Разделы презентаций


Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.

Содержание

Тип урока: обобщение.Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;Компьютер.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преступление и наказание в произведениях Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.
Выполнила: Еремеева

И.А.,
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ № 5»

Преступление и наказание в произведениях   Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова.Выполнила: Еремеева И.А., учитель русского языка и литературыМОУ

Слайд 2Тип урока: обобщение.
Вид урока: дискуссия
Оборудование: тексты «Преступление и

наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова;
Компьютер.

Тип урока:  обобщение.Вид урока: дискуссия Оборудование: тексты «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского и «Леди Макбет Мценского уезда»

Слайд 3Цели урока: Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению

творчества Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова;
Ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова;


Раскрыть загадку женской души.
Цели урока: Обобщить сведения, полученные на предыдущих занятиях по изучению творчества Ф.М.Достоевского и Н.С.Лескова;Ввести учащихся в мир

Слайд 4Есть один закон – закон нравственный.

Ф.М.Достоевский.
Есть один закон – закон нравственный.

Слайд 5Ход урока
Класс делится на две группы: 1-группа исследователей произведения


Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»;
2-группа исследователей произведения
Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»
Ход урока Класс делится на две группы: 1-группа исследователей произведения

Слайд 6-Что объединяет эти два произведения? (преступление и наказание)
-Вспомним мотивы данных

преступлений.

-Что объединяет эти два произведения? (преступление и наказание)-Вспомним мотивы данных преступлений.

Слайд 7Работают группы над мотивами преступлений Родиона Раскольникова и Катерины Измайловой.


1группа: Мотивы преступления Р.Раскольникова:

-бедность
-теория «Кто я - тварь дрожащая или Наполеон
2группа: Мотивы преступления Катерины Измайловой:
-отсутствие связи с христианскими заповедями
-страстная сила любви
Работают группы над мотивами преступлений Родиона Раскольникова и Катерины Измайловой. 1группа: Мотивы преступления Р.Раскольникова:

Слайд 8-Вспомните основные проблемы. (Проблема совести, одиночества,
неразделённой любви, нравственная и т.

д.)
-Сформулируйте нравственную проблему.

-Вспомните основные проблемы. (Проблема совести, одиночества,неразделённой любви, нравственная и т. д.)-Сформулируйте нравственную проблему.

Слайд 9Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?

Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?

Слайд 10«Есть один закон общества - закон нравственный».

Обратите внимание на

эпиграф:
-Как вы понимаете эти слова?
- Соотнесите это высказывание с современной

жизнью.
«Есть один закон общества - закон нравственный». Обратите внимание на эпиграф:-Как вы понимаете эти слова?- Соотнесите это

Слайд 11Герои Лескова и Достоевского уголовные преступники или жертвы?
-Кто же она,

Катерина Измайлова, Страстная натура или Больная душа?

Герои Лескова и Достоевского уголовные преступники или жертвы?-Кто же она, Катерина Измайлова, Страстная натура или Больная душа?

Слайд 12Достоевский о своём герое говорит: «Больная, но живая душа».
Так ли

это? Докажите.
-Кто же он, Родион Раскольников, Тварь дрожащая или Наполеон?
-Какой

путь исцеления героев? Имеется ли такой путь? (Да, через страдание, через любовь, через терпение.)
Достоевский о своём герое говорит: «Больная, но живая душа».Так ли это? Докажите.-Кто же он, Родион Раскольников, Тварь

Слайд 14-В начале романа на вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?»

Мармеладов отвечает: «А коли не к кому, коли идти больше

некуда!
Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти».
-Ответьте на вопрос: «Когда уже некуда больше идти и кому?»
-В начале романа на вопрос Раскольникова «Для чего же ходить?» Мармеладов отвечает: «А коли не к кому,

Слайд 15-В чём вы видите нравственные уроки романов?
-Можно ли в современной

жизни освободиться от насилия, злобы, вражды?
-Итак, ключевой проблемный вопрос, который

мы взяли за основу романа:
«Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?»
Опираясь на тексты, переносим данную проблему на сегодняшний день.
Каждый ученик высказывает своё мнение .
-В чём вы видите нравственные уроки романов?-Можно ли в современной жизни освободиться от насилия, злобы, вражды?-Итак, ключевой

Слайд 17Домашнее задание.
Написать сочинение-миниатюру по проблеме:
«Можно ли преступив законы общества,

прийти к счастью?»

Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру по проблеме:«Можно ли преступив законы общества, прийти к счастью?»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика