Разделы презентаций


“Петербургские повести” Н.В. Гоголь

Тема Петербурга в творчестве писателей XIX века занимает отнюдь не последнее место. Город, построенный вопреки всем законам природы, по воле одного только человека; город, созданный за небывало короткий срок, словно в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Н.В.Гоголь, тема маленького человека.
“Петербургские повести”

Н.В.Гоголь, тема маленького человека.“Петербургские повести”

Слайд 2Тема Петербурга в творчестве писателей XIX века занимает отнюдь не

последнее место. Город, построенный вопреки всем законам природы, по воле

одного только человека; город, созданный за небывало короткий срок, словно в сказке; город, ставший воплощением различных человеческих противоречий, символом извечной борьбы благополучия с нищетой, великолепия с уродством, — таким Петербург предстает перед нами в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя.
Тема Петербурга в творчестве писателей XIX века занимает отнюдь не последнее место. Город, построенный вопреки всем законам

Слайд 4Гоголь описывает Петербург как город, где человеческие отношения искажены, торжествует

пошлость, а таланты гибнут, где “... кроме фонаря, все дышит

обманом”. Герои Гоголя сходят с ума или погибают в неравной борьбе с жестокими условиями действительности.
Гоголь описывает Петербург как город, где человеческие отношения искажены, торжествует пошлость, а таланты гибнут, где “... кроме

Слайд 5«Невский проспект»
Н. В. Гоголь в повести «Невский проспект» писал; «Нет

ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для

него он составляет все».
«Невский проспект»Н. В. Гоголь в повести «Невский проспект» писал; «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере,

Слайд 6Образ «Маленького человека»
Тема “маленького человека” в литературе существовала и до

ее обозначения в творчестве Н. В. Гоголя. Впервые она прозвучала

в “Медном всаднике” и “Станционном смотрителе” А. С. Пушкина.
Образ «Маленького человека»Тема “маленького человека” в литературе существовала и до ее обозначения в творчестве Н. В. Гоголя.

Слайд 7


Образ “маленького человека” таков: это бедный, не знатный человек,

оскорбляемый высшими по чину людьми и доведенный до отчаянья всем образом своей жизни, ощущающий свое бессилие перед жизнью. Порой он способен на протест. К бунту “маленького человека” всегда ведет жизненная катастрофа, но исход протеста — безумие, смерть.
Образ “маленького человека” таков: это бедный,

Слайд 8Гоголь был поражен картинами глубоких общественных противоречий, трагических социальных катастроф.

Он узнал на собственном опыте и положение бедного чиновника, и

среду молодых художников, и переживания бедняка, у которого нет денег на покупку теплой шинели. Именно этот жизненный опыт позволил Гоголю столь зримо показать в своих повестях Петербург с его внешним великолепием и глубокими социальными контрастами.
Гоголь был поражен картинами глубоких общественных противоречий, трагических социальных катастроф. Он узнал на собственном опыте и положение

Слайд 9 Жертвой Петербурга, жертвой нищеты и произвола является и Акакий

Акакиевич Башмачкин.— герой повести “Шинель”. “Он был то, что называют

вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновение налегать на тех, которые не могут кусаться”,— так говорит о Башмачкине Гоголь.
Жертвой Петербурга, жертвой нищеты и произвола является и Акакий Акакиевич Башмачкин.— герой повести “Шинель”. “Он был

Слайд 10 “Записки сумасшедшего”, несомненно, одна из наиболее трагических повестей цикла

“Петербургские повести”.

“Записки сумасшедшего”, несомненно, одна из наиболее трагических повестей цикла “Петербургские повести”.

Слайд 11В произведении «Нос» Гоголь показывает себя гениальным художником абсурда. Майор

Ковалев - персонаж чрезвычайно самолюбивый, предпочитающий, чтобы к нему обращались

по званию, имеющий весьма далеко идущие планы стать губернатором в результате удачной женитьбы - однажды просыпается без носа. Впрочем, его ни капли не потрясает фантастичность происшедшего, гораздо больше майора волнует, как же в таком виде отправиться в должность
В произведении «Нос» Гоголь показывает себя гениальным художником абсурда. Майор Ковалев - персонаж чрезвычайно самолюбивый, предпочитающий, чтобы

Слайд 12 «НОС»

«НОС»

Слайд 13Один из самых значительных критиков своего времени, В.Г.Белинский неодобрительно отозвался

о повести “Портрет”: "это есть неудачная попытка г. Гоголя в

фантастическом роде. Здесь его талант падает, но он и в самом падении остается талантом”.
Один из самых значительных критиков своего времени, В.Г.Белинский неодобрительно отозвался о повести “Портрет”:

Слайд 14 Гоголь был первым, кто заговорил о трагедии "маленького человека",

уважение к которому зависело не от его душевных качеств, не

от образования и ума, а от его положения в обществе. Писатель с состраданием показал несправедливость и деспотичность общества по отношению к "маленькому человеку" и впервые призвал это общество обратить внимание на незаметных, жалких и смешных, как представлялось на первый взгляд, людей.
Гоголь был первым, кто заговорил о трагедии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика