В поэзии Фета отсутствую
гражданские мотивы и
социальные вопросы –
он поэт чистого искусства.
В русской поэзии трудно найти более
мажорного и жизнеутверждающего поэта
Главный мотив и идея творчества Фета - красота.
Он считал, что назначение поэзии – помочь человеку
выйти из мира страданий и печали и погрузиться в
мир красоты. Фет утверждал: «Нельзя перед вечной
красотой не петь, не славить, на молиться».
Поэт стремился запечатлеть не сами движения
любовного чувства и природы, а впечатления
от этих движений. Его стихи создают настроение,
как картины импрессионистов. Его основной
художественный прием – психологический
параллелизм.
Фет сознательно изображает не
предмет, а впечатление, которое он
производит. Его не интересуют детали,
Неподвижные формы, он передает
изменчивость природы или души
человека:
(Здесь ночь безветренна, это блики от
костра вызывают впечатление, будто
деревья шатаются. Запечатлены
не ели-гиганты, а впечатление поэта
Ярким солнцем в лесу пламенеет костер,
И, сжимаясь, трещит можжевельник;
Точно пьяных гигантов столпившийся хор,
Раскрасневшись, шатается ельник…
Поэт широко использует
олицетворение:
Цветы глядят с тоской
влюбленной
Безгрешно чисты, как
весна…
Он не столько уподобляет
природу человеку, сколько
наполняет ее человеческими
эмоциями.
Нарочитая
красивость,
даже
сусальность
Яркий пример импрессионизма
в поэзии -стихотворение
"Шепот, робкое дыханье..."
Три строфы о любовном свидании.
Без единого глагола, только
короткими назывными предложениями
передано напряженное лирическое
переживание. Это стихотворение
сравнивают с картинами
импрессиониста Поля Синьяка:
написанные легкими мазками,
даже точками, они создают
самые различные ощущения,
связанные с законом оптического
восприятия. Соединяя световые
лучи, зритель сам синтезирует нужный
цвет. Примерно то же происходит при
чтении стихотворения Фета.
Поль Синьяк
Марсельский порт
Поль Синьяк
Сосна в Сен-Тропе
Поль Синьяк. «Сена в Herblay»
В первом четверостишии дано
описание вечера мелкими
мазками-существительными
(шепот, дыхание, серебро,
колыханье). Соединенные с
эпитетами, они передают ощущение
от встречи влюбленных.
Во втором четверостишии – описание
ночи любви. В первой строке эпитет
ночной усиливает магию ночи,
волшебно изменившую черты
возлюбленной.
В третьем четверостишии мы видим утро, слезы
счастья и расставания. Используется прием
психологического параллелизма: картины природы в
красках зари соответствуют состоянию души
влюбленных:
И лобзания, и слезы,
И заря, заря…
Многоточие не заканчивает ночь любви.
В каждой строфе – свои краски и звуки, а все вместе
сливается в красоту и магию ночи любви и любовного
свидания.
Использованы чередующиеся длинные и короткие
строчки – это усиливает напевность и музыкальность.
Хотя в стихотворении нет ни одного глагола,
но присутствует ощущение постоянного беспрерывного
движения.
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь ,– но только песня зреет.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть