Разделы презентаций


Презентация к уроку на тему "Л.Н. Толстой "После бала" 8 класс

Содержание

История создания рассказа Л. Н. Толстой написал рассказ «После бала» в 1903 году, когда ему было далеко за 70 лет.Рассказ впервые был напечатан в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Л.Н. Толстой Рассказ «После бала»

Л.Н. Толстой  Рассказ «После бала»

Слайд 2История создания рассказа
Л. Н. Толстой написал рассказ «После бала»

в 1903 году,

когда ему было далеко за 70 лет.
Рассказ впервые был напечатан в посмертном собрании сочинений Толстого.
В рассказе описаны 40-ые годы XIX -го века.
Об этом времени писатель вспоминал в статье «Николай Палкин», написанной ещё в 1886 году (статья была запрещена в России).

В основу рассказа легла история, произошедшая с братом писателя - Сергеем Николаевичем.

История создания рассказа Л. Н. Толстой написал рассказ «После бала»

Слайд 3 18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейшу,

красавицу, дочь воинского начальника — поляка, танцую с нею; ее

красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И наутро, после влюбленной бессонной ночи, звуки барабана, и сквозь строй гонит татарина, и воинский начальник велит больней бить.

Из дневника Л.Н. Толстого

9 августа .Написал в один день «Дочь и отец». Не дурно.

18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейшу, красавицу, дочь воинского начальника — поляка, танцую

Слайд 4 В произведении выделяются 4 части:

1) Диалог Ивана Васильевича и

компании молодых людей.
2) Сцена бала.
3) Сцена экзекуции.
4) Заканчивается рассказ репликой

Ивана Васильевича.

Композиция произведения

Одной из композиционных особенностей рассказа «После бала» является наличие двух рассказчиков.

В произведении выделяются 4 части:1) Диалог Ивана Васильевича и компании молодых людей.2) Сцена бала.3) Сцена экзекуции.4)

Слайд 5 Экзекуция — наказание, распространённое в первой половине XIX века

в армии
во время царствования Николая І. Провинившегося солдата прогоняли

сквозь строй, избивая палками или прутьями.

Экзекуция — наказание, распространённое в первой половине XIX века в армии во время царствования Николая І.

Слайд 6«Может ли сам по себе человек понять, что хорошо, что

дурно, или всё дело в среде?»
Иван Васильевич — пожилой
и

мудрый человек, готовый поделиться с молодёжью жизненным опытом.
«Может ли сам по себе человек понять, что хорошо, что дурно, или всё дело в среде?»Иван Васильевич

Слайд 7Наблюдения над сценами

Наблюдения над сценами

Слайд 8Наблюдения над сценами

Наблюдения над сценами

Слайд 9Наблюдения над героями
Контраст и в системе образов.

Наблюдения над героямиКонтраст и в системе образов.

Слайд 10На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивают наблюдения над

его отношением к дочери на балу?
Какие качества его натуры проявляются

в сцене на плацу?
В чём корень этих противоречий, по мнению Толстого?

Полковник

На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивают наблюдения над его отношением к дочери на балу?Какие качества

Слайд 11Каким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседников?
Какую роль в

жизненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «случай»?
Как характеризует героя его решение

не служить в военной службе и нигде не служить?

Иван Васильевич

Каким предстаёт Иван Васильевич в характеристике своих собеседников?Какую роль в жизненной судьбе Ивана Васильевича сыграл «случай»?Как характеризует

Слайд 12«Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым,

то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не

знал».

Молодой человек понял, что он не может изменить мир, но может изменить себя в этом мире. Вот почему он оставил мечты о военной службе, чувствуя сердцем всю противоестественность установленных правил.

Иван Васильевич знал и понимал несравнимо больше того, что полковнику просто недоступно. Он был и остался искренним, чистым и светлым человеком.

«Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое,

Слайд 13Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть

наука о том, как жить, делая как можно меньше зла,

как можно больше добра.
Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как

Слайд 14Домашнее задание
В первоначальных редакциях рассказ имел следующие названия: "Дочь

и отец", "А вы говорите".
Почему писатель отдал предпочтение заглавию

"После бала?"
Каким я представляю полковника?
Утро, изменившее жизнь.

Домашнее задание В первоначальных редакциях рассказ имел следующие названия:

Слайд 15С кем танцевала мазурку Варенька?

Викторина по рассказу
С инженером Анисимовым

С кем танцевала мазурку Варенька?Викторина по рассказу С инженером Анисимовым

Слайд 16Что осталось у Ивана Васильевича после бала в память о

Вареньке?

Её перчатка, пёрышко от её веера.

Что осталось у Ивана Васильевича после бала в память о Вареньке?Её перчатка, пёрышко от её веера.

Слайд 17«В душе у меня всё время пело и изредка слышался

мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка.»

Что это была за музыка?

Звуки флейты и барабана

«В душе у меня всё время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая,

Слайд 18Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

Контраста

(антитезы)

Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?Контраста (антитезы)

Слайд 19С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства

полковника к дочери?

«Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не

покупает модных сапог, а носит домодельные »

С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?«Чтобы вывозить и одевать любимую

Слайд 20С каким императором проводится параллель
при описании полковника?

с Николаем Первым

С каким императором проводится параллель при описании полковника?с Николаем Первым

Слайд 21За что наказывали солдата?

За побег

За что наказывали солдата?За побег

Слайд 22За что бил по лицу полковник малорослого слабосильного солдата?

«.. за

то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную

спину татарина»

За что бил по лицу полковник малорослого слабосильного солдата?«.. за то, что он недостаточно сильно опустил свою

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика