Разделы презентаций


Презентация к уроку по теме "Край родной"

Образы родной природы в лирике поэтов-дальневосточниковЦели урока: показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике поэтов-дальневосточников, помочь понять настроения, чувства поэтов, определить способы создания образов, воспитывать чувство любви к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« Край родной, навек любимый …» ( родная природа в произведениях

поэтов-дальневосточников)
Урок по литературе. 6 класс
г. Комсомольск-на Амуре
Учитель: Щербань

Вера Викторовна


« Край родной,  навек любимый …» ( родная природа в произведениях поэтов-дальневосточников)  Урок по литературе.

Слайд 2Образы родной природы в лирике поэтов-дальневосточников
Цели урока:
показать разнообразие и

выразительность образов родной природы в пейзажной лирике поэтов-дальневосточников,
помочь понять

настроения, чувства поэтов,
определить способы создания образов,
воспитывать чувство любви к природе родного края, бережного отношения к окружающему миру.
Образы родной природы в лирике поэтов-дальневосточниковЦели урока: показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике

Слайд 3 Петр Степанович

Комаров
На Дальнем Востоке Петр Комаров жил с 1918 года, тогда

ему было семь лет. Вся его поэзия посвящена людям и природе Дальневосточного края. Первый сборник стихов «У берегов Амура» вышел в 1940 году. В 1950 году цикл стихов «Маньчжурская тетрадь», «Новый перегон» и Зеленый пояс» удостоены Государственной премии СССР.
Петр Комаров руководил Хабаровским отделением Союза писателей, работал в журнале «Дальний Восток». Много ездил по краю, неоднократно бывал в Комсомольске.
Петр Степанович      КомаровНа Дальнем Востоке Петр Комаров жил

Слайд 4«ПРИАМУРЬЕ»
Край далекий – с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц,

это ты
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты.
Много стран в эти годы

видали мы,
По дорогам солдатским пыля,
Только нам и за дальними далями
Снилась наша родная земля:
Небеса с колдовскими закатами,
И тайги вековечный покой,
И Амур с берегами покатыми,
И весенний туман над рекой.
Выйдешь в поле – весна над равниною
Из цветов вышивает узор,
Вереницу следит журавлиную
Голубыми глазами озер.
И любая березка знакома нам.
Только крикнешь – на все голоса
Птичьим щебетом, свистом и гомоном
В тот же миг отзовутся леса.
Лось идет ли по склону отлогому,
Головой раздвигая кусты,
Или рысь возвращается к логову –
В каждом шорохе слышишься ты.
Я бы ветры вдохнул твои с жаждою,
Я бы выпил ручьи до глотка,
Я тропинку бы выходил каждую,
Да моя сторона велика.
Как посмотришь – не хватит и месяца
Обойти и объехать ее.
Только в песне да в сказке уместится
Приамурье мое!

Какой образ создает автор в своем стихотворении?
Какое настроение вы почувствовали при чтении?
Какими приемами создается мелодия этого стихотворения?

«ПРИАМУРЬЕ»Край далекий – с лесами да сопками,С поздней жалобой птиц, это тыРазбудил голосами высокимиСыновей золотые мечты.Много стран

Слайд 5

Родная природа – неисчерпаемый, бесконечный источник поэзии.
Как вы

думаете, рассвет или закат изображен здесь?
Опишите свои впечатления.

Родная природа – неисчерпаемый, бесконечный источник поэзии. Как вы думаете, рассвет или закат изображен здесь? Опишите

Слайд 6Снег засыпал склоны, тропки,
И далёко-далеко
Вижу я, как будто сопки
Держат в

блюдцах молоко.
Выйдешь в поле утром ранним,
Так и ахнешь – чудеса:
На

снегу чистописаньем
Занимается лиса.
Е. Кохан


Найдите в данном стихотворении олицетворение

Снег засыпал склоны, тропки,И далёко-далекоВижу я, как будто сопкиДержат в блюдцах молоко.Выйдешь в поле утром ранним,Так и

Слайд 7Шла вьюга – ой, какая колкая!
Позванивая в бубенцы,
Мела и ставила

под елками
Большие снежные дворцы.
Потом присела и заплакала:
Ну как же тут

не затужить?
Уже весна капелью капала,
А ей еще хотелось жить.
Е.Кохан.

Какие художественно-изобразительные средства
использует автор для передачи образа ?

Шла вьюга – ой, какая колкая!Позванивая в бубенцы,Мела и ставила под елкамиБольшие снежные дворцы.Потом присела и заплакала:Ну

Слайд 8Еще зима пугнет метелью,
Мороз в ночи прижмет не раз,
Но дни

заполнены капелью,
И оседает темный наст.
Все чаще нам за ворот льется
Утрами

робкое тепло,
И с гор вприпрыжку скачет солнце
В мое сугробное село.
Качнув разбуженные тени,
От снега отряхнулся сад.
И снегири в кустах сирени
Как ошалелые свистят.


Какое время года изобразил Виктор Суходольский в своем стихотворении? Почему?
Как бы вы назвали это стихотворение?

Еще зима пугнет метелью,Мороз в ночи прижмет не раз,Но дни заполнены капелью,И оседает темный наст.Все чаще нам

Слайд 9Я зачерпнула синевы в лукошко,
Когда спускалась тропкой с вышины.
Там набралось

всего в нем понемножку:
Пахучих трав, корений, тишины.
Есть даже солнце. (Ласковым

опенком
Оно сияло только что у пня.)
Сейчас лежит, лукавое, на донце,
Поглядывает снизу на меня.
А вот волнушки розовое ухо,
Сейчас светилось только что в руке…
Брожу с утра, а лес наполнен слухом,
Что ходит осень.
Здесь.
Невдалеке!
Н. Капустюк.


Какое настроение и отношение к окружающему миру передает автор?
Какие художественно-изобразительные средства использует?

Я зачерпнула синевы в лукошко,Когда спускалась тропкой с вышины.Там набралось всего в нем понемножку:Пахучих трав, корений, тишины.Есть

Слайд 10Тайга пылала. Корчились лесины.
От жара с треском лопались стволы.
И накатил

огонь на след лосиный
Подобьем набегающей волны.
Трещал огонь. Вскипали в руслах

реки.
И паром восходили до небес.
Быть может, вспомнил лось о человеке –
К деревне шел он сквозь горящий лес.
И запах гари зверю резал ноздри,
И ветер дул, воздушный вал гоня.
Инстинктом чуя, что еще не поздно,
Лось уходил все дальше от гоня.
Лось уходил. И, словно в доброй сказке,
К околице он вышел наконец.
И тут, когда стоял он без опаски,
В подгрудье и толкнул его свинец…
Я верю – наш союз с природой вечен,
И на века он, а не на года.
Был браконьер в обличье человечьем,
Но Человеком не был НИКОГДА.
Виктор Соломатов


С помощью какой лексики достигает автор трагического ощущения огненной стихии?
Почему в горящем лесу лось вспомнил о человеке?
Можно ли назвать «доброй сказкой» то, что случилось с лосем у околицы села? Как ты относишься к поступку браконьера?
Найди в стихотворении авторскую позицию по отношению к союзу человека с природой. А ты веришь в вечность этого союза?

Тайга пылала. Корчились лесины.От жара с треском лопались стволы.И накатил огонь на след лосиныйПодобьем набегающей волны.Трещал огонь.

Слайд 11домашнее задание:
Выучить наизусть одно из стихотворений.

домашнее задание: Выучить наизусть одно из стихотворений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика