Слайд 1Тема урока:
К.Г.Паустовский
«Стальное колечко»
Урок литературного чтения в
3 классе
составлен учителем начальных классов
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения начальная
школа – детский сад №43
г. Сургута
Трифоновой Натальей Александровной
Слайд 2Цель урока:
Изучение сказки К.Г.Паустовского
«Стальное колечко»
Слайд 3Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить с творчеством К.Г.Паустовского, создать условия для формирования
активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя; формировать
собственное суждение и высказывание по теме.
Развивающие:
Способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти, речи детей, обогащать словарный запас учащихся;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, выразительному чтению, способствовать воспитанию нравственных качеств личности через умение проводить самооценку поступков героев и применять их в жизненных ситуациях;
Слайд 4Прогнозируемые результаты:
Заинтересовать учащихся творчеством К.Г.Паустовского; совершенствовать умения работать в паре
и самостоятельно, анализировать произведение, довести до сознания детей слова Платона
«Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье»;самостоятельное изготовление кольца из фольги.
Слайд 5Ресурсное обеспечение:
учебник «Литературное чтение 3 класс часть 2»
авторы Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова;
компьютер;
мультимедийный проектор;
презентация;
карточки для выполнения заданий в
группах ;
сигнальные карточки для этапа рефлексии;
текст сказки К.Г.Паустовского «Стальное колечко»
Слайд 16К. Г. Паустовский
«Стальное колечко»
Слайд 17Чего же хотел К.Г.Паустовский?
Он очень
хотел, чтобы все люди были счастливы. Цель своего творчества он
видел в том, чтобы сделать людей лучше, добрее, научить их любить жизнь, понимать красоту природы, искусства.
Слайд 18О ком писал К.Г.Паустовский?
В своих книгах он
рассказывал о людях мужественных, добрых и трудолюбивых, любящих свою Родину
и способных ради нее совершить героический подвиг.
Слайд 19
Читайте! И пусть
в вашей жизни не будет ни одного
дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из
новой книги!»
Паустовский К. Г.
Слайд 20«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье»
Древнегреческий ученый Платон
Слайд 21 Словарная работа
Тесовые (крыши) – сделаны из
тёса.
Тёс – тонкие доски.
Стальное колечко
– колечко, сделанное из стали. Сталь очень прочный метал, из него делают ножи, рельсы, запчасти на машины и т. д.
Сапёр – военнослужащий, который обезвреживает мины.
Ершился – возмущаться, сопротивляться.
Стреха – нижний, свисающий край крыши избы, деревянного дома.
Махорка - давайте посмотрим значение этого слова в учебнике.
Слайд 22К.Г. Паустовский
в годы войны на фронте
Слайд 28Синквейн
1. Одно слово. Существительное, о котором идёт речь.
2. 2 слова.
Прилагательные, описывающие признаки данного предмета.
3. 3 слова Глаголы, описывающий
что делает предмет.
4. Фраза из 4 слов. Отношение к предмету.
5. 1 слово. Суть предмета. Чем является для
людей. Синоним.
Слайд 29«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье»
Древнегреческий ученый Платон
Слайд 30Самоанализ урока.
Учитель: Трифонова Н.А.
Класс: 3 «Г»
Предмет: «Литературное чтение»
Тема : К.Г.Паустовский
«Стальное колечко»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Преподавание литературного чтения в
3 классе ведется по учебнику Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова, 3 часа в неделю .
На уроке решались следующие задачи:
Образовательные:
Знакомство со сказкой К.Г. Паустовского «Стальное колечко»;
Развивающие:
Способствовать развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, мыслительных операций, внимания, памяти, речи детей, обогащать словарный запас учащихся;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, выразительному чтению, способствовать воспитанию нравственных качеств личности через умение проводить самооценку поступков героев и применять их в жизненных ситуациях;
Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.
Цель и задачи данного урока соответствуют требованиям программы и связаны с предыдущим
учебным материалом.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения
нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность учащихся.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
По виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (иллюстрации, демонстрация аудиозапись, демонстрация презентации учебного материала)
практические ( работа с тестами)
По виду учебной деятельности:
Проблемно- поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися задач).
На уроке использовались информационные средства для активизации познавательной активности, повышения качества
образования учащихся.
Слайд 31Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался
высокий темп работы учащихся. На уроке применялись упражнения для мотивации
учащихся. Использовался метод наглядности ( демонстрация слайдов) и фронтальная беседа.
Словесный метод объяснения материала чередовался с наглядным.
Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.
С целью формирования учебное – познавательной компетенции на уроке была поставлена проблемная ситуация, построен алгоритм решения данной проблемы. Использование нестандартных заданий способствовало развитию логического мышления, памяти, внимания.
Деятельность на уроке направлена на формирование ценностно-смысловой компетенции (способность видеть и понимать окружающий мир), информационной (умение находить, отбирать, анализировать и передавать необходимую информацию),коммуникативной (владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, устная, письменная речь), личностного самосовершенствования (умение оценивать свои действия, достигать поставленной цели).
На данном уроке применялись информационные, здоровьесберегающие, технология продуктивного чтения, технология критического мышления. Также использовала способ антиципации (предугадывание).
При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся.Перегрузка учащихся предупреждалась сменой одного вида работы другим.
Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.
Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.
Все поставленные дидактические цели и задачи успешно реализованы.