Разделы презентаций


Особенности технологии развития критического мышления (презентация для семинара учителей)

Содержание

Авторы технологии: Дж.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл Методологическая основа идеи: Ж.Пиаже, Л.С.Выготский,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология развития критического мышления
Лучше иногда задавать вопросы, чем знать

наперед все ответы

Дж . Тэрбер
Технология развития критического мышления Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы

Слайд 2Авторы технологии: Дж.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл Методологическая основа идеи: Ж.Пиаже, Л.С.Выготский,

П.П.Блонский


Целевое назначение технологии

- формирование таких гражданских умений и навыков, как:
умение вырабатывать своё собственное мнение,
осмыслить опыт,
прийти к определенным умозаключениям,
логично выстроить цепь доказательств,
выразить себя ясно и уверенно.

Авторы технологии: Дж.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл Методологическая основа идеи: Ж.Пиаже, Л.С.Выготский,

Слайд 3Признаки
критического мышления
поиск альтернатив;
использование аргументов при доказательствах и опровержениях;
критическое отношение

к чужим и собственным мыслям;
готовность к самостоятельной работе;
наблюдательность;
стремление к всесторонней

осведомленности;
открытость;
стройность и цельность рассуждений;
умение выделять в тексте, факте основное.


Признаки критического мышленияпоиск альтернатив;использование аргументов при доказательствах и опровержениях;критическое отношение к чужим и собственным мыслям;готовность к самостоятельной

Слайд 4Дидактические особенности технологии
обучение направленно на формирование обобщенных знаний, умений,

навыков и способов мышления
появляется реальная возможность интеграции отдельных дисциплин

создаются условия для вариативности и дифференциации

используется положительное стимулирование учеников

формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении

Дидактические особенности технологии обучение направленно на формирование обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления появляется реальная возможность

Слайд 5Дидактические аспекты
активность субъектов образовательного процесса;
связь обучения с жизнью;
ценность личности;
сотрудничество в

обучении;
развитие навыков общения.

Дидактические аспектыактивность субъектов образовательного процесса;связь обучения с жизнью;ценность личности;сотрудничество в обучении;развитие навыков общения.

Слайд 6Базовая модель технологии развития критического мышления.



Рефлексия
Осмысление новой информации
или Реализация
Вызов
В

основе технологии лежит следование трём фазам:

Базовая модель технологии развития критического мышления.РефлексияОсмысление новой информации или РеализацияВызовВ основе технологии лежит следование трём фазам:

Слайд 7
Приемы:
Мозговая атака (парная или групповая).
Ключевые термины.
Перепутанные логические цепи.
Свободное письменное

задание.
Разбивка на кластеры.
Знаем/Хотим узнать/ Узнали (З-Х-У).
Дерево предсказаний.
Отсюда – сюда.

Фаза ВЫЗОВА
Задачи:

актуализировать знания;
пробудить познавательный интерес;
помочь определить направления в изучении темы.
Приемы:Мозговая атака (парная или групповая).Ключевые термины.Перепутанные логические цепи.Свободное письменное задание.Разбивка на кластеры.Знаем/Хотим узнать/ Узнали (З-Х-У).Дерево предсказаний.Отсюда

Слайд 8Фаза осмысления
Задачи:
помочь активно воспринимать изучаемый материал;
помочь соотнести старые

знания с новыми.

Приемы:
Система маркировки текста I.N.S.E.R.T.
Взаимоопрос.
Взаимообучение.
Разработки для самостоятельных занятий.
Двойные

дневники.
Сравнительная таблица.

Фаза осмысленияЗадачи: помочь активно воспринимать изучаемый материал; помочь соотнести старые знания с новыми. Приемы:Система маркировки текста I.N.S.E.R.T.Взаимоопрос.Взаимообучение.Разработки

Слайд 9Фаза рефлексии
Задачи:
помочь самостоятельно обобщить изученный материал;
помочь самостоятельно определить

направления изученного материала.

Приемы (зависят от приемов вызова) :
Мозговая

атака (парная или групповая).
Возвращения к ключевым терминам, кластерам, З-Х-У, разработкам для самостоятельных работ, двойным дневникам.
Маркировочная таблица.
Техника подведения дискуссии.
«Оставьте за мной последнее слово».
Эссе.
Графическая организация материала.
Бортовые журналы.
Синквэйн.

Фаза рефлексииЗадачи: помочь самостоятельно обобщить изученный материал; помочь самостоятельно определить направления изученного  материала. Приемы (зависят от

Слайд 10Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов
Таблица «толстых» и

«тонких» вопросов

Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросовТаблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 11Красивое многоточие… (5 мин.)
Пишем синквейн
Правила написания синквейна:

Одно слово. Существительное или

местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или

причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Красивое многоточие…  (5 мин.)Пишем синквейнПравила написания синквейна:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет

Слайд 12Ромашка Блума
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала

и ориентированы на работу памяти
Уточняющие вопросы – «насколько я понял….»,

«правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»







Ромашка БлумаПростые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памятиУточняющие вопросы –

Слайд 13Кластеры (гроздья)





Кластер – способ графической организации учебного материала

Кластеры (гроздья)Кластер – способ графической организации учебного материала

Слайд 14«Оценочное окно»

«Оценочное окно»

Слайд 15ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор

Эдвард де Боно
Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать

на вопрос «Что хорошего?»
«Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?»
«?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей
«Что в этом интересного?»

ПМИ (Плюс –Минус –Интересно)       автор Эдвард де БоноПлюс» (+) записываем те

Слайд 16Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Слайд 17«Бортовые журналы»

«Бортовые журналы»

Слайд 18Сюжетные таблицы

Сюжетные таблицы

Слайд 19 Инсерт

(условные значки)

Инсерт     (условные значки)

Слайд 20Прием составления глоссария
Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки»
Из списка

слов – каждый из играющих выбирает одно или два и

рисует их в виде символов –глоссов
При этом никто не знает о выборе другого игрока
Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга
После того, как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его
Можно составить словарь – глоссарий

Прием составления глоссарияПроводится игра с интригующим названием «Таинственные значки»Из списка слов – каждый из играющих выбирает одно

Слайд 21Приемы по развитию навыков ведения дискуссии
Ролевая игра
Перекрестная дискуссия
Спор-диалог
Метод углов (учащиеся

расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной

группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре класса, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе)
6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, ученик доказывает ту или иную точку зрения)
Аквариум

Приемы по развитию навыков ведения дискуссииРолевая играПерекрестная дискуссияСпор-диалогМетод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной

Слайд 22 Стратегия «Отсюда

– сюда»

1 Группа получает
общее задание по

теме

3 Сбор информации
об объекте

Выделение общего
5 для запоминания
основной части таблицы

7 Написание совместного
исследования по теме

2 Каждый член
группы получает
«свой» объект исследования

4 Обмен информацией в группе

8 Презентация исследования


6 Заполнение таблицы

Стратегия          «Отсюда – сюда»  1

Слайд 23Типы уроков в технологии критического мышления
Работа с информационным текстом.
Работа с художественным

текстом.
Взаимообучение.
Письмо.
Дискуссия.
Урок-исследование.

Типы уроков в технологии критического мышленияРабота с информационным текстом.Работа с художественным текстом.Взаимообучение.Письмо.Дискуссия.Урок-исследование.

Слайд 24Область применения
литература

русский язык
естествознание
история
искусство
МХК
математика

Область применениялитературарусский языкестествознаниеисторияискусствоМХКматематика

Слайд 25Мысль в подарок…
Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.
Э.

Кинг

Мысль в подарок…Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы.	 Э. Кинг

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика