Слайд 1
Презентация
Ознакомления с окружающим
« Петушок и его семья»
в I
младшей группе
МАДОУ «Детский сад №20 «Родничок»
Воспитатель: Алтухова Оксана Николаевна
Слайд 2ГБОУ СПО Истринский педагогический колледж
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Петушок и его семья»
подготовила
:Алтухова О.Н.
воспитатель 2кв.категории
МАДОУ ДС №20 «Родничок»
п.Шаховская
Слайд 3 Актуальность:
Одним из перспективных методов в работе
нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит
метод проектной деятельности.
Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными .
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Петушок и его семья» (познавательный, краткосрочный, тематический).
Слайд 4Академичность
Неслучайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего
Отечества, многие педагоги – ученые стали искать возможности для плодотворной
работы по основам социального воспитания. Факторы, обеспечивающие значимость семейного воспитания в формировании личности ребенка, изучали: Ю.П. Азаров, И.В. Гребенников, Т.А. Марков. Проблемой работы с родителями в системе ДОУ занимались Н.Ф. Виноградова, Л.В. Загик, В.М. Иванова, Т.А. Куликова. Причины, от которых зависит проявление здоровья, выявлены В.В. Колбановым : это задатки, передающиеся от родителей на генетическом уровне, отношение человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни, внешние условия ( экология, социальное положение и т. д.)
Слайд 5
Цель :
Знакомить детей
с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены
семьи любят друг друга. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народно - поэтических творений. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать речевое внимание. Формировать познавательную активность. Способствовать развитию слухового внимания.
Слайд 6
Задачи:
1.Продолжать учить детей рассматривать
игрушки (петушок, курочка, цыплята).
2.Называть домашних птиц,
части тела и движения.
3.Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья.
4. Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки.
5. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем.
6.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
7.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
8.Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.
Слайд 7Выполнение проекта
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
«Курочка - пеструшечка»
«Петушок-золотой гребешок»
Развивающие вопросы:
Кто это?
Какие
у петушка, курочки глазки? Для чего петушку, курочке , цыпленку
глаза (хвост, лапки)?
Что любит курочка (петушок, цыпленок)?
Кто любит сидеть у людей на руках?
Кто как кричит?
Чьи детки
Слайд 9 Петушок, Петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что
так рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь
«Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох»
(Петушок)
Не ездок, а шпорами, Не сторож, а всех будит.
( Петух)
Слайд 10Вот какой красивый папа - петушок!
Гребешок аленький, кафтанчик рябенький
Двойная бородка,
важная походка.
Раньше всех встает, голосисто поет
К себе курочку зовет.
Слайд 11
— Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка —
рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
—
Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Слайд 12Мама и детишки по улице шагают
Желтые комочки маму догоняют
Они идут
по улочке
Спешат за мамой - … (курочкой).
Правильно, дети, с петушком
живет мама-курочка.
Слайд 13
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик» (пазлы)
«Домашние животные»
(пазлы)
«Большие и маленькие» (пазлы)
Цель: расширять представления детей об образе жизни
животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).
Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Слайд 14Коммуникация
Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно
с родителями.
Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные,
рассматривание иллюстраций к ним.
Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
1. «Курочка ряба»
2. «Петушок и бобовое зёрнышко»
3. « Сказка о золотом петушке»
4.Сказка « Петушок золотой гребешок»
5. « Кот, петух и лиса».
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
Художественное
творчество
Коллективная и индивидуальная работа.
Рисование домашних животных по трафарету
Рисование «Зернышки для петушка»
Лепка зернышек домашним животным из пластилина с использованием дополнительного материала
Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.
Раскрашивание домашних животных.
Слайд 16Музыкально-театрализованная деятельность:
Тематическое занятие «У бабушки Нюры»
Слушание «Петушок» (муз. Г.
Лобачева), «Цыплятки» (муз. А. Гречанинов)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости
Пение: «Петушок»
(муз. Г.Лобачева, сл.народные),
Музыкально-дидактические игры «Вышла курочка гулять», «Мамы и детки»
Импровизация движений животных.
Изготовление масок животных из бумаги
Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Слайд 17
Работа с родителями.
Просмотр телепередач о животных
Изготовление книжек-малышек
Подбор материала для мини-музея.
Постановка
новой проблемы:
Кто они – эти дикие животные?
Выводы.
В процессе реализации данного
проекта можно сделать следующие выводы:
Повысился уровень знаний детей по данной теме.
В группе создана необходимая развивающая среда.
У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Практическая значимость проекта.
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.
Слайд 18
Список используемой литературы
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. –
М.: Мозаика-Синтез,2007
Дыбина О.Б. Ребёнок и окружающий мир. – М.:
Мозаика-Синтез, 2007.
Соломенни О. А. С.Н. Лямина Г.М. Зацепина М.Б. Дети раннего в Гозраста в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В.В. Развитие речи 2-4 года. Учебно- наглядное пособие. – М.: Владос, 2007.