Разделы презентаций


Побеждай зло добром

Содержание

Цель урока: 1. Знакомство с творчеством писателя 2. Комментированное чтение и анализ произведения 3. Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса 4. Воспитание чувства милосердия, гуманизма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Побеждай зло добром…»
По

рассказу А.Платонова «Юшка» (7 класс)


«Побеждай зло добром…»       По рассказу А.Платонова «Юшка»   (7 класс)

Слайд 2Цель урока:
1. Знакомство с творчеством писателя
2. Комментированное чтение

и анализ произведения
3. Развитие речи учащихся, обогащение их

словарного запаса
4. Воспитание чувства милосердия, гуманизма
Цель урока: 1. Знакомство с творчеством писателя 2. Комментированное чтение и анализ произведения  3. Развитие речи

Слайд 3Эпиграф урока:

«Спешите делать добро,

пока не стало поздно»

(Ф. П. Гааз)
Эпиграф  урока:     «Спешите делать добро, пока не стало поздно»

Слайд 4 "Жизнь сразу превратила меня из ребёнка

во взрослого человека, лишая юности",- признавался
А. Платонов.
Андрей Платонович Платонов


(1899 - 1951)


Слайд 5Начало пути
Родился в многодетной семье слесаря железнодорожных

мастерских 20 августа 1899 года в Воронеже.

Учился в церковно-приходской школе, затем в городской.
С 14 лет начинает овладение рабочими профессиями (слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза) — нужно было поддерживать семью.
Первая проба пера — юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922).
В 1918-1921 годах совмещает работу на железной дороге и учебу в Воронежском политехническом институте
Начало пути   Родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских 20 августа 1899 года в Воронеже.

Слайд 6 Рабочий-интеллигент

В 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской

губернии и на строительстве электростанции.

В 1927

году Платонов оставляет службу и перебирается с семьей в Москву: писатель в Платонове победил инженера.

С семьёй

Рабочий-интеллигент  В 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии и на строительстве электростанции.

Слайд 7Тридцатые годы
В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется

талант Платонова. В 1930 г. он создает один из своих

главных шедевров — повесть «Котлован» (впервые опубликована в СССР в 1987)

В середине 1930-х Платонов — писатель, пишущий главным образом в стол.










А. Платонов.
Художник Н. Ромадин

Тридцатые годы  В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. В 1930 г. он создает

Слайд 8Война и послевоенное творчество
В годы войны Платонов был

фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда».
В последние годы

жизни на писателя обрушивается новая волна нападок, он вынужден искать обходных путей — пишет вариации русских и башкирских народных сказок, работает над сатирической пьесой «Ноев ковчег» (не закончена).
Однако приспособиться к послевоенному террору Платонову было не дано: он вскоре умер (5 января 1951 года) от туберкулеза, которым заразился от сына, выпущенного из лагеря.

Фото 1951 г.

Война и послевоенное творчество  В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда».

Слайд 9Платонов о себе
«И вот исполняется моя

долгая, упорная детская мечта: самому стать таким человеком, от мысли

и руки которого волнуется и работает весь мир для меня и для всех людей; и из всех людей я знаю каждого, и с каждым спаяно моё сердце».

«Я - человек, я живу на прекрасной живой земле».






«Я всего лишь хочу быть человеком. Человек для меня – это редкость и праздник».

Памятник в Воронеже

Платонов  о  себе  «И вот исполняется моя долгая, упорная детская мечта: самому стать таким

Слайд 10Чтение и анализ рассказа «Юшка»

Чтение и анализ рассказа «Юшка»

Слайд 11
Словарная работа
Сострадание
Сочувствие
Милосердие
Гуманизм
Блаженный
Сокровенный
Кроткий
Смирный


Объясните
значение слов.
Есть ли

среди них
синонимы?

?




Словарная работаСостраданиеСочувствиеМилосердие Гуманизм БлаженныйСокровенныйКроткий  Смирный         Объясните значение слов.

Слайд 12Молодцы!
Хорошо поработали!

Молодцы! Хорошо поработали!

Слайд 13

Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…»

до слов: «…вон и Юшка уж спать пошёл»).




Каким человеком предстаёт

перед нами Юшка в начале произведения?
Где жил и работал Юшка?
Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…» до слов: «…вон и Юшка уж спать

Слайд 14

Прочитайте эпизод «Юшка и дети»
1. Как дети относились к Юшке?
2.

Как Юшка реагировал на жестокость детей?
3. Почему Юшка верит, что

дети его любят?


Прочитайте эпизод «Юшка и дети»1. Как дети относились к Юшке?2. Как Юшка реагировал на жестокость детей?3. Почему

Слайд 15Вы очень наблюдательны!
Молодцы!

Вы очень наблюдательны! Молодцы!

Слайд 16

Прочитайте эпизод
«Юшка и односельчане»
1. Как взрослые относились к герою

рассказа?
2. Как автор объясняет, почему взрослые обижали его?
3. Почему Юшка

безропотно переносит издевательства сельчан?
4. Почему он их жалеет?



Прочитайте эпизод «Юшка и односельчане»1. Как взрослые относились к герою рассказа?2. Как автор объясняет, почему взрослые обижали

Слайд 17

1. Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия

любят… Сердце в людях бывает слепое»?



2. Как герою удавалось сохранить

доброжелательность, доброе отношение к людям и миру?
3. Что помогало Юшке жить?
1. Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия любят… Сердце в людях бывает слепое»?2. Как

Слайд 18

Прочитайте отрывок от слов: «Уйдя далеко…» до слов: «…шёл весело

дальше, как здоровый человек»
Как вы может

прокомментировать эти слова?
Прочитайте отрывок от слов: «Уйдя далеко…» до слов: «…шёл весело дальше, как здоровый человек»  Как

Слайд 19Прекрасно рассуждаете!

Прекрасно рассуждаете!

Слайд 20Анализ эпизода «Весёлый прохожий»
1. Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки?
2.

Можем ли мы сделать вывод, что иногда душевная чёрствость может

стоить человеку жизни?
3. Почему людям без Юшки стало грустно жить?
4. Кто из героев рассказа умел по-настоящему любить людей? В чём проявлялась его любовь?
5. Случайно ли приехавшую девушку называют «дочерью доброго Юшки»?
6. Почему к Юшке приложимы слова блаженный, сострадание, милосердие?
Анализ эпизода «Весёлый прохожий»1. Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки?2. Можем ли мы сделать вывод, что иногда

Слайд 21Молодцы!

Молодцы!

Слайд 22Тест

1. Назовите имя главного героя (не прозвище)



Ефим

Тест  1. Назовите имя главного героя (не прозвище)Ефим

Слайд 232. Сколько лет главному
герою?

40

лет



2. Сколько лет главному герою?

Слайд 243. Где работал Юшка?


в кузнице

3. Где работал Юшка?в кузнице

Слайд 25Узнай героя:

1. «…глаза же у него были белые, как у

слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы».

2.

«…большие серые глаза глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами…»

Юшка

воспитанница Юшки

Узнай героя: 1. «…глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла

Слайд 26Продолжи фразу:
1.«…Сердце в людях бывает ___.»

2.«…Я жить родителями поставлен…я тоже

всему…___»

3.«К телу умершего пришли проститься с ним…___»
слепое
свету нужен


все люди

Продолжи фразу:1.«…Сердце в людях бывает ___.»2.«…Я жить родителями поставлен…я тоже всему…___»3.«К телу умершего пришли проститься с ним…___»

Слайд 27Работа с эпиграфом урока
1. Как вы думаете, подходят ли

слова доктора Гааза для эпиграфа к нашему уроку? Почему?


2. Какие произведения отечественной литературы также проникнуты идеями милосердия?



"Спешите делать добро, пока не стало поздно" Ф. П. Гааз

Работа с эпиграфом урока 1. Как вы думаете, подходят ли слова доктора Гааза для эпиграфа к нашему

Слайд 28Выразительное чтение стихотворения А. Яшина «Спешите делать добрые дела…»
Мне с

отчимом невесело жилось,
Все ж он меня растил —
И оттого
Порой жалею,

что не довелось
Хоть чем-нибудь порадовать его.
 
Когда он слег и тихо умирал, —
Рассказывает мать, —
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
«Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!»
 
Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: мол, так ее люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю,
Хлеба воз куплю.
 

Мечтал о многом,
Много обещал…
В блокаде ленинградской старика
От смерти б спас,
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века.

Теперь прошел я тысячи дорог —
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог…
Нет отчима,
И бабка умерла…
Спешите делать добрые дела!
1958


Выразительное чтение стихотворения  А. Яшина «Спешите делать добрые дела…»Мне с отчимом невесело жилось,Все ж он меня

Слайд 291. Перекликается ли это стихотворение с рассказом Платонова?
2. Какие чувства

вызвал у вас рассказ А. Платонова «Юшка»?
3. Над чем

писатель заставил задуматься?
4. Кому из вас хочется в конце урока сказать герою произведения: «Прости нас, Юшка»?
1. Перекликается ли это стихотворение с рассказом Платонова?2. Какие чувства вызвал у вас рассказ  А. Платонова

Слайд 30Домашнее задание:
Письменный ответ на вопрос: «Нужно ли

нам сочувствие и сострадание?»

Домашнее задание:   Письменный ответ на вопрос: «Нужно ли нам сочувствие и сострадание?»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика