Разделы презентаций


Особенности моделирования и проведения уроков литературы по технологии диалогового обучения

Содержание

1 теоретический этап Выделение проблемы Что такое диалог?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1   Особенности моделирования и проведения уроков литературы по технологии диалогового взаимодействия
Мастер-класс
Ведущий:
Чухряева

Н.Н., учитель русского языка и литературы
высшей категории
МОБУ Краснояровская СОШ

  Особенности моделирования и проведения уроков литературы по технологии диалогового взаимодействия Мастер-классВедущий:Чухряева Н.Н., учитель русского языка

Слайд 2 1 теоретический этап Выделение проблемы
Что
такое
диалог?

1 теоретический этап Выделение проблемы Что  такое  диалог?

Слайд 3Этапы
Диалогического
изучения
литературы

Этапы Диалогического изучения литературы

Слайд 4 I.Индивидуально-познавательный этап:
создание ситуаций общения, в процессе которых ученики знакомятся со

своей «особостью» и индивидуальностью другого.

I.Индивидуально-познавательный этап: создание ситуаций общения, в процессе которых ученики знакомятся со своей «особостью» и индивидуальностью

Слайд 51.Самопредъявление учителя
Приветствие с положительным эмоциональным фоном:
«

Рада вас всех видеть».
«Вопрос-якорь»

1.Самопредъявление учителя    Приветствие с положительным эмоциональным фоном: « Рада вас всех видеть».«Вопрос-якорь»

Слайд 62.Самопредъявление ученика

2.Самопредъявление ученика

Слайд 73.Установление взаимных договорённостей между учителем и учащимися
Правила взаимодействия.

 

3.Установление взаимных договорённостей между учителем и учащимисяПравила взаимодействия.  

Слайд 84. Организация пространства общения

4. Организация пространства общения

Слайд 9II. Коллективно-аналитический этап
коллективный анализ;
коллективная мыследеятельность;
развитие интереса личности к

предмету;
формирование навыков взаимодействия в обществе;
поиск решений;
соотношение разных

подходов, разных «Я».
II. Коллективно-аналитический этапколлективный анализ; коллективная мыследеятельность; развитие интереса личности к предмету; формирование навыков взаимодействия в обществе; поиск

Слайд 10 Формы и приёмы работы на этом этапе:
размышления вслух;


работа в группах;
творческая групповая работа игрового характера;
ситуационные игры;
защита

коллективного проекта (сочинения, творческой работы);
методы логической помощи учащимся;
афоризмы, пословицы, цитаты из произведений, психологические подсказки, просто советы;
название и тема урока;
осмысление эпиграфа, или эпиграфов…


Формы и приёмы работы на этом этапе:  размышления вслух; работа в

Слайд 11III. Личностно-рефлексивный этап:
развитие рефлексивной и духовной личностных функций; развитие интереса

к собственному самосовершенствованию; совершенствование навыков самообразования.

III. Личностно-рефлексивный этап:развитие рефлексивной и духовной личностных функций; развитие интереса к собственному самосовершенствованию; совершенствование навыков самообразования.

Слайд 12 Виды работы:
рефлексивные паузы (своеобразные остановки, когда ученики как бы

заново переживают тот или иной момент урока в разных его

новых возможностях: комплимент, устный или письменный анализ своих действий, размышление над своим поведением, самостоятельное обдумывание предложенных вопросов);
настройка личностного аппарата: вижу, слышу, чувствую, понимаю;
проектирование и проведение учащимися урока;
составление заданий, подбор материалов к зачёту;
творческий отчёт ученика: фильм о себе, книга о себе, журналы, литературные портфолио, выставки работ, страницы дневника.
Виды работы:  рефлексивные паузы (своеобразные остановки, когда ученики как бы заново переживают

Слайд 132 практический этап
Объединение в группы для обсуждения проблемы
Наработанный мною опыт

работы свидетельствует о том, что использование стратегий и приёмов технологии

диалогического образования способствует осуществлению личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся. Я предлагаю присутствующим на сегодняшнем занятии «прожить» в качестве учеников некоторые из приёмов и оценить их эффективность.

2 практический этапОбъединение в группы для обсуждения проблемыНаработанный мною опыт работы свидетельствует о том, что использование стратегий

Слайд 14Организация учебного пространства (круговое (полукруг) расположение столов).

Приветствие. Поприветствуйте друг друга,

словно увидели в первый раз. Поприветствуйте себя любимого (потрите ладони

друг о друга).

Организация учебного пространства (круговое (полукруг) расположение столов).Приветствие. Поприветствуйте друг друга, словно увидели в первый раз. Поприветствуйте себя

Слайд 15Интеллектуальная разминка
Приём «Продолжи фразу»
Учитесь сами, не ждите…
Расширь вой репертуар …
Совершил

преступление: убил человека …
Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо,…
Спрашивай

и найдешь, старайся …
Как мы мыслим, …
Уважение к людям есть уважение…
Интеллектуальная разминка Приём «Продолжи фразу»Учитесь сами, не ждите…Расширь вой репертуар …Совершил преступление: убил человека …Если хочешь, чтобы

Слайд 16Для того чтобы усовершенствовать ум, надо…
Каждый человек – алмаз, который

может очистить и не очистить себя. В той мере, в

которой он очищен, через него светит вечный свет… Стало быть дело человека не стараться светить, но…
Не унывай! …
Не бойся! …
Трудись! …


Для того чтобы усовершенствовать ум, надо…Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В

Слайд 17Поступай с ближними так, …
Как блохи скачут мысли с

человека на человека, но …
Если у двух человек имеется

по одному яблоку, и они ими обменяются, то у каждого из них окажется опять по одному яблоку. Если у каждого человека есть по одной идее, и они обменяются ими, …
Пропорции красоты очень просты:…

Поступай с ближними так, … Как блохи скачут мысли с человека на человека, но … Если у

Слайд 18Что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором

пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

?
Что есть красотаИ почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?

Слайд 19У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах
с

совестью своей.

А.И.Солженицын
У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей.

Слайд 20Определите своё отношение к утверждению писателя, исходя из следующих позиций:

1) совершенно согласен;
2) согласен;
3) не могу определиться;
4)

не согласен;
5) совершенно не согласен.


Определите своё отношение к утверждению писателя, исходя из следующих позиций: 1) совершенно согласен; 2) согласен; 3) не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика