Разделы презентаций


Петушок и его семья. Ознакомление с окружающим миром

Содержание

ГБОУ СПО Истринский педагогический колледж ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Петушок и его семья»подготовила :Алтухова О.Н.воспитатель 2кв.категорииМАДОУ ДС №20 «Родничок»п.Шаховская

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Презентация Ознакомления с окружающим « Петушок и его семья» в I

младшей группе МАДОУ «Детский сад №20 «Родничок» Воспитатель: Алтухова Оксана Николаевна  

Презентация  Ознакомления с окружающим  « Петушок и его семья» в I младшей

Слайд 2ГБОУ СПО Истринский педагогический колледж

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Петушок и его семья»
подготовила

:Алтухова О.Н.
воспитатель 2кв.категории
МАДОУ ДС №20 «Родничок»
п.Шаховская

ГБОУ СПО Истринский педагогический колледж ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Петушок и его семья»подготовила :Алтухова О.Н.воспитатель 2кв.категорииМАДОУ ДС №20 «Родничок»п.Шаховская

Слайд 3 Актуальность: 
Одним из перспективных методов в работе

нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит

метод проектной деятельности.
Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными .
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Петушок и его семья» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Актуальность:  Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей

Слайд 4Академичность
Неслучайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего

Отечества, многие педагоги – ученые стали искать возможности для плодотворной

работы по основам социального воспитания. Факторы, обеспечивающие значимость семейного воспитания в формировании личности ребенка, изучали: Ю.П. Азаров, И.В. Гребенников, Т.А. Марков. Проблемой работы с родителями в системе ДОУ занимались Н.Ф. Виноградова, Л.В. Загик, В.М. Иванова, Т.А. Куликова. Причины, от которых зависит проявление здоровья, выявлены В.В. Колбановым : это задатки, передающиеся от родителей на генетическом уровне, отношение человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни, внешние условия ( экология, социальное положение и т. д.)
АкадемичностьНеслучайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего Отечества, многие педагоги – ученые стали искать

Слайд 5
Цель :
Знакомить детей

с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены

семьи любят друг друга. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами  и строками народно - поэтических творений. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать речевое внимание. Формировать познавательную активность. Способствовать развитию слухового внимания. 



Цель :   Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать,

Слайд 6
Задачи: 1.Продолжать учить детей рассматривать

игрушки (петушок, курочка, цыплята).
2.Называть домашних птиц,

части тела и движения.
3.Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья.
4. Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки.
5. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем.
6.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
7.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
8.Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.
Задачи:  1.Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята).

Слайд 7Выполнение проекта
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:

«Курочка - пеструшечка»
«Петушок-золотой гребешок»
Развивающие вопросы:
Кто это?
Какие

у петушка, курочки глазки? Для чего петушку, курочке , цыпленку

глаза (хвост, лапки)?
Что любит курочка (петушок, цыпленок)?
Кто любит сидеть у людей на руках?
Кто как кричит?
Чьи детки





Выполнение проекта Познавательное развитие.Познавательные занятия:«Курочка - пеструшечка»«Петушок-золотой гребешок»Развивающие вопросы:Кто это?Какие у петушка, курочки глазки? Для чего петушку,

Слайд 8ПТИЧИЙ ДВОР

ПТИЧИЙ ДВОР

Слайд 9 Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что

так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь

«Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох»

(Петушок)

Не ездок, а шпорами, Не сторож, а всех будит.

( Петух)


Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь,

Слайд 10Вот какой красивый папа - петушок!
         

 Гребешок аленький, кафтанчик рябенький
          Двойная бородка,

важная походка.
          Раньше всех встает, голосисто поет
          К себе курочку зовет.

Вот какой красивый папа - петушок!           Гребешок аленький, кафтанчик рябенький       

Слайд 11
— Курочка — рябушечка, Куда ты пошла? — На речку. — Курочка —

рябушечка, Зачем ты пошла? — За водичкой. — Курочка — рябушечка, Зачем тебе водичка? —

Цыпляток поить. — Курочка — рябушечка, Как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
— Курочка — рябушечка, Куда ты пошла? — На речку. — Курочка — рябушечка, Зачем ты пошла?

Слайд 12Мама и детишки по улице шагают
Желтые комочки маму догоняют
Они идут

по улочке
Спешат за мамой - … (курочкой).
Правильно, дети, с петушком

живет мама-курочка.  


Мама и детишки по улице шагаютЖелтые комочки маму догоняютОни идут по улочкеСпешат за мамой - … (курочкой).Правильно,

Слайд 13
Игровая деятельность.
 Сюжетно-ролевая игра:   «В  деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик» (пазлы)
«Домашние животные»

(пазлы)
«Большие и маленькие» (пазлы)
Цель: расширять представления детей об образе жизни

животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).
Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное  мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра:   «В  деревне»Дидактические игры:«Чей домик» (пазлы)«Домашние животные» (пазлы)«Большие и маленькие» (пазлы)Цель: расширять представления детей

Слайд 14Коммуникация

Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно

с родителями.
Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные,

рассматривание иллюстраций к ним.
Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
1. «Курочка ряба»
2. «Петушок и бобовое зёрнышко»
3. « Сказка о золотом петушке»
4.Сказка « Петушок золотой гребешок»
5. « Кот, петух и лиса».

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

Коммуникация Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.Чтение произведений художественной литературы, в которых

Слайд 15

Художественное

творчество Коллективная и индивидуальная работа. Рисование домашних животных по трафарету Рисование   «Зернышки для петушка» Лепка зернышек домашним животным из пластилина с использованием дополнительного материала Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей. Раскрашивание домашних животных.

Слайд 16Музыкально-театрализованная деятельность:
Тематическое занятие «У бабушки Нюры»
Слушание «Петушок» (муз. Г.

Лобачева), «Цыплятки» (муз. А. Гречанинов)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

Пение: «Петушок»

(муз. Г.Лобачева, сл.народные),
Музыкально-дидактические игры «Вышла курочка гулять», «Мамы и детки»
Импровизация движений животных.
Изготовление масок животных из бумаги
Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Музыкально-театрализованная деятельность:Тематическое занятие «У бабушки Нюры» Слушание «Петушок» (муз. Г. Лобачева), «Цыплятки» (муз. А. Гречанинов)Цель: развитие эмоциональной

Слайд 17

Работа с родителями.
Просмотр телепередач о животных
Изготовление книжек-малышек
Подбор материала для мини-музея.
Постановка

новой проблемы:
Кто они – эти дикие животные?

Выводы.
В процессе реализации данного

проекта можно сделать следующие выводы:
Повысился уровень знаний детей по данной теме.
В группе создана необходимая развивающая среда.
У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Практическая значимость проекта.
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.
Работа с родителями.Просмотр телепередач о животныхИзготовление книжек-малышекПодбор материала для мини-музея.Постановка новой проблемы:Кто они – эти дикие животные?Выводы.В

Слайд 18
Список используемой литературы


Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. –

М.: Мозаика-Синтез,2007

Дыбина О.Б. Ребёнок и окружающий мир. – М.:

Мозаика-Синтез, 2007.

Соломенни О. А. С.Н. Лямина Г.М. Зацепина М.Б. Дети раннего в Гозраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В.В. Развитие речи 2-4 года. Учебно- наглядное пособие. – М.: Владос, 2007.
Список используемой литературыСоломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2007 Дыбина О.Б. Ребёнок и окружающий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика