Разделы презентаций


Поэзия Василия Митты

Содержание

Цель нашего проекта:Стремление показать единство Митты и его лирического героя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект на тему «Поэзия Василия Митты»
Работу выполнили ученицы
10 Б

класса
МОУ «СОШ №10»
Иванова Кристина
Филиппова Валентина
Руководитель Павлова Н.

В.
Проект на тему  «Поэзия Василия Митты»Работу выполнили ученицы 10 Б класса МОУ «СОШ №10»Иванова Кристина Филиппова

Слайд 2Цель нашего проекта:
Стремление показать единство Митты и его лирического героя.

Цель нашего проекта:Стремление показать единство Митты и его лирического героя.

Слайд 3Задача проекта:
Представление необычайно реального лирического героя Митты.

Задача проекта:   Представление необычайно реального лирического героя Митты.

Слайд 4Краткая аннотация
В суматохе нашего жестокого мира мы часто забываем имена

истинных ценителей и носителей народной культуры. Одно из этих светлых

имен – Василий Митта. Мы стараемся приобщиться к народной культуре через жизнь и творчество человека удивительной и яркой судьбы.
Зеркальным отражением того, что происходило с Миттой, его чувств и переживаний являются созданные им герои и образы.
В конце работы вы убедитесь в том, что лирический герой Митты менялся вместе с автором. Если в начале творчества лирический герой вспыльчив и подвержен кипению бурных страстей, то в поздней лирике он внутренне собран, внешне спокоен и умудрен богатым жизненным опытом.
Краткая аннотацияВ суматохе нашего жестокого мира мы часто забываем имена истинных ценителей и носителей народной культуры. Одно

Слайд 5Введение
Имя Василия Егоровича Митты – одно из наиболее светлых имен

в чувашской поэзии. Жизненный путь поэта не был легок и

прост, достигнув в середине 30-х годов своей творческой зрелости, он разделил со многими представителями народной интеллигенции трагедию 37 года, и был оторван от родины на 17 лет. Однако эти тяжелые годы не сломили поэта, не отвратили его от творческого призвания. После всех перенесенных страданий Митта по праву писал:
Мой голос, закаленный болью,
Вновь так же чист, как звенящая сталь!

Целью настоящей работы является попытка проследить изменения в душе, мировосприятии лирического героя поэзии В. Митты в различные годы творчества, включая юношеские стихи и произведения последних лет, увидеть единство и противоречие художественного мира поэта и мира реальной действительности, в которой жил и творил мастер слова, понять и показать “суть нравственно-творческого подвига”, “нежного чувашского лирика, мятежника мысли, сократического философа” через его слово и образ лирического героя.
Анализ и осмысление текстов лирических произведений Василия Митты, литературоведческих и критических работ о творчестве поэта, исследований и воспоминаний о его жизни явились основными способами и методами нашего исследования.
ВведениеИмя Василия Егоровича Митты – одно из наиболее светлых имен в чувашской поэзии. Жизненный путь поэта не

Слайд 6Ранняя лирика 1924 – 1937
Раннему периоду творчества поэта

присущи пьянящее чувство молодости, весенний настрой души. Новое понимание прекрасного

порождало новую поступь стиха.

Поэма “В угаре” - это яркое по образам, по обнажённости чувств и их незащищённости произведение, в котором поэт и лирический герой, составляющие неделимое целое, задумываются о судьбе чувашей, связывают её с предками – булгарами, скорбят об ассимиляции родного народа.
Ранняя лирика 1924 – 1937 Раннему периоду творчества поэта присущи пьянящее чувство молодости, весенний настрой души. Новое

Слайд 7Каков же герой ранней лирики Митты, буквально ворвавшегося в литературу?


В стихотворениях 1926-1930 годов вырисовывается яркая личность дерзкого

неуемного юноши-поэта, он восторгается своей молодостью, порою утопая в неожиданных взрывах чувств. Он полон надежд и сил для борьбы со старым во имя нового жизнеустройства.
 Молодость ─ звонкое имя,
Молодость яркая радуга,
Молодость, говорят, молния.
Но молнии мир не рассечь,
Молодость отрежет, отмерит.
Каков же герой ранней лирики Митты, буквально ворвавшегося в литературу?   В стихотворениях 1926-1930 годов вырисовывается

Слайд 8Герой 18-летнего поэта не отделяет себя от понятия Родины:
Родина, Родина,

я снова в тебе.
Пламенная песнь для тебя лишь звучит,
От

тебя не уйду я в далекую чужбину,
Сердце мое никогда не полюбит чужое.

Обращаясь к Родине, он требовательно спрашивает:
Чувствуешь ли ты: наше сердце
Для тебя лишь стучит,
Для тебя лишь горит.
Герой 18-летнего поэта не отделяет себя от понятия Родины: Родина, Родина, я снова в тебе.Пламенная песнь для

Слайд 9Настроение и душа лирического героя видны в стихах:

Эх душа ─

разгульная душа,
Разгулявшись, погулять ли,
Не сдерживая силу?
 
Эй, ты, солнышко
Не поймать ли,
Не

знать ли мне тебя?
 
Эх, ребятушки, простите,
Буйны мысли в голове…
Простите и угомоните
Своего разгульного поэта.
Настроение и душа лирического героя видны в стихах:Эх душа ─ разгульная душа,Разгулявшись, погулять ли,Не сдерживая силу? Эй, ты,

Слайд 10После ссылки 1937 - 1954
После возвращения Василия Митты из семнадцатилетнего

заключения появился цикл из семнадцати стихотворений, в которых автор показывает

свои личные переживания и чувства. Но в то время нельзя было открыто писать о перенесенных страданиях, виновницей которых была власть. Но Митта ищет способ донести до читателей свои размышления и находит образ Таэра Тимкки, реального революционера Тимофея Семёнова, пострадавшего от царской власти, в уста которого поэт и вкладывает свои слова и мысли. В чувствах и сознании читателя возникает единый образ, воплотивший в себе образы автора и лирического героя.
Его лишили писем, свидания лишили.
Ни книги, ни бумаги поэт не видит год.
Что может страшнее? – Враги его решили –
Одумается скоро... или с ума сойдёт.
Он борется с врагами, и не страшны запоры,
Им начатое дело продолжили друзья!
Пускай кричит тюремщик: “Согнись, согнись покорно!”
Он глуп! Не гнётся песня. Её сломить нельзя!

После ссылки 1937 - 1954После возвращения Василия Митты из семнадцатилетнего заключения появился цикл из семнадцати стихотворений, в

Слайд 11Творчество этого периода обогащает чувашскую поэзию неуемной созидательной энергией, несгибаемостью

крылатого духа, необычайно искренней и теплой интонацией душевности, незапятнанной верностью

и нерасторжимой преданностью народу своему, языку родному, Родине, народным и общечеловеческим идеалам.


Не пылает агат на руке моей, словно звезда.
Не нужны мне богатства – были б родичи вместе всегда.
И большое иссякнет, и малого хватит порой.
Есть ли горе горче – по миру пойти сиротой.
Что свернёт меня с дороги, что собьёт с пути?
Только лёгкого богатства мне не дай найти!
Злато мира – это наши слёзы и труды.
Не ищи их, не завидуй, не ищи беды!
Удаль есть, сила есть! Ну, так что же молчишь ты, подруга?
Засвистеть ли и мне, словно эта бездомная вьюга?!
Пусть нас конь понесёт на невидимых крыльях сквозь тучи!
Пусть наш недруг клянёт нас, желая беды неминучей!

Творчество этого периода обогащает чувашскую поэзию неуемной созидательной энергией, несгибаемостью крылатого духа, необычайно искренней и теплой интонацией

Слайд 12Нельзя не восхититься и не принять простые и беспредельно “мудрозначные”

слова стихов, обращённые к любимой героя.
Мы простимся с тобою без

слов,
По-солдатски с тобою простимся.
Путь по звёздам далёк и суров,
Друг до друга мы не докричимся.
Нельзя не восхититься и не принять простые и беспредельно “мудрозначные” слова стихов, обращённые к любимой героя. Мы

Слайд 13Поздний период
Он (Митта и его лирический герой) долго мечтал о

свободе и потому смотрел на жизнь, на людей с радостью,

с детской непосредственностью, чистыми глазами. Голос вернувшегося на родину поэта “становился сильнее и твёрже с каждым днём…”. “На фоне многочисленных бледных стихов последнего времени отрывки из незаконченной поэмы “Таэр”, лирические миниатюры (“В моём старом саду”, “Благодарю тебя”, “Волжская песня”, “Бульвар Иванова” и другие стихи, что успел написать Митта (к сожалению их немного) – “сверкают подлинными жемчужинами нашей поэзии”.
Поздний периодОн (Митта и его лирический герой) долго мечтал о свободе и потому смотрел на жизнь, на

Слайд 14Каким предстаёт читателю лирический герой позднего Митты?
Можно ответить очень

коротко одной строчкой из стихотворения “Осенняя краса”:
Лик его спокоен и

чист.
Он полон сил и желания жить, отвергая смерть и забвение, воспевая жизнь и творчество:
Поэт, не поминай о смерти,
Жизнь эта – вечная краса.
Если жизнь прошла не впустую,
И после смерти живёт человек
Каким предстаёт читателю лирический герой позднего Митты? Можно ответить очень коротко одной строчкой из стихотворения “Осенняя краса”:Лик

Слайд 15
В его душе – тоска по прошлому, легкая грусть о

пройденной юности, беспечности:
Беспечные были, бездумно бродили
Протаптывали набережную Волги
Кто думал, кто

в это верил -
Что самое дорогое – юные годы.
Он – поэт, не мог не сказать о поэте, оценивая и предостерегая художников слова:
Мучителен творчества миг –
Не знающий этого творец – наивен (глуп)…
Не ходи, поэт, ты криво ─ косо
В твоих руках – не побрякушки (бубенцы).
В его душе – тоска по прошлому, легкая грусть о пройденной юности, беспечности:Беспечные были, бездумно бродилиПротаптывали набережную

Слайд 16Он нашёл самое ценное в жизни – это согласие, дружба

и творчество.
Неиссякаемое согласие
Пусть охраняет наш союз!
Из-за пустого слова, ерунды
Не терять

бы нам друг друга.
Новый год – новое творчество
Тамадою будь в пиру.
Силы мне давал, когда я уставал,
Голос подавал, когда я мыслями терялся,
Иль как летний тёплый дождь при солнце нежно
Позволял напиться, когда душа вся иссыхала…
И не зря с поклоном я хочу сказать:
У чувашей слово есть одно хорошее –
Пусть друг будет лучше тебя!
Он нашёл самое ценное в жизни – это согласие, дружба и творчество. Неиссякаемое согласиеПусть охраняет наш союз!Из-за

Слайд 17
Поздний Митта восходит к самым крутым вершинам поэтического духа. Он

пишет о трагическом (в стихах, которые можно назвать “лагерными”), но

без всякого надрыва, честно и мужественно, с мудрой горечью. Но недолгой оказалась осень поэта и её поздняя краса, не выдержало сердце.
Поздний Митта восходит к самым крутым вершинам поэтического духа. Он пишет о трагическом (в стихах, которые можно

Слайд 18Заключение.
Завершая наш краткий обзор творчества поэта, мы еще раз обращаемся

к созданному им лирическому герою. И отмечаем, что автор и

его герой - понятия неразделимые в лирике последних лет. В начале творческого пути они решительны и дерзки, подвержены бурным страстям, они внешне схожи, но внутренне противоречат друг другу. Герой остается неизменным в своем времени, а поэт не может не меняться. В лирике 50─х годов перед читателем уже предстают образы, умудренные жизнью, спокойные и уравновешенные, и здесь мы видим, чувствуем единство творца и его творения (лирического героя) как явление вневременное, основанное на принципах общечеловеческих ценностей.
Заключение.Завершая наш краткий обзор творчества поэта, мы еще раз обращаемся к созданному им лирическому герою. И отмечаем,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика