Разделы презентаций


Подруга жизни - басня 5-6 класс

Содержание

Эллада - мать искусств, за это ей хвала. Из греческих земель и басня к нам пришла. От басни многие кормились, но едва ли Они до колоска всю ниву обобрали. Доныне вымысел - свободная страна, Не вся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработала презентацию учитель русского и литературы МБОУ-СОШ№15 города Армавира Ивченко

Татьяна Вячеславовна

Подруга жизни –басня.

Разработала презентацию учитель русского и литературы МБОУ-СОШ№15 города Армавира Ивченко Татьяна ВячеславовнаПодруга жизни –басня.

Слайд 2
Эллада - мать искусств, за это ей хвала.
 
Из греческих земель

и басня к нам пришла.
 
От басни многие кормились, но едва

ли
 
Они до колоска всю ниву обобрали.
 
Доныне вымысел - свободная страна,
 
Не вся захвачена поэтами она.

Эллада - мать искусств, за это ей хвала. Из греческих земель и басня к нам пришла. От басни многие

Слайд 3Лафонтен

Лафонтен

Слайд 4Известные басни Лафонтена
Волк и Пёс
Волк и Цапля
Волк и ягненок
Волк, Коза

и Козленок
Волк-пастух
Ворон и лисица
Воры и осёл
Голубка и муравей
Два Козлика
Два осла

Известные басни ЛафонтенаВолк и ПёсВолк и ЦапляВолк и ягненокВолк, Коза и КозленокВолк-пастухВорон и лисицаВоры и осёлГолубка и

Слайд 6
Эзоп (Áisopos), древнегреческий баснописец 6 в. до н. э. По

преданию, Э. был фригийцем, вольноотпущенником, служил при дворе лидийского царя

Креза и погиб насильственной смертью в Дельфах. Биографические сведения о нём легендарны. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен. Краткие записи их собираются с 4—3 вв. до н. э., в многочисленных поздних рукописях (10— 15 вв.) сохранилось свыше 300 басен с краткими "моралями". Идейная концепция эзоповской басни скептична и пессимистична; персонажи (главным образом животные) откровенно условны; повествование сжато и прямолинейно; язык прост и близок к разговорному. Сюжеты Э. составили основной фонд сюжетов европейской лит. басни от Федра и Бабрия до Ж. Лафонтена и И. А. Крылова.
Эзоп (Áisopos), древнегреческий баснописец 6 в. до н. э. По преданию, Э. был фригийцем, вольноотпущенником, служил при

Слайд 8Крылов Иван Андреевич

русский писатель, баснописец, журналист. Родился в

семье армейского офицера, выслужившегося из солдат. Детские годы прошли на

Урале и в Твери (ныне Калинин). Рано узнал материальные лишения, ещё подростком вынужден был поступить на службу подканцеляристом. Переехав в Петербург (1782), был мелким чиновником в Казённой палате. Отсутствие систематического образования восполнял самостоятельным изучением литературы, математики, французского и итальянского языков. В 14 лет написал комическую оперу "Кофейница" (1782), в которой живо изобразил нравы провинциальных крепостников. В 1786—88 созданы комедии "Бешеная семья", "Сочинитель в прихожей", "Проказники", высмеивающие пустоту и развращённость столичного дворянства, и трагедия "Филомела", направленная против деспотизма. В 1789 К. предпринял издание журнала "Почта духов", в котором печатал свои сатирические письма, смело обличавшие пороки дворянского общества, злоупотребления бюрократического аппарата.
Крылов Иван Андреевич русский писатель, баснописец, журналист. Родился в семье армейского офицера, выслужившегося из солдат. Детские годы

Слайд 9
Автор. Москва начала 19-го века. Книжная лавка. Незнакомец, выйдя из

экипажа, пошел по улице, остановился у книжной лавки. Звякнул колокольчик,

дверь отворилась, и он вошел. Подойдя к прилавку, незнакомец попросил книгу «Эзоп.Басни».
 
Продавец. Интересуетесь баснями Эзопа, милостивый государь?
 
Крылов. Да, и весьма. Позвольте представиться, Крылов Иван Андреевич.
 
Автор. Продавец, забыв о приличиях, стал в упор рассматривать человека лет 35, высокого, с грузной фигурой.
 
Продавец. Выражаю вам свое почтение, сударь. Я знаком с вашими пьесами и баснями, занятно. Жаль, что басни не всегда пригодны для детского чтения, хотя и поучительны.
 
Крылов. Напротив, я видел, как читают мои басни дети. Им понятен смысл, интересен короткий занимательный сюжет, где мало описаний и много диалогов. Героев обычно несколько, поэтому их легко запомнить, особенно главного, который выражает мою основную идею. Басни чем-то напоминают сказки: дикие животные, птицы, рыбы, предметы в них разговаривают и действуют, как в сказках. Дети любят разыгрывать басни, подражать их голосам. К басням легко рисовать картинки. Многие басни смешны, с помощью смеха легко довести до детского ума мысль о вреде дурных привычек и свойств человеческого характера. Так-то, сударь…Мне пора, до свидания.

Автор. Москва начала 19-го века. Книжная лавка. Незнакомец, выйдя из экипажа, пошел по улице, остановился у книжной

Слайд 11
Басня - это короткий нравоучительный рассказ в стихах или прозе,

в котором заключен иной, скрытый аллегорический смысл. Герои басни -

животные, растения, предметы, люди. Они олицетворяют собой определенные качества: Волк - жестокость, жадность, грубость. Лиса - хитрость, лицемерие. Осел - тупость, невежество. В басне в начале или в конце есть нравоучительный вывод, главная мысль басни - мораль.

Басня - это короткий нравоучительный рассказ в стихах или прозе, в котором заключен иной, скрытый аллегорический смысл.

Слайд 13
1. Человек, пишущий басни.
2. Вид литературного произведения.(басня)
3. Иносказательное изображение

предмета, явления с целью наиболее
наглядно показать его существенные черты.


4. Веселая и добродушная насмешка
5. Известный русский баснописец XIX века.(
6. Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления

Кроссворд

1. Человек, пишущий басни.2. Вид литературного произведения.(басня) 3. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать

Слайд 14
Задание 1:Отгадайте, о каком герое басни Крылова идёт речь?
Игра "Знатоки

басен".
«Лето красное пропела»;
«То к темю их прижмёт, то их

на хвост нанижет…»;
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.»;
«От радости в зобу дыханье спёрло»;
«И кончил подвиг тем, что сам попал в полон»;
«Слушает да ест»;
«Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье»;
«Слона-то я и не приметил»;
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»;
«Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
Задание 1:Отгадайте, о каком герое басни Крылова идёт речь?Игра

Слайд 15Инсценировка басни «Ворона и лисица»

Инсценировка басни  «Ворона и лисица»

Слайд 16

У. Какие герои басен здесь зашифрованы?
– и – и – а

о – ё – – о – ь – а – о

– о – е – в – – – – у – а – е – – т – е – о – а
.

Конкурс "Угадай-ка"

У. Какие герои басен здесь зашифрованы?– и – и – а  о – ё – –

Слайд 17Физкультминутка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час

(повороты влево, вправо).
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над

головой).
Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).

Физкультминутка Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).Раз, два, три, четыре (хлопки

Слайд 18
Перед вами 2 игровых поля. На одном – строчки

из басен, на другом – названия басен.
Лото
7. Мартышка и

очки.
2. Ворона и лисица.
4. Демьянова уха.
Стрекоза и муравей.
6. Лебедь, щука и рак.
3. Слон и моська.
8. Мышь и крыса.
5. Квартет.

Лето красное пропела.
С ним была плутовка такова.
Соседка, перестань, срамиться.
Я три тарелки съел.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
А воз и ныне там.
А проку на волос в них нет.
Сильнее кошки зверя нет.

Перед вами 2 игровых поля. На одном – строчки из басен, на другом – названия басен.Лото

Слайд 19

Отгадайте, что здесь перепутано?
"Плутовка к берегу на цыпочках подходит,

вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит".
Д. Надо: "к дереву подходит,

с вороны глаз не сводит".
У. "Как, милый Кочеток, поешь ты громко, важно!"
Д. Надо: "Петушок".
У. "Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз впряглись".
Д. "Взялись".
У. "Ворона гавкнула во все воронье горло".
Д. "Ворона каркнула".
У. "Мартышка к старости слаба ушами стала".
Д. "Глазами".
У. ""Соседка, перестань срамиться" – ей бабка говорит".
Д. "Шавка говорит".

"Путаница"

Отгадайте, что здесь перепутано?

Слайд 20

За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За

то, что хвалит он Кукушку.

За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

Слайд 21

У сильного всегда бессильный виноват

У сильного всегда бессильный виноват

Слайд 22

“А Васька слушает, да ест”

“А Васька слушает, да ест”

Слайд 23

“А вы друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не

годитесь”

“А вы друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь”

Слайд 24

“Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник”

“Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник”

Слайд 25

“От радости в зобу дыханье спёрло”

“От радости в зобу дыханье спёрло”

Слайд 26

“Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума,

оборотиться”

“Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться”

Слайд 27 Язык басен И. А. Крылова очень богат афоризмами.

Они меткие, образные. Употребляя афоризмы в своей речи, мы делаем

её более выразительной и эмоциональной.
Язык басен  И. А. Крылова очень богат афоризмами. Они меткие, образные. Употребляя афоризмы в своей

Слайд 28
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с

ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым

годом любим все сильней.
Сокровищница мудрости народной
В них людям открывалась до конца,
И голос их, прямой и благородный,
К добру и правде призывал сердца.
Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова

Слайд 29
Меня захватывают басни Крылова тем, что …

В баснях Крылова, как живые, …

Поэт не спешит с моралью …
В басне иронично …
Секрет басни в том, что …
Герои незабываемы, потому что …
 
Меня захватывают басни Крылова тем, что …      В баснях Крылова, как

Слайд 30
Домашнее задание:
написать рассказ, похожий на басню,
сделать иллюстрацию к любой

из басен Крылова
 (По выбору учащегося)
 

Домашнее задание: написать рассказ, похожий на басню,сделать иллюстрацию к любой из басен Крылова (По выбору учащегося) 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика