Разделы презентаций


Повесть о Шемякином суде 8 класс

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с текстом повести; раскрыть тематику и идейное содержание произведения через своеобразие сюжета и композиции;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ»








Шемякин суд. Гравюра на меди.
Первая половина

XVIII в.
Из собрания Д.А. Ровинского

«ПОВЕСТЬ  О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ»Шемякин суд. Гравюра на меди. Первая половина XVIII в. Из собрания Д.А. Ровинского

Слайд 2ЦЕЛЬ:
познакомить учащихся с текстом повести;
раскрыть тематику и

идейное содержание произведения через своеобразие сюжета и композиции;

ЦЕЛЬ:  познакомить учащихся с текстом повести; раскрыть тематику и идейное содержание произведения  через своеобразие сюжета

Слайд 3развивать критическое мышление с помощью стратегии «Чтение с остановками» и

написание эссе, работу в парах, группах;
способствовать воспитанию высоконравственной личности.

развивать критическое мышление с помощью стратегии «Чтение с остановками» и написание эссе, работу в парах, группах; способствовать

Слайд 4ЭТАП ПОБУЖДЕНИЯ.

ПОВЕСТЬ КОМПОЗИЦИЯ
СЮЖЕТ

ТЕМА ИДЕЯ

СМОЖЕТЕ ПО ДАННЫМ СЛОВАМ ОПРЕДЕЛИТЬ, О

ЧЁМ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ГОВОРИТЬ?
ЭТАП ПОБУЖДЕНИЯ. ПОВЕСТЬ     КОМПОЗИЦИЯ СЮЖЕТ   ТЕМА    ИДЕЯСМОЖЕТЕ ПО

Слайд 5 ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПО СТРАТЕГИИ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ».
ЧТЕНИЕ ДО ПЕРВОЙ ОСТАНОВКИ.
Почему

богатый не дал бедному хомут?
Каковы ваши впечатления о бедном?

О чем заставили вас задуматься его поступки?
Какая, по-вашему, будет реакция богатого?

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПО СТРАТЕГИИ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ». ЧТЕНИЕ ДО ПЕРВОЙ ОСТАНОВКИ.Почему богатый не дал бедному хомут?

Слайд 62) ЧТЕНИЕ ДО ВТОРОЙ ОСТАНОВКИ.
Какая же будет реакция попа?

Что он предпримет? Какие возникли вопросы? Что взволновало? Предположите, как

решил выйти из такого безвыходного положения бедный?
( запись вопросов, затем обсуждение в группах и запись главных на доске по одному от группы).
2) ЧТЕНИЕ ДО ВТОРОЙ ОСТАНОВКИ. Какая же будет реакция попа? Что он предпримет? Какие возникли вопросы? Что

Слайд 73) ЧТЕНИЕ ДО ТРЕТЬЕЙ ОСТАНОВКИ.
Какие чувства вызывает у вас

бедный? (И смех, и сочувствие).
Какие вопросы возникли? (запись и

обсуждение в группе). Можете предположить, какие приговоры получит бедный за эти преступления? Для чего достал бедный завернутый камень? Что мог подумать судья?
3) ЧТЕНИЕ ДО ТРЕТЬЕЙ ОСТАНОВКИ. Какие чувства вызывает у вас бедный? (И смех, и сочувствие). Какие вопросы

Слайд 84) ЧТЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОЙ ОСТАНОВКИ.
Как теперь поведут себя

истцы, после приговора Шемяки?
Какие вопросы у вас возникли?

Запишите их и выберите от группы наиболее важный. (Спикер озвучивает вопрос. Если достойный вопрос, то учитель записывает его на доске).
4) ЧТЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОЙ ОСТАНОВКИ.  Как теперь поведут себя истцы, после приговора Шемяки?  Какие вопросы

Слайд 95) ЧТЕНИЕ ДО КОНЦА.
Что можно сказать о судье Шемяке?
Почему

из всех действующих лиц только у судьи есть имя?
Чем

являются приговоры, с точки зрения композиции, для трех эпизодов первой части?

5) ЧТЕНИЕ ДО КОНЦА.Что можно сказать о судье Шемяке? Почему из всех действующих лиц только у судьи

Слайд 10Каждая группа отвечает на один вопрос, записанный на доске (обсуждение

в группах и ответ спикера).
-Так какова тема и идея произведения?

(обсуждение в группе)
-Каковы особенности сюжета и композиции?

Каждая группа отвечает на один вопрос, записанный на доске (обсуждение в группах и ответ спикера).-Так какова тема

Слайд 11РЕФЛЕКСИЯ

Понравилось ли вам это произведение? О чем оно заставило

вас задуматься? Могут ли впечатления от сегодняшней беседы повлиять

на вас, ваши поступки в дальнейшем?

РЕФЛЕКСИЯ Понравилось ли вам это произведение? О чем оно заставило вас задуматься?  Могут ли впечатления от

Слайд 12Шемяка — реальное историческое лицо, галицкий князь Димитрий Шемяка, печально

знаменитый своей жестокостью, коварством и неправедными делами. Выражение «шемякин суд»

употребляется в значении: неправый, несправедливый суд
Шемяка — реальное историческое лицо, галицкий князь Димитрий Шемяка, печально знаменитый своей жестокостью, коварством и неправедными делами.

Слайд 13ИНСТРУКЦИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ ПО РАФТУ ИЛИ ТРАДИЦИОННОГО НА ТЕМУ

«КАК Я ПОСТУПИЛ БЫ НА МЕСТЕ СУДЬИ».

Р – РОЛЬ

Я, Шемяка, бедный, поп, богатый
А – АУДИТОРИЯ Шемяка, бедный, поп, богатый
Ф – ФОРМА письмо
Т – ТЕМА размышления после прочитанного

ИНСТРУКЦИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ ПО РАФТУ ИЛИ ТРАДИЦИОННОГО НА ТЕМУ «КАК Я ПОСТУПИЛ БЫ НА МЕСТЕ СУДЬИ».

Слайд 14ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дмитрий_Юрьевич_Шемяка

ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Дмитрий_Юрьевич_Шемяка

Слайд 15УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА КШДС №33 ГОРОДА КАРАГАНДЫ САДВАКАСОВА ДАНА АМАНГЕЛЬДИНОВНА

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА КШДС №33 ГОРОДА КАРАГАНДЫ САДВАКАСОВА ДАНА АМАНГЕЛЬДИНОВНА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика