Разделы презентаций


Подготовка к итоговому сочинению "Разум и чувства"

Содержание

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПИШЕМ
СОЧИНЕНИЕ
ВМЕСТЕ

ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ВМЕСТЕ

Слайд 2Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под

председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал

и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):
«Разум и чувство»,
«Честь и бесчестие»,
«Победа и поражение»,
«Опыт и ошибки»,
«Дружба и вражда».
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда

Слайд 3Тематическое направление

«Разум и чувства»

Тематическое направление«Разум и чувства»

Слайд 4




«Разум и чувство».
Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве

как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на

его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
«Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека,

Слайд 6Притча о чувствах и разуме
Когда Старца спросили:  — На что нам опираться в жизни:

на чувства или на разум?  Он сказал:  — Чувства есть у разума, разум есть у чувств.  Тогда его спросили:  — Что

лучше: чувства разума или разум чувств?  А Старец им:  — Какое крыло лучше у птицы: правое или левое?  Тогда они спросили:  — Выходит, они равноценны?  И он сказал:  — Да, если они ваши.
Притча о чувствах и разумеКогда Старца спросили:  — На что нам опираться в жизни: на чувства или на разум?  Он сказал:  — Чувства есть

Слайд 7Александр Евгеньевич Гаврюшкин

Нет чувств без разума и разума без чувств. Как

много здесь цветов, тонов, оттенков. «Я Вас люблю» - срывается из

уст, А разум с чувствами идут стена на стенку. Они враги, друзья, антитела? Что их роднит и что их различает? Для разума важней всего дела, А чувства о любви лишь помышляют… Когда они едины, это взрыв. Взрыв счастья, что вокруг всё освещает, А если врозь - болезненный нарыв, Который, воспаляясь, жить мешает. Все знания без чувств, увы, мертвы. На знаниях нам счастье не построить. Что толку в том, что так разумны мы? Наш разум без любви так мало стоит!


Нам чувства шепчут: «Всё отдай любви…», А разум говорит: «На самом деле Ошибку совершаешь, не спеши! Немного подожди, хотя б неделю…» Так что главней? Всевышний, подскажи… Возможно разум, чудеса творящий, Иль наши чувства, ведь без них, увы, Любви мы не познаем настоящей? Нет чувств без разума и разума без чувств. Цвет белый помогает видеть чёрный . Мир без любви так неуютно пуст, В нём одинок наш разум непокорный.

Александр Евгеньевич ГаврюшкинНет чувств без разума и разума без чувств. Как много здесь цветов, тонов, оттенков. «Я

Слайд 8Темы сочинения
в форме вопроса
Должен ли разумный человек жить чувствами?

в форме

высказывания (афоризма, пословицы)
Разум — счастливейший дар человека и его проклятие.

Эрих Фромм

в форме назывного предложения
Спор разума и сердца...


в форме утверждения

Чувства сильнее разума…

Темы сочиненияв форме вопросаДолжен ли разумный человек жить чувствами?в форме высказывания (афоризма, пословицы)Разум — счастливейший дар человека

Слайд 9 Разум — счастливейший дар человека и его проклятие (Эрих Фромм)

Разум — счастливейший дар человека и его проклятие (Эрих

Слайд 12 Гармония разума и чувств возможна и необходима, при этом конкретная

структура гармонии состоит не в равноправии разума и чувств, а

в их иерархии: разум принимает ответственные решения, а подчиненные ему чувства в этом помогают
Гармония разума и чувств возможна и необходима, при этом конкретная структура гармонии состоит не в равноправии

Слайд 13 Разум — счастливейший дар человека и его проклятие (Эрих Фромм)

Разум — счастливейший дар человека и его проклятие (Эрих

Слайд 14Пишем вместе вступление
Группа 1 начнёт сочинение с записи высказывания Эриха

Фромма и даст своё толкование этому афоризму.
Группа 2 начнёт сочинение

с вопросов, которые можно задать, чтобы ответить на высказывание Эриха Фромма.
Группа 3 начнёт сочинение, вступив в диалог с воображаемым собеседником, или пригласит его к разговору.
Группа 4 начнёт сочинение с обоснования причин обращения к этой теме, её актуальности.

Пишем вместе вступлениеГруппа 1 начнёт сочинение с записи высказывания Эриха Фромма и даст своё толкование этому афоризму.Группа

Слайд 15можно проанализировать сюжетную линию (не увлекайтесь пересказом!);
можно остановиться на образе

одного или нескольких героев;
можно сопоставить героев, противопоставить их;
можно проанализировать тему

(тематику), раскрываемую в произведении, сопоставив ее с темой сочинения;
можно остановиться на композиционных особенностях произведения, которые помогут раскрыть тему.

можно проанализировать сюжетную линию (не увлекайтесь пересказом!);можно остановиться на образе одного или нескольких героев;можно сопоставить героев, противопоставить

Слайд 17Литература в помощь
1) Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (Трагедия Татьяны Лариной)
2)

Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» (любовь Андрия к прекрасной полячке)
3)

Драма А.Н. Островского «Гроза» (Трагедия Катерины)
4) Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (Трагедия Сонечки Мармеладовой)
5) Рассказы И. Бунина о любви.
6) Повесть А.И. Куприна «Олеся» (Дар/проклятие Олеси)
7) Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» (Вера Николаевна Шеин, Анна Николаевна, Желтков)
8) Рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека» (Всю жизнь Андрея Соколова)


Литература в помощь1) Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (Трагедия Татьяны Лариной)2) Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» (любовь Андрия к

Слайд 18Правила завершения итогового сочинения
чтобы знать, что писать в заключительной части,

перечитайте своё сочинение;
помните, что заключение должно быть логически связано со

вступлением и основной частью, поэтому обратите внимание на тезис, проверьте, связана ли с ним основная часть, и обобщите сказанное в нескольких предложениях;
хорошее, осмысленное заключение не должно быть большим (не более 5-6 предложений, оптимально – 3-4 предложения. Не забывайте о соотнесённости частей сочинения!);
не нужно в заключении повторять высказанные ранее мысли.

Правила завершения итогового сочинения чтобы знать, что писать в заключительной части, перечитайте своё сочинение;помните, что заключение должно

Слайд 19Варианты заключения
Группа 1. Афоризм, пословица, «умные мысли» известных людей.
«Когда

забьется сердце — разум умолкает» (известный немецкий писатель Генрих Манн):
Группа

2. Призыв.
Совет: при такой концовке используйте слова «давайте», «давайте задумаемся...», «давайте помнить...», «Давайте сделаем так, чтобы...».
Группа 3. Выражение надежды.
Совет: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
Группа 4. Взгляд вперёд.
Совет: пофилософствовать о том, что будет, если…

Варианты заключенияГруппа 1. Афоризм, пословица, «умные мысли» известных людей. «Когда забьется сердце — разум умолкает» (известный немецкий

Слайд 20Домашнее задание
Закончите работу над сочинением, используя прием «Цветные поля».
 Выполняя письменную

работу, отчёркивайте поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую

нагрузку:
красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»,
зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»,
синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,
чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я ещё учусь»
Домашнее заданиеЗакончите работу над сочинением, используя прием «Цветные поля». Выполняя письменную работу, отчёркивайте поля цветными карандашами, и эти

Слайд 21СПАСИБО ЗА УРОК!

УДАЧИ В НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯ!

СПАСИБО ЗА УРОК!УДАЧИ В НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика