Разделы презентаций


Основы смыслового чтения и работа с текстом

Содержание

ФГОС и стратегия смыслового чтения В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
И.А.Смирнова
учитель начальных

классов
гимназии № 18 имени В.Г.Соколова

Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом»И.А.Смирноваучитель начальных классовгимназии № 18 имени В.Г.Соколова

Слайд 2ФГОС и стратегия смыслового чтения
В новых образовательных стандартах выделены планируемые

результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание

уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом.
ФГОС  и стратегия смыслового чтения	В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ,

Слайд 3Технология продуктивного чтения

Технология  продуктивного чтения

Слайд 4 ФГОС: смысловое чтение и работа с текстом (требования)
Выпускник начальной

школы должен научиться:
Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный

смысл;
Находить в тексте требуемую информацию;
Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие понимания полного текста;
Структурировать текст;
Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации;
На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации;
В процессе работы выявлять содержащуюся в тексте противоречивую информацию;
Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте)
ФГОС: смысловое чтение и работа с текстом (требования)  Выпускник начальной школы

Слайд 5Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

Слайд 6Стратегия смыслового чтения и работа с текстом
Поиск информации и понимание

прочитанного

Стратегия смыслового чтения и работа с текстомПоиск информации и понимание прочитанного

Слайд 7Стратегия смыслового чтения и работа с текстом
Преобразование и интерпретация информации

Стратегия смыслового чтения и работа с текстомПреобразование и интерпретация информации

Слайд 8Стратегия смыслового чтения и работа с текстом
Оценка информации

Стратегия смыслового чтения и работа с текстомОценка информации

Слайд 9Приёмы работы с текстом
Кластер

Синквейн

«Рыбья кость»

Толстые и тонкие вопросы, ромашка Блума

Приёмы работы с текстомКластерСинквейн«Рыбья кость»Толстые и тонкие вопросы, ромашка Блума

Слайд 10Кластер – графическая организация материала
Кластер (гроздь, созвездие, пучок).
Составление кластера

позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.


В центре всегда ключевое понятие.

Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся» – располагаются в определённом порядке.

Кластер –  графическая организация материалаКластер (гроздь, созвездие, пучок). Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать

Слайд 11Синквейн – творческая форма рефлексии
Синквейн – это стихотворение, которое требует

синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит

от французского, которое обозначает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение состоящее из пяти строк.
Правила написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные)
Третья строчка - описание действий в рамках этой темы тремя словами (глаголы)
Четвёртая строчка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой)
Последняя строка – синоним из одного слова, который повторяет суть темы.


Синквейн –  творческая форма рефлексииСинквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких

Слайд 12Пример синквейна

Пример синквейна

Слайд 13«Рыбья кость»
В «голове» этого скелета обозначена проблем, которая рассматривается в

тексте. На этом скелете есть верхние и нижние косточки. Верхние

– причины возникновения изучаемой проблемы. Нижние – факты, отражающие суть.
«Рыбья кость»В «голове» этого скелета обозначена проблем, которая рассматривается в тексте. На этом скелете есть верхние и

Слайд 14Ромашка Блума – ромашка вопросов
Таксономия (от др.греч. – расположение, строй,

порядок) вопросов, создана известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом.

Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.
Ромашка Блума –  ромашка вопросовТаксономия (от др.греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, создана известным американским психологом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика