Слайд 1 Тема исследования
Творческое название темы исследования:
«В сказке тонкий есть
намек,
Поищи, друг, между строк!»
Как любимые сказки разобраться в правах
помогают?
Слайд 3Основные положения Конвенции о правах ребёнка:
1. Дети имеют право на
воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто
им обеспечит наилучший уход.
2.Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
3.Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
4. Дети имеют право на медицинский уход.
5. Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
6. Дети имеют право на отдых.
7. Дети имеют право на бесплатное образование.
8. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
9. Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
10. Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы ил солдат.
11. Дети имеют право выражать своё мнение и собираться с целью выражения своих взглядов.
Слайд 4Мы хотим выяснить:
Что общего у русских народных сказок с «Правами
ребенка»?
Слайд 5Чтобы это выяснить,
мы должны:
- Научиться анализировать сказки со стороны
права.
- Находить нужную информацию.
- Научиться делать выводы.
Для поиска ответов надо:
-
Изучить Конвенцию. Историю ее принятия.
- Перечитать русские народные сказки.
Слайд 7 Статья 31
«За ребенком также признается право на
отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях,
соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством».
Слайд 9Статья7 «Ребенок с момента рождения имеет право на имя, право
знать своих родителей и право на их заботу».
Статья
6 Конвенции признает неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь.
.
(По сказке «Волк и козлята»)
(По сказке «Снегурочка»)
Слайд 10Сказка Шарля Перро
«Красная Шапочка»
Бабушка
Охотники
Ей не угрожала никакая опасность
Кто
спас Красную Шапочку
от смерти и тем самым защитил её
право на жизнь?
Статья 6
Каждый ребенок имеет
неотъемлемое право на жизнь
Слайд 11Кто придумал такое необычное имя Чебурашке?
Сказка Э.Н. Успенского
«Крокодил Гена и
его друзья»
Кот Матроскин
Крокодил Гена
Он получил это имя при рождении
Статья 7
Ребенок
с момента рождения имеет право
на имя и на приобретение гражданства
Слайд 12Обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка, не позволяли
ему пользоваться своими правами наравне со всеми. Почему?
Сказка Г.Х. Андерсена
«Гадкий
утёнок»
Он был самый умный
Он был самый красивый
Он был не похож на других
Статья 8
Ребенок имеет право на сохранение
своей индивидуальности
Слайд 13Почему жаба похитила Дюймовочку у её матери?
Сказка Г.Х. Андерсена
«Дюймовочка»
Она хотела
сама её воспитывать
Она решила женить на ней
своего сына
Она хотела
похвастаться ею перед подругами
Статья 9
Ребенок не должен разлучаться
со своими родителями вопреки их желанию
Слайд 14В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона, чтобы он смог
повидаться с отцом?
Сказка А.С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане»
Комара, муху,
шмеля
..
Муху, пчелу, шмеля
Статья 9
Ребёнок, который разлучается с одним или обоими родителями, имеет право поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями
Комара, пчелу, осу
Слайд 15Сказка Г.Х. Андерсена
«Дикие лебеди»
Почему во время суда Элиза не смогла
воспользоваться своим правом на защиту и ни слова не произнесла
в своё оправдание?
Она была немой
Она не знала языка этой страны
Если бы она заговорила, то
не смогла бы помочь братьям
Статья 12
Ребёнок имеет право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего его интересы
Слайд 16Кто в этой сказке не побоялся
сказать о том, что
король голый?
Сказка Х.К. Андерсена
«Голый король»
Королева
Придворный шут
Уличный мальчик
Статья 12
Ребёнок имеет право
свободно выражать
свои взгляды по всем вопросам
Слайд 17Кто посоветовал Буратино воспользоваться его правом на бесплатное получение образования?
Сказка
А.Н. Толстого
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Говорящий сверчок
Папа Карло
Мальвина
Статья 28
Ребёнок
имеет право на бесплатное
и обязательное начальное образование
Слайд 18Какое прозвище дал Малыш фрёкен Бок за то, что она
неуважительно с ним разговаривала?
Сказка А. Линдгрен
«Малыш и Карлсон»
Домоучительница
Домоправительница
Домомучительница
Статья 28
Школьная
дисциплина должна поддерживаться
с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка
Слайд 19Как Женя помогла своему новому другу Вите
в полной мере
воспользоваться своим правом на игру?
Сказка В.П. Катаева
«Цветик –семицветик»
Она подарила ему
все свои игрушки
Она пригласила его к себе домой поиграть
Она вылечила его
с помощью цветика-семицветика
Статья 31
Ребёнок имеет право на отдых и досуг,
право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту
Слайд 20Зачем мачеха отправила девочку в лес в зимнюю стужу, чем
подвергла её жизнь опасности?
Сказка С.Я. Маршака
«Двенадцать месяцев»
Собирать хворост
Собирать подснежники
Срубить ёлочку
для новогоднего праздника
Статья 32
Ребенок имеет право на защиту
от выполнения любой работы, которая
может представлять опасность для его здоровья
Слайд 21Почему мачеха приказала служанке отвести царевну в лес и привязать
к дереву?
Сказка А.С. Пушкина
«Сказка о мертвой царевне и о
семи богатырях»
Так она хотела наказать её за непослушание
Она завидовала её красоте
Так ей посоветовало зеркальце
Статья 37
Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким и унижающим достоинство
видам обращения или наказания
Слайд 22Статья 17.
Ребенок имеет право доступа к информации и материалам
из различных национальных и международных источников
Дорогой друг читатель!
Вот
и подошла к концу наша викторина.
Надеемся, что она была тебе интересна и полезна. А если ты хочешь ещё больше узнать о правах ребёнка, то прочитай эти книги
Слайд 23Наши выводы
Мы считаем, что сказки подсказали необходимость принятия Конвенции
о Правах Ребенка.
С помощью сказок мы смогли изучить свои
права.
Нужно не только знать свои права, нужно учиться их защищать.
Правда стара, да не умирает, ложь помоложе, да не долго живет.
(Русская пословица)
Слайд 24Вопросы, на которые мы искали ответы:
Мы считаем, что русские
народные сказки подсказали необходимость принятия Конвенции о Правах Ребенка.
- Кого
чаще всего обижают в сказках?
- Кто защитник?
- Какие права героев нарушаются?
- Конвенция, Декларация – что обозначают эти слова?
Слайд 25
Каково же наше открытие?
Герои русских народных сказок имеют те же недостатки, что и
люди.
Нас – детей то же нужно защищать. Нас защищает государство. Оно гарантирует соблюдение наших прав.
В сказках сильный защищает слабого, побеждает правда и справедливость
Слайд 26
Красная – мне понравилось, я многое для себя взял(а),
синяя –
я не все понял, но я доволен(а),
зеленая – многое мне
не удалось, но кое-что я для себя взял(а),
желтая – .мне было не интересно, я для себя ничего не взял(а).
Слайд 27Домашнее задание:
Нарисовать эскиз обложку важного документа «Конвенция о правах ребёнка
в сказках».
2) Придумать сказку, где нарушены права детей.
Слайд 29Чем мы пользовались?
Ваши права: Кн. Для учащихся нач. классов. –
М.: «Вита – Пресс», 1995. – 64с
Мои любимые русские сказки,
- М.: «МАХАОН», 2004. – 61с
Русские народные сказки для самых маленьких, - М.: ЗАО «РОСМЭН _ ПРЭСС», 2006. – 144с
http:// slovorus? Ru/index/php –толковый словарь
http://mega.km.ru/- толковый словарь
http: //edu/ rin/ ru/cqi – bin/article/pl?idp = 1099 – Декларация прав ребенка
http: //images/ yandex/ ru – картинки