Разделы презентаций


Особенности драматического произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»

Танашевич А. А.Цель: проанализировать особенности драматического произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» и определить главную мысль произведения. Задачи:рассмотреть особенности творческого периода поздних трагедий Шекспира;изучить особенности реализма в произведении Шекспира

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская школа-гимназия»
Красногвардейского района Республики Крым
Танашевич Александра Александровна,


учитель первой категории
МБОУ «Октябрьская школа-гимназия» Красногвардейского района
Республики Крым
Особенности
драматического

произведения
Уильяма Шекспира
«Ромео и Джульетта»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Октябрьская школа-гимназия»Красногвардейского района Республики КрымТанашевич Александра Александровна, учитель первой категорииМБОУ «Октябрьская школа-гимназия» Красногвардейского района

Слайд 2Танашевич А. А.
Цель: проанализировать особенности драматического произведения
Уильяма Шекспира «Ромео

и Джульетта»
и определить главную мысль произведения.
Задачи:

рассмотреть особенности творческого периода

поздних трагедий Шекспира;
изучить особенности реализма в произведении Шекспира
«Ромео и Джульетта;
охарактеризовать образы главных героев трагедии
«Ромео и Джульетта»;
проанализировать трагедию любви Ромео и Джульетты.
Танашевич А. А.Цель: проанализировать особенности драматического произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» и определить главную мысль произведения.

Слайд 3Горюя, солнце спряталось в тумане.
Достигнут мир, но сумрачен рассвет.
Пойдем. Осталось

взвесить наказанье.
Одних простим, другим прощенья нет.
Ведь былей всех печальнее на

свете
Вот эта - о Ромео и Джульетте.
У. Шекспир

Танашевич А. А.

Горюя, солнце спряталось в тумане.Достигнут мир, но сумрачен рассвет.Пойдем. Осталось взвесить наказанье.Одних простим, другим прощенья нет.Ведь былей

Слайд 4Уильям Шекспир
(23 апреля 1564-23 апреля 1616)
В творчестве великого

драматурга традиционно выделяют несколько периодов: ранние трагедии, в которых еще

слышны вера в справедливость и надежда на счастье, переходный период и мрачный период поздних трагедий. Трагическое мироощущение Шекспира формировалось постепенно. Перелом в его умонастроении, обозначившийся со всей отчетливостью в «Юлии Цезаре» и «Гамлете» назревал в 90-х годах. В этом нас убеждают трагические мотивы, звучащие иногда в веселых комедиях. Еще явственней новые настроения обозначились в «Ромео и Джульетте» и «Венецианском купце».

Танашевич А. А.

Уильям Шекспир  (23 апреля 1564-23 апреля 1616)В творчестве великого драматурга традиционно выделяют несколько периодов: ранние трагедии,

Слайд 5«Ромео и Джульетта» знаменует собой начало нового шекспировского этапа в

развитии английской и мировой литературы.
Историческое значение пьесы о Ромео

и Джульетте состоит в первую очередь в том, что социальная проблематика стала отныне основой трагедии.
Только в «Ромео и Джульетте» социальная проблематика стала фактором,
определяющим пафос трагедии.

Танашевич А. А.

«Ромео и Джульетта» знаменует собой начало нового шекспировского этапа в развитии английской и мировой литературы. Историческое значение

Слайд 6«Обладая даром творчества в высшей степени и одаренный мирообъемлющим умом,

он в то же время обладает той объективностью гения, которая

сделала его драматургом по преимуществу и которая состоит в способности понимать предметы так, как они есть, отдельно от своей личности, переселяться в них и жить их жизнью»..

Танашевич А. А.

«Обладая даром творчества в высшей степени и одаренный мирообъемлющим умом, он в то же время обладает той

Слайд 7В центре внимания драматурга всегда человек, его страсти, его духовная

жизнь, его любовь, страдания, борьба, самопознание. На личности человека, изображаемого

Шекспиром, всегда улавливается отблеск эпохи гуманизма, та жизненная активность и независимость, которая была характерной для людей его времени. Герои Шекспира — это яркие человеческие индивидуальности, живущие напряженной, реальной жизнью. Они направляют свои силы и волю на достижение определенной цели. Мотивируя поступки и мысли своих героев, драматург пытался сделать их понятными зрителю, показать в человеке человеческое. Шекспир никогда не показывает человека жалким, ничтожным: в любых жизненных ситуациях, даже в падении, герои Шекспира сохраняют достоинство. В этом тоже проявляется реализм Шекспира.

Танашевич А. А.

В центре внимания драматурга всегда человек, его страсти, его духовная жизнь, его любовь, страдания, борьба, самопознание. На

Слайд 8ДЖУЛЬЕТТА
В начале трагедии Шекспир знакомит нас с Джульеттой

Капулетти, обычной беззаботной девочкой (как и многие другие в ее

возрасте), окруженной любовью заботливых отца и матери, двоюродного брата Тибальта, к которому она сильно привязана, подруги - Кормилицы, которой Джульетта доверяет все секреты, ведь та, потеряв собственную дочь, нянчила ее с младенчества.
Джульетта живет в достатке, у нее знатная уважаемая в Вероне семья.
Ей почти четырнадцать, однако, о замужестве она пока не задумывается, в глубине души надеясь встретить свою любовь, хотя до сих пор это чувство еще не посещало ее сердце. Праздники и танцы – одно из некоторых развлечений прилежной молодой девушки на фоне обыденной повседневности.
Джульетта всегда покорна воле отца и матери - в те времена родители были более почитаемы детьми, чем в наше время. Поэтому на неожиданное предложение матери присмотреться на балу к молодому графу Парису, как к возможному жениху, Джульетта беспрекословно отвечает согласием.
Для Джульетты любовь – подвиг. Она выступила против установленных правил, бросила вызов законам кровной мести. Смелость и мудрость Джульетты проявились в том, что она стала выше вековой распри двух семейств. Полюбив Ромео, она отвергла жестокие установки общественных традиций. Уважение и любовь к человеку для нее выше условностей. Она не боится пойти против воли своих родителей, которые прочат ей в женихи блестящего Париса. Ею движет искреннее и глубокое чувство к изгнаннику Ромео. Ей чужд практицизм, она не хочет слушать советы кормилицы. Из наивной девочки, полюбив Ромео, она вырастает в прекрасную в своей преданности женщину. В любви раскрывается красота души героини, Джульетта привлекает своей искренностью, умом и нежностью.

Танашевич А. А.

ДЖУЛЬЕТТА В начале трагедии Шекспир знакомит нас с  Джульеттой Капулетти, обычной беззаботной девочкой (как и многие

Слайд 9РОМЕО
Ромео вырастает в пьесе на наших глазах, последовательно походя три

стадии. Вначале, до встречи с Джульеттой, это наивный юноша, еще

сам не понимающий своей натуры и своих душевных запросов. Он внушает себе, что влюблен в черноглазую Розалинду, по которой томно вздыхает. На самом деле это чисто “мозговое”, надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца. Но, увидев Джульетту, Ромео сразу перерождается. Он мгновенно чувствует, что она – его избранница, что с ней связана его участь. Ромео становится взрослым, зрелым человеком, который не просто мечтает, но уже действует, борется за свое живое чувство. С этой минуты все его слова и поступки полны энергии и решительности, а вместе с тем большой внутренней простоты и искренности.
Наконец, когда Ромео получает ложное известие о смерти Джульетты, он еще раз преображается. Он чувствует, что для него жизнь кончена; он как бы поднимается над собой и всем окружающим, чтобы посмотреть на мир извне, с большой высоты. Ромео приобретает ту проницательность и мудрость, ту отрешенность и объективность, которые свойственны иногда старым людям, многое испытавшим и продумавшим.

Танашевич А. А.

РОМЕОРомео вырастает в пьесе на наших глазах, последовательно походя три стадии. Вначале, до встречи с Джульеттой, это

Слайд 10Трагедия любви Ромео и Джульетты
Глубина чувств Ромео и Джульетты делает

их взрослыми не по годам, а по поступкам. Эти два

любящих сердца всегда были и навсегда останутся эталоном преданности и вечной любви для каждого, ведь это два прекрасных человека, которые способны на искренние и сильные чувства, которые не могут притворяться, они честны друг с другом. Любовь Ромео и Джульетты пережила их смерть, свершила невозможное, примирила между собой две враждующие семьи, но какой ценой!

Своей смертью влюбленные как будто одерживают победу над жизненными принципами мира, добра, согласия, справедливости, дружбы и любви.
Горькая утрата принуждает Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили жизни своим детям и самим себе. Даже погибнув, два влюбленных сердца остались неразлучны, и в этом все торжество жизни и искренних человеческих чувств.

Танашевич А. А.

Трагедия любви Ромео и ДжульеттыГлубина чувств Ромео и Джульетты делает их взрослыми не по годам, а по

Слайд 11Выводы
Для трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» характерны жизненная правдивость и

высокий накал страстей. Свет любви, зажженный Ромео и Джульеттой, в

наше время не потерял своего тепла, своей животворной силы.
В энергии и постоянстве их характеров, в смелости их поступков есть что-то родное нам. В их бунтарстве и стремлении утвердить свою свободу тоже выражены свойства благородных душ, которые вечно будут волновать людей.
Мы считаем, что в пьесе показано столкновение отцов и детей, прогрессивно настроенных молодых людей. Любовь противостоит человеконенавистничеству. Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и их отношений. Они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Это всечеловеческая любовь, рождающаяся от восхищения красотой, от веры в величие человека и желания разделить с ним радость жизни. И это — глубоко интимное чувство, соединяющее девушку и юношу. Первое неодолимое влечение, которое должно стать последним, потому что мир, окружающий Ромео и Джульетту, еще не созрел для любви.
У могилы детей два враждующих клана забывают свои обиды. Но главная мысль произведения заключается в том, что долгожданный мир наступает благодаря искренности чувств юного поколения, готового принять смерть во имя вечной любви и воссоединения вне этих жестоких мирских принципов. Можно сказать, что любовь юных героев приносит благоденствие как людям, так и их родине.

Танашевич А. А.

ВыводыДля трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» характерны жизненная правдивость и высокий накал страстей. Свет любви, зажженный Ромео

Слайд 12СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Танашевич А. А.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Танашевич А. А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика