Разделы презентаций


Падчерица

Содержание

Цели:- выявление нравственной основы сказок о падчерице и мачехе, значения понятия «бродячий сюжет», отличий народной и литературной сказки;- формирование навыков художественного пересказа, чтение по ролям, работа с иллюстрациями;- формирование нравственно-эстетических представлений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сказки народов России.
«Падчерица»

(5 класс)

Сказки народов России. «Падчерица»(5 класс)

Слайд 2Цели:

- выявление нравственной основы сказок о падчерице и мачехе, значения

понятия «бродячий сюжет», отличий народной и литературной сказки;

- формирование навыков

художественного пересказа, чтение по ролям, работа с иллюстрациями;

- формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления смысла понятия «духовное богатство» и определения идеи народных и литературных сказок о мачехе и падчерице.

Цели:- выявление нравственной основы сказок о падчерице и мачехе, значения понятия «бродячий сюжет», отличий народной и литературной

Слайд 3Подумай и ответь…

- Как относится мачеха к падчерице?

Подумай и ответь…- Как относится мачеха к падчерице?

Слайд 4Выразительное чтение фрагмента

от слов «Во времена давно прошедшие была одна

злая-презлая женщина…» до слов «Мачеха рассердилась и выбросила клубок».

Выразительное чтение фрагментаот слов «Во времена давно прошедшие была одна злая-презлая женщина…» до слов «Мачеха рассердилась и

Слайд 5Подумай и ответь…

- О чем нам говорит имя героини? Каков

ее характер?

- Каков характер дочери мачехи?

- Почему Гульбика не может

вернуться домой к мачехе?


Подумай и ответь…- О чем нам говорит имя героини? Каков ее характер?- Каков характер дочери мачехи?- Почему

Слайд 6Выразительное чтение фрагмента

от слов «Наконец настал вечер…» до слов «Девушка

распрощалась с нею, взяла сундучок и, радуясь подарку, пошла домой».


Выразительное чтение фрагментаот слов «Наконец настал вечер…» до слов «Девушка распрощалась с нею, взяла сундучок и, радуясь

Слайд 7Подумай и ответь…

- Можно ли говорить о том, что Гульбика

несколько раз ослушалась приказаний старушки, или поведение девочки можно охарактеризовать

иначе? Как?

- За что старушка наградила Гульбику?

- За что наказана мачеха и её дочка?


Подумай и ответь…- Можно ли говорить о том, что Гульбика несколько раз ослушалась приказаний старушки, или поведение

Слайд 8Выразительное чтение фрагмента

от слов «Девушка вошла в дом, сломала замок

на совеем сундучке…» до конца сказки.

Выразительное чтение фрагментаот слов «Девушка вошла в дом, сломала замок на совеем сундучке…» до конца сказки.

Слайд 9Подумай и ответь…

- Кем же была та старушка, которая помогла

падчерице и наказала за нерадивость дочку мачехи?

- К какому виду

сказок относится «Падчерица»: к волшебным сказкам или бытовым? Свой ответ объясните и докажите примерами.


- Знаете ли вы сказки других народов, сюжет которых схож с сюжетом этой народной сказки? Назовите эти произведения.

Подумай и ответь…- Кем же была та старушка, которая помогла падчерице и наказала за нерадивость дочку мачехи?-

Слайд 11Бродячие сюжеты

1. Героические - повествующие о славных подвигах героев, витязей,

богатырей.

2. Волшебно-сказочные – в основу которых легли предания о змеях,

волшебных птицах, скатерти-самобранке.

3. Сказочно-бытовые – повествующие о бытовых явлениях, нашедших отражение в сказке (это сюжеты о мачехе и падчерице, о попе и мужике, о похищении жен и девушек).
Бродячие сюжеты1. Героические - повествующие о славных подвигах героев, витязей, богатырей.2. Волшебно-сказочные – в основу которых легли

Слайд 12Иван Яковлевич Билибин
(1876 – 1942)

Иван Яковлевич Билибин(1876 – 1942)

Слайд 13Репродукция картины И.Я.Билибина «Морозко»

Репродукция картины И.Я.Билибина «Морозко»

Слайд 16Отличия народной и литературной сказок
Герои – яркие индивидуальности
В.Ф.Одоевский
В названии дана

характеристика героя. Автор называет его уважительно Мороз Иванович
За основу берётся

народная сказка
Отличия народной и литературной сказокГерои – яркие индивидуальностиВ.Ф.ОдоевскийВ названии дана характеристика героя. Автор называет его уважительно Мороз

Слайд 17Самостоятельная работа
1 задание
Соедините каждое из приведённых слов с подходящим определением:

Самостоятельная работа1 заданиеСоедините каждое из приведённых слов с подходящим определением:

Слайд 18Самостоятельная работа
2 задание
Вместо точек вставьте сравнения:

Самостоятельная работа2 заданиеВместо точек вставьте сравнения:

Слайд 19Самостоятельная работа
3 задание
Вместо точек вставьте пропущенные гиперболы:

Самостоятельная работа3 заданиеВместо точек вставьте пропущенные гиперболы:

Слайд 20Домашнее задание

Стр. 54 – 61 – прочитать.

Индивидуальное задание:
1. Сообщение о

первой печатной книге и создателях славянской азбуки.

2. Пересказ отрывка «Повести

временных лет» «Кий, Щек и Хорив».

3. Сообщение «Происхождение имен и названий легенды о Кие, Щеке и Хориве».

4. Пересказ отрывка «Повести временных лет» «Дань хазарам».

Домашнее заданиеСтр. 54 – 61 – прочитать.Индивидуальное задание:1. Сообщение о первой печатной книге и создателях славянской азбуки.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика