Разделы презентаций


Почему они не могут быть счастливы?

Содержание

Объедините следующие произведения:Группа первая:К.Г. Паустовский «Старик в станционном буфете»И.С. Тургенев «Муму»И.С. Тургенев «Бирюк»Группа вторая:Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце»Стихи о войнеГруппа третья:А. Грин «Четырнадцать футов»О. Генри «Последний лист»А.С. Пушкин «Выстрел»А.С. Пушкин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Почему они не могут быть счастливы?  
Итоговый урок по разделу «Открывая

мир вокруг нас».

Почему они не могут быть счастливы?  Итоговый урок по разделу «Открывая мир вокруг нас».

Слайд 2Объедините следующие произведения:
Группа первая:
К.Г. Паустовский «Старик в станционном буфете»
И.С. Тургенев

«Муму»
И.С. Тургенев «Бирюк»
Группа вторая:
Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце»
Стихи о

войне
Группа третья:
А. Грин «Четырнадцать футов»
О. Генри «Последний лист»
А.С. Пушкин «Выстрел»
А.С. Пушкин «Дубровский»
Объедините следующие произведения:Группа первая:К.Г. Паустовский «Старик в станционном буфете»И.С. Тургенев «Муму»И.С. Тургенев «Бирюк»Группа вторая:Л.Н. Толстой «Севастополь в

Слайд 3Задание
1. Определить, по какому принципу объединены группы.
2. Найти общее в

героях произведений групп.
3. Составить схему движущих сил человеческих отношений героев

произведений.

Задание	1. Определить, по какому принципу объединены группы.	2. Найти общее в героях произведений групп.	3. Составить схему движущих сил

Слайд 4Например
«Старик в станционном буфете»: бедность, чувство собственного достоинства, забота о

том, кто рядом, – и беспринципность, вседозволенность, желание доминировать. Судят

– буфетчица и автор рассказа.

Например	«Старик в станционном буфете»: бедность, чувство собственного достоинства, забота о том, кто рядом, – и беспринципность, вседозволенность,

Слайд 5 И.С. Тургенев «Муму». Герасим: чувство долга, чувство собственного достоинства, нерастраченная

любовь к ближнему; ясная, законченная картина мира. И барыня: отсутствие

чувства любви, долга к ближним и попытки управлять чужими судьбами, подтверждая этим для себя отсутствие любви и в других. Финал – Герасим выходит победителем в моральном противостоянии; он не считает себя должным служить человеку, дискредитировавшего себя в его глазах. Но многое в нём гибнет от столкновения с барыней.

И.С. Тургенев «Муму». Герасим: чувство долга, чувство собственного достоинства, нерастраченная любовь к ближнему; ясная, законченная картина мира.

Слайд 6 И.С. Тургенев «Бирюк». Человек долга, психология человека, который служит –

господину ли, ничего не получая взамен, и человек, который не

считает для себя зазорным украсть, оправдывая это бедностью и социальной несправедливостью.

И.С. Тургенев «Бирюк». Человек долга, психология человека, который служит – господину ли, ничего не получая взамен, и

Слайд 7 Общее: любовь и чувство долга – это то, что есть

у главных героев этих произведений. Это их счастье, но это

же становится и их испытанием при столкновении с миром, с людьми совсем другого плана.

Общее: любовь и чувство долга – это то, что есть у главных героев этих произведений. Это их

Слайд 8Почему они не могут быть счастливы?
Герои произведений раздела «Открывая мир

вокруг нас» – это реальные люди, а не персонажи русских

народных сказок. Поэтому счастье для них не выражается в богатстве, красивой жизни, удовольствиях, высоком социальном статусе. Их счастье – счастье поиска, счастье через испытания, преодоления и любовь. Поэтому, оглядываясь вокруг, читатель открывает мир не только вовне, но и внутри себя, ставит вопрос уже о своём «я».

Почему они не могут быть счастливы?	Герои произведений раздела «Открывая мир вокруг нас» – это реальные люди, а

Слайд 9 Открывая мир вокруг себя, мы открываем людей; то, что движет

ими, их чувства, страсти, их правила; те барьеры, которые они

сами, своим воспитанием, своими убеждениями поставили для себя и через которые переступить не могут, не потеряв в той или иной мере себя.
Открывая мир вокруг себя, мы открываем людей; то, что движет ими, их чувства, страсти, их правила; те

Слайд 10Итоговое сочинение по разделу
Что нового мы открыли в мире вокруг

нас?

Итоговое сочинение по разделуЧто нового мы открыли в мире вокруг нас?

Слайд 11 1. Сложное создание – человек (по рассказам И.С. Тургенева «Муму»,

«Бирюк»).
Примерный план написания сочинения.
1. «Записки охотника» как явление в литературе.
2.

Почему рассказ «Бирюк» можно назвать очерком?
3. Бирюк как личность.
а) Жизненные принципы Бирюка.
б) Простые ответы на простые вопросы.
в) За что не любят Фому Кузьмича.
4. Проблема чести и совести как один из основополагающих жизненных принципов.
5. Есть ли у Бирюка будущее? Почему?
6. Что нового «о мире вокруг» открыл для меня рассказ «Бирюк»?

1. Сложное создание – человек (по рассказам И.С. Тургенева «Муму», «Бирюк»).	Примерный план написания сочинения.	1. «Записки охотника» как

Слайд 12 2. Уроки А.С. Пушкина (по прочитанным «Повестям Белкина»).
3. Автор и

его герой в ... (текст по выбору учащихся).

2. Уроки А.С. Пушкина (по прочитанным «Повестям Белкина»).	3. Автор и его герой в ... (текст по выбору

Слайд 13Автор и его герой в повести А.С. Пушкина «Выстрел».
1. «Повести

Белкина» как истории о человеческих страстях.
2. Тема неоконченной дуэли в

повести А.С. Пушкина «Выстрел».
3. Можно ли назвать вынашиваемую месть Сильвио оправданной?
4. Личность Сильвио.
а) Интересы, стремления, жизненные планы Сильвио.
б) Сильвио в финальной сцене дуэли с графом.
в) Что, по-вашему, означали слова «предаю тебя твоей совести»?
5. Автор повести – поэт и дуэлянт.
а) Первая глава повести как автобиографическое описание дуэли поэта в июне 1822 года с офицером Зубовым.
б) Как поменялись акценты при перенесении в повесть реальной сцены дуэли.
в) Кому сочувствует автор в повести «Выстрел»?
6. Проблемы чести и совести в повести «Выстрел».
7. Что нового для меня открылось в этом произведении о «мире вокруг нас».

Автор и его герой в повести А.С. Пушкина «Выстрел».	1. «Повести Белкина» как истории о человеческих страстях.	2. Тема

Слайд 14 4. Два помещика (по роману
А.С. Пушкина «Дубровский»).

4. Два помещика (по роману 	А.С. Пушкина «Дубровский»).

Слайд 15 Подводя итоги изучения раздела, мы с полным правом можем сказать

о движущих силах человеческих отношений, которые создают мир вокруг нас

и делают человека таким, какой он есть, благодаря преодолению и душевному росту. Ни один из героев не получил того счастья, которое описывается в сказках, но цель – то, ради чего стоит жить: любовь, любимое дело, честь, справедливость – была лучшей наградой за все их лишения. Так, открывая мир вокруг себя, благодаря текстам произведений, мы видим составляющие как нашей повседневной жизни, так и исторических событий.

Подводя итоги изучения раздела, мы с полным правом можем сказать о движущих силах человеческих отношений, которые создают

Слайд 16Домашнее задание

Написать сочинение (в тетрадях для сочинений по литературе) на

одну из тем.
Прочитать вступительную статью к разделу «Смеясь сквозь слёзы»

(с. 122–123).

Домашнее заданиеНаписать сочинение (в тетрадях для сочинений по литературе) на одну из тем.Прочитать вступительную статью к разделу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика