативных связейОбилие перифрастических сочетанийВзаимодействие образных средств различных типовНаложение различных временных и модальных планов текстаРасширение сочетаемостиСмелое обращение к грамматическим вольностям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Односоставные предложения в лирике А. А. Фета

Автор: ученица 10 класса
Давыдова Дарья Сергеевна
Руководитель: Поляк
Наталья Григорьевна

2оо7

МОУ «Кудинская средняя общеобразовательная школа»

Односоставные предложения в лирике  А. А. Фета

Слайд 2Язык поэзии Фета
Усложнение тропов
Усиление ассоциативных связей
Обилие перифрастических сочетаний
Взаимодействие образных средств

различных типов
Наложение различных временных и модальных планов текста
Расширение сочетаемости
Смелое обращение

к грамматическим вольностям
Язык поэзии ФетаУсложнение троповУсиление ассоциативных связейОбилие перифрастических сочетанийВзаимодействие образных средств различных типовНаложение различных временных и модальных планов

Слайд 3Цели и задачи исследования
Цель:
Исследовать стилистическую роль односоставных предложений

в творчестве А. А. Фета
Задачи:
выявление грамматических особенностей односоставных предложений в

поэзии А. А. Фета
выявление стилистических функций односоставных предложений в поэзии Фета
разработка демонстрационных и контрольно-измерительных материалов для уроков русского языка в 8 и 10 классах при изучении и повторении темы «Односоставные предложения»




Описание работы:

сравнительный количественный
анализ односоставных
предложений в стихотворениях
Фета
грамматический и стилистический
анализ предложений

Цели и задачи исследованияЦель:  Исследовать стилистическую роль односоставных предложений в творчестве А. А. ФетаЗадачи:выявление грамматических особенностей

Слайд 4Типология односоставных предложений
Неопределённо-личные
Определённо-личные
Безличные
Неполные двусоставные
Назывные

Могут иметь обобщённое значение

Типология односоставных предложенийНеопределённо-личные Определённо-личныеБезличныеНеполные двусоставные Назывные Могут иметь обобщённое значение

Слайд 5Количественный анализ односоставных предложений в стихотворениях А. А. Фета

Количественный анализ односоставных предложений  в стихотворениях А. А. Фета

Слайд 6Определенно-личные предложения
предложения со
сказуемыми-глаголами
в форме 2-го лица
28
предложения со
сказуемыми-глаголами
в форме

1-го лица
18
настоящее и будущее
время
повелительное
наклонение
:

Определенно-личные предложенияпредложения со сказуемыми-глаголамив форме 2-го лица28предложения со сказуемыми-глаголамив форме 1-го лица18настоящее и будущеевремяповелительное наклонение:

Слайд 7Предложения со сказуемыми-глаголами в форме 1-го лица
Сказуемые в форме 1-го

лица часто обозначают действия, события в душе героя
Реже встречаются предложения

с реальными действиями
Характерно употребление в составе сложных предложений
Активное использование повторов
Параллелизм синтаксических конструкций
Предложения со сказуемыми-глаголами в форме 1-го лицаСказуемые в форме 1-го лица часто обозначают действия, события в душе

Слайд 8Определенно-личные предложения со сказуемыми-глаголами в форме 2 лица
Настоящее и будущее

время
Обобщенное значение
Повелительное наклонение
Более частое употребление
Обращение к высшим силам
Обращение к близкому

человеку (другу, женщине)
Выражение приказа, просьбы

Клод Моне
«Сирень на солнце»

Определенно-личные предложения со сказуемыми-глаголами в форме 2 лицаНастоящее и будущее времяОбобщенное значениеПовелительное наклонениеБолее частое употреблениеОбращение к высшим

Слайд 9Безличные предложения
Состояние природы
Состояние человека
Действие физическое и интеллектуальное
И. Э. Грабарь
«Февральская
лазурь»
Клод

Моне
«Впечатление.
Восход солнца»

Безличные предложенияСостояние природыСостояние человекаДействие физическое и интеллектуальноеИ. Э. Грабарь«Февральская лазурь»Клод Моне«Впечатление. Восход солнца»

Слайд 10Назывные предложения
Создание картин природы, интерьера, портрета.
Отсутствие статичности описаний
Параллельное

использование назывных и неполных двусоставных предложений с пропуском сказуемого
Буря на

небе вечернем,
Моря сердитого шум -
Буря на море и думы,
Много мучительных дум,
Буря на небе и думы,
Хор возрастающих дум –
Черная туча за тучей,
Моря сердитого шум

Клод Моне
«Скалы в Бель-Иль»

Назывные предложенияСоздание картин природы, интерьера, портрета. Отсутствие статичности описаний Параллельное использование назывных и неполных двусоставных предложений с

Слайд 11Гармония чувств и строк
Не избегай; я не молю
Ни слез, ни

сердца тайной боли,
Своей тоске хочу я воли
И повторять тебе «люблю».
Хочу

нестись к тебе, лететь,
Как волны по равнине водной,
Поцеловать гранит холодный,
Поцеловать – и умереть!

Ощущение соприкосновения
с чьей-то напряжённой внутренней жизнью


Клод Моне
«Дама в саду»

Гармония чувств и строкНе избегай; я не молюНи слез, ни сердца тайной боли,Своей тоске хочу я волиИ

Слайд 12Моне Клод
«Пруд в Монжероне»
Выйдем с тобой побродить

В лунном сиянии!
Долго ли душу томить
В темном

молчании!
Пруд как блестящая сталь,
Травы в рыдании,
Мельница, речка и даль
В лунном сиянии.
Можно ль тужить и не жить
Нам в обаянии?
Выйдем с тобой побродить
В лунном сиянии!

Не знаю сам, что буду петь. Но только песня зреет.

Моне Клод«Пруд в Монжероне»Выйдем с тобой побродить   В лунном сиянии!Долго ли душу томить

Слайд 13Роль односоставных предложений в лирике Фета
Односоставные предложения усиливают неопределенность ,

не называя ни лирического героя, ни его собеседника
Одно из

ярких средств создания поэзии мечты и сна
Особенности поэтики Фета сближают его лирику с
«поэзией импрессионизма»
Роль односоставных предложений в лирике ФетаОдносоставные предложения усиливают неопределенность , не называя ни лирического героя, ни его

Слайд 14Использованные ресурсы
Гапоненко П.А. Благоуханная свежесть. А.Фет. «Шепот, робкое дыханье…». //

РЯШ, 2002, № 6
Долин Ю.Т. О неопределенно-личных предложениях в русском

языке. // РЯШ, 2002, № 6
Злобина Т. А., Малиновский А. А. Читаем стихи, учимся чувствовать, понимать, анализировать. М., 2006
Калинин А.Ф. Типология определенно-личных предложений. // РЯШ, 2003, № 1.
Калинин А. Ф. Двучленные безличные предложения. // РЯШ, 1999, № 4.
Коровина В. Стихотворения А.А.Фета. М.: Советская Россия, 1979.
Николина Н.А. «Прямо смотрю я из времени в вечность…» (О стихотворении А.Фета «Теперь»). //РЯШ , 2002, № 6.
Полянских Н.Н. А.А.Фет. «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер…».// РЯШ, 2003, № 2.
Фет А. А. Стихотворения. М., 1997
Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Секреты стилистики. М.: Айрис, 1998..
Юрченко В. С. Односоставные предложения. // РЯШ, 1991, №6.

Использованные ресурсыГапоненко П.А. Благоуханная свежесть. А.Фет. «Шепот, робкое дыханье…». // РЯШ, 2002, № 6Долин Ю.Т. О неопределенно-личных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика