Разделы презентаций


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ЛИРИКЕ М. Ю. Лермонтова.

Тема: Человек и природа в лирике М. Ю. Лермонтова.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литература 9 класс.
Составил учитель русского языка и литературы,
МОБУ СОШ №3,

г. Белорецк
Соколова Алёна Вячеславовна.

Литература  9 класс.Составил учитель русского языка и литературы,МОБУ СОШ №3, г. Белорецк Соколова Алёна Вячеславовна.

Слайд 2Тема: Человек и природа в лирике М. Ю. Лермонтова.

Тема: Человек и природа в лирике М. Ю. Лермонтова.

Слайд 3Дайте определение слов и словосочетаний.

- иносказание, благодаря

которому отвлечённые понятия приобретают смысл.
– это художественный образ, имеющий иносказательный смысл. В отличие от аллегории он многозначен.

Аллегория

Символ

Дайте определение слов и словосочетаний.            -

Слайд 4

– небольшая зарисовка картины природы.
– образ-переживание, эстетический идеал поэта.
– разумный, рассудительный, глубокомысленный…

Пейзажная миниатюра

Лирический герой

Философский


Слайд 5

– состояние глубокой сосредоточенности на чём-нибудь одном, отрешенность

от всего остального, глубокое размышление.
глубокомысленное состояние сосредоточенности на понимание чего-нибудь.

Медитация




Философская медитация

– состояние глубокой сосредоточенности на

Слайд 6Алгоритм анализа поэтического произведения.
Смысловой или семантический анализ произведения:
а) Выявить центральные,

ключевые образы (обычно их два), связанные противоположным эмоциональным звучанием.
б) Сформулировать

первое впечатление от прочитанного, восприятие содержания стихотворения.
в) Выписать лексические цепочки, связанные с каждым ключевым образом.
г) При помощи ассоциаций расширить, углубить понимание поэтического произведения.
Алгоритм анализа поэтического произведения.Смысловой или семантический анализ произведения:а) Выявить центральные, ключевые образы (обычно их два), связанные противоположным

Слайд 72. Анализ изобразительно-выразительных средств.
а) Выявить те средства, которые сопутствуют, помогают

созданию и расширению смысла стихотворения (тропы, фигуры).
б) Выявить вспомогательные средства

(звуковая организация: ассонанс, аллитерация, ритмика, графика, звукопись).
в) Уточнение, углубление понимания произведения, выявление авторской позиции.
2. Анализ изобразительно-выразительных средств.а) Выявить те средства, которые сопутствуют, помогают созданию и расширению смысла стихотворения (тропы, фигуры).б)

Слайд 83. Изучение произведения в ко

нтексте творчества данного автора, анализ его в контексте других авторов данной страны.

3. Изучение произведения в ко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика