Разделы презентаций


Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе в школе

Содержание

Реферат или исследование?Реферат и исследование содержат компиляцию литературных данных. Но в реферативной работе компиляция является основным содержанием, а в исследовании выступает в качестве литературного обзора данных по поставленной проблеме.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе в школе
Рекомендации

подготовлены учителем русского языка и литературы

СОШ №1 г.Скиделя Гродненского района Черкес Н.И.
Организация  научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе  в школеРекомендации подготовлены учителем русского языка и

Слайд 2Реферат или исследование?
Реферат и исследование содержат компиляцию литературных данных. Но

в реферативной работе компиляция является основным содержанием, а в исследовании

выступает в качестве литературного обзора данных по поставленной проблеме.
Суть реферативной работы состоит в подборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих вопрос.
Суть исследовательской работы – в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основе самостоятельных выводах.
Реферат или исследование?Реферат и исследование содержат компиляцию литературных данных. Но в реферативной работе компиляция является основным содержанием,

Слайд 3Критерии оценивания научной работы:
исследовательский характер;
научность;
новизна и актуальность;
грамотное и логическое изложение

материала;
глубина владения материалом изучаемого вопроса;
оформление работы.

(Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)

Критерии оценивания научной работы:исследовательский характер;научность;новизна и актуальность;грамотное и логическое изложение материала;глубина владения материалом изучаемого вопроса;оформление работы.

Слайд 4Композиция научно-исследовательской работы
Введение……………………………. …….

Глава 1. Ее название……………………..
Глава 2. Ее название……………………..
Глава 3.

Ее название……………………..

Заключение………………………………..
Список использованной литературы………………………………..

(Саникович, И.М.

Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)

Композиция научно-исследовательской работыВведение……………………………. …….Глава 1. Ее название……………………..Глава 2. Ее название……………………..Глава 3. Ее название……………………..Заключение………………………………..Список использованной литературы………………………………..

Слайд 5Требования к содержанию научной работы
Титульный лист

На титульном листе указывается:
наименование учебного заведения, где выполнена работа;
фамилия ,

имя и отчество автора;
тема научной работы;
фамилия , имя и отчество научного руководителя;
город и год.
Требования к содержанию научной работы  Титульный лист   На титульном листе указывается:наименование учебного заведения, где

Слайд 6Требования к содержанию научной работы
Оглавление
Оглавление включает
наименование всех глав

, разделов с указанием номеров страниц , на которых размещается

материал
Требования к содержанию научной работы Оглавление Оглавление включаетнаименование всех глав , разделов с указанием номеров страниц ,

Слайд 7Требования к содержанию научной работы
Введение (вступление)
Введение содержит:
оценку

современного состояния решаемой проблемы или задачи, краткую характеристику литературы;
обоснование необходимости

проведения работы;
определение цели и задач работы.

(Рекомендуемый объем - до двух страниц)
Требования к содержанию научной работы  Введение (вступление) Введение содержит:оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи, краткую

Слайд 8Требования к содержанию научной работы
Основная часть
Основная

часть состоит из глав (разделов) , в которых содержится материал

по конкретно исследуемой проблеме. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом.
Необходимо делать ссылки на авторов и источники , из которых взят материал.

(Рекомендуемый объем - 10-15 страниц.)
Требования к содержанию научной работы Основная часть   Основная часть состоит из глав (разделов) , в

Слайд 9Требования к содержанию научной работы
Заключение
Выводы по результатам выполненной

работы должны состоять из нескольких пунктов и подводить итог исследования.

Автор оценивает результаты своего труда, определяет дальнейшие перспективы работы.

Список литературы
Список литературы должен содержать перечень источников , использованных при написании работы.
Требования к содержанию научной работыЗаключение  Выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов и

Слайд 10Требования к содержанию научной работы
Приложение
(если таковое имеется)

В приложении размещаются ксерокопированные материалы, схемы, таблицы, карты, фотографии,

рисунки, чертежи и т. д. с обязательным указанием источника. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию работы. Каждое приложение нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в тексте исследования.





Требования к содержанию научной работыПриложение (если таковое имеется)    В приложении размещаются ксерокопированные материалы, схемы,

Слайд 11Типичные недочеты в исследованиях школьников:
недостаточность фактического материала (исследуется небольшое число

единиц);
отсутствие четких рамок , в пределах которых осуществляется отбор (произвольность

и случайность отбора);
субъективизм при отборе языкового материала;
излишняя широта и многоаспектность темы;
отсутствие количественного учета избранных для исследования фактов;
изложение общеизвестных фактов , собранных из различных источников.
(Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)


Типичные недочеты в исследованиях школьников:недостаточность фактического материала (исследуется небольшое число единиц);отсутствие четких рамок , в пределах которых

Слайд 12Типичные недочеты в исследованиях школьников:
содержание не отвечает заявленной теме, отсутствует

согласование введения , основной части и заключения.
стилистическое расхождение между разными

частями работы;
неправильное оформление цитат или использование чужих мыслей без ссылок;
пространная цитата не снабжена собственным комментарием;
в приложение включаются документы , на которые в тексте отсутствуют ссылки; фотографии, карты, рисунки и т.д. не снабжены указанием источников.
Типичные недочеты в исследованиях школьников:содержание не отвечает заявленной теме, отсутствует согласование введения , основной части и заключения.стилистическое

Слайд 13Этапы работы над научным исследованием
Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и

в соответствии со своими интересами выбрать тему.
Выбранную тему обсудить на

заседании своей секции и индивидуальной консультации с руководителем.
Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, подобранную самостоятельно.
На основе изученных материалов подготовить план собственного изучения темы.
Выполнить исследовательскую работу.
Оформить работу и на основе ее содержания подготовить выступление на итоговой конференции (10-15 минут).


Этапы работы над научным исследованиемОзнакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своими интересами выбрать тему.Выбранную

Слайд 14Работа с литературным источником
Общее ознакомление. Беглый просмотр.
Внимательное чтение по главам

и разделам. Выделение наиболее важного.
Выборочное чтение. Перечитывание наиболее важного.
Составление плана

прочитанного материала.
Полные выписки из прочитанного (цитата + ее библиографическое описание).
Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками.
Критическая оценка прочитанного и запись замечаний.

Работа с литературным источникомОбщее ознакомление. Беглый просмотр.Внимательное чтение по главам и разделам. Выделение наиболее важного.Выборочное чтение. Перечитывание

Слайд 15Оформление цитат и ссылок. Виды библиографических ссылок:
внутритекстовые ссылки записываются непосредственно

в строке после текста , к которому относятся;
подстрочные (постраничные) оформляются

под чертой внизу страницы , на которой оформлена цитата;
затекстовые (концевые) приводятся в примечаниях в конце главы или всего основного текста;
ссылки в квадратных скобках в конце цитаты, где первая цифра указывает порядковый номер источника в списке литературы, а вторая – страницу.
Оформление цитат и ссылок.  Виды библиографических ссылок:внутритекстовые ссылки записываются непосредственно в строке после текста , к

Слайд 16При цитировании необходимо помнить следующее:
нельзя допускать искажений цитируемого

текста;
допускается сокращение , если это не ведет к искажению смысла

, причем пропущенные слова заменяются многоточием , а фразы – знаком <…>;
некорректно соединение двух цитат в одну;
при повторных ссылках на издание на одной странице в сноске указывается: «Там же. С. …»;
если ссылка приводится не по первоисточнику , необходимо указать: «Цитируется по: …»;
недопустимо использование чужих мыслей (присвоение чужой интеллектуальной собственности) без ссылки на автора.


При цитировании необходимо помнить следующее:  нельзя допускать искажений цитируемого текста;допускается сокращение , если это не ведет

Слайд 17Использование электронных ресурсов
Избегайте ссылок на литературу и документы , размещенные

на частных интернет-сайтах;
Критически относитесь к электронным ресурсам , как и

к печатной продукции;
Ссылайтесь лишь на те интернет-ресурсы , которые имеют только электронную версию;
Библиографическое описание электронного ресурса Интернета должно включать имя автора , дату публикации , название документа, адрес сайта , полный путь к документу , дату доступа (последнюю дату проверки ресурса).
Использование электронных ресурсовИзбегайте ссылок на литературу и документы , размещенные на частных интернет-сайтах;Критически относитесь к электронным ресурсам

Слайд 18Cоставление списка литературы
Каждый источник указывается строго в соответствии с его

наименованием и в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий.
Если авторов

более трех, то указываются три имени в алфавитном порядке со словами «и др.»
Источники располагаются в алфавитном порядке заглавий , если перед ними фамилии авторов не указаны (некоторые сборники , коллективные монографии и т. п.)
Если используются архивные материалы , то они выделяются в отдельную группу «Архивные материалы» и располагаются перед литературными источниками с указанием номеров архивов и фондов.
Названия работ иностранных авторов приводится только на языке оригинала.


Cоставление списка литературыКаждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием и в алфавитном порядке фамилий авторов

Слайд 19Cоставление списка литературы
Книга
Фамилия, И.О. Название.- Место.:Издательство,год.
Статья из сборника

Фамилия, И.О. Название // Название сборника.- Место,год. – с.
Статья

из журнала
Фамилия, И.О. Название // Название журнала.- Год.- №. - с.
Статья из газеты
Фамилия, И.О. Название // Название газеты.- Год.- Число и месяц. - с.

Cоставление списка литературыКнига  Фамилия, И.О. Название.- Место.:Издательство,год.Статья из сборника  Фамилия, И.О. Название // Название сборника.-

Слайд 20Нумерация страниц работы
Страницы должны иметь поля и

нумероваться по порядку. Первая страница, титульный лист, не нумеруется.

На следующей странице в правом верхнем углу или внизу страницы посередине проставляется цифра «2» без точки и черточек и т. д.
Нумерация страниц работы   Страницы должны иметь поля и нумероваться по порядку. Первая страница, титульный лист,

Слайд 21Адрес сотрудничества. Научно – практическая конференция «Образ века, в слове

явленный»
Минск, ул.Рокоссовского, 138

Сайт гимназии №1 г.Минска
WWW.GYMN1.MINSK.EDU.BY

E-mail: GYMN1@MINSK.EDU.BY


Адрес сотрудничества. Научно – практическая конференция «Образ века, в слове явленный»Минск, ул.Рокоссовского, 138  Сайт гимназии №1

Слайд 22Основное условие успеха:
«…успешное вовлечение школьников в творческую деятельность возможно лишь

в том случае, если тема исследования небезразлична ученику , вызывает

подлинный интерес и неподдельное желание найти ответ на поставленный вопрос».
Саникович, И.М. Научно-исследовательские
работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1.- с.31.)

Основное условие успеха:«…успешное вовлечение школьников в творческую деятельность возможно лишь в том случае, если тема исследования небезразлична

Слайд 23Рекомендуемая литература

1. Демидова, А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль.

Оформление научной работы: Учебное пособие. –М., 1991
2. Ивочкина, Т.И. Ливерц,

И.Н. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. -2000. -№3
3. Леонтович, А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Школьные технологии. -1999. - № 1 – 2
4. Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1
5. Чечель,И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащихся в современной школе. М., 1998




Рекомендуемая литература1. Демидова, А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль. Оформление научной работы: Учебное пособие. –М., 19912.

Слайд 24Успехов в организации исследовательской работы в школе, уважаемые коллеги!

Успехов в организации исследовательской работы в школе, уважаемые коллеги!

Слайд 25
Здоровья и благополучия Вам!

Здоровья и благополучия Вам!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика