Разделы презентаций


Презентация. Своеобразие творчества В. Голявкина

Содержание

В. В. Голявкин (1929 – 2001 гг)- русский советский писатель, художник.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Своеобразие творчества Виктора Владимировича Голявкина

Своеобразие творчества  Виктора Владимировича Голявкина

Слайд 2В. В. Голявкин (1929 – 2001 гг)
- русский советский писатель,

художник.

В. В. Голявкин (1929 – 2001 гг)- русский советский писатель, художник.

Слайд 3Период творчества

Период творчества

Слайд 4Жизнь
Драматическая
Комическая

ЖизньДраматическаяКомическая

Слайд 5Рассказ «Пароход и лошадь»
Герой рассказа самостоятельно открывает истину

Рассказ «Пароход и лошадь»Герой рассказа самостоятельно открывает истину

Слайд 6Юмор в произведениях
Задача юмористической манеры – передать сложность и неоднозначность

жизни.
«Это как бы дополнительное зрение, оно дает возможность увидеть в

предмете, в человеке, в событии дополнительные краски, которые могут… усложнить образ или все показать в неожиданном свете»
Юмор в произведениях	Задача юмористической манеры – передать сложность и неоднозначность жизни.«Это как бы дополнительное зрение, оно дает

Слайд 7Повесть «Мой добрый папа»

Повесть «Мой добрый папа»

Слайд 8Романтизм
Дисгармония мира
Детская мечта о гармонии
Противопоставление детей и взрослых

РомантизмДисгармония мираДетская мечта о гармонииПротивопоставление детей и взрослых

Слайд 9«В шкафу»

«В шкафу»

Слайд 10Проза
В. Голявкина
Лирический герой
Лирический сюжет
Ритм текста

ПрозаВ. ГолявкинаЛирический геройЛирический сюжетРитм текста

Слайд 11Герои
Герои в произведениях В. Голявкина – это обыкновенные мальчики и

девочки. Они хоть и смешные, но деятельные и обаятельные.

ГероиГерои в произведениях В. Голявкина – это обыкновенные мальчики и девочки. Они хоть и смешные, но деятельные

Слайд 12В. Голявкин стремился к сверхкороткому повествованию
Много «особых» диалогов в

произведениях

В. Голявкин стремился к сверхкороткому повествованию Много «особых» диалогов в произведениях

Слайд 13«Тетрадки под дождем»
Марик записку мне пишет: «Пропали наши тетрадки».
Я ему

отвечаю: «Пропали наши тетрадки».
Он мне пишет: «Что делать будем?»
Я ему

отвечаю: «Что делать будем?»
«Тетрадки под дождем»Марик записку мне пишет: «Пропали наши тетрадки».Я ему отвечаю: «Пропали наши тетрадки».Он мне пишет: «Что

Слайд 14Все развязки в рассказах происходят без участия автора
Это персонажи разговаривают

между собой
Не вмешивается писатель и в монолог героя
Иногда вывод звучит

в названиях рассказов: «Всему свое место»
Все развязки в рассказах происходят без участия автораЭто персонажи разговаривают между собойНе вмешивается писатель и в монолог

Слайд 15Писатель повторяет за своим героем его слова
Они начинают звучать совершенно

иначе, обнаруживая свою ошибочность

Писатель повторяет за своим героем его словаОни начинают звучать совершенно иначе, обнаруживая свою ошибочность

Слайд 16Проблемы детей младшего школьного возраста
Драма ребенка
Комедия

Проблемы детей младшего школьного возрастаДрама ребенкаКомедия

Слайд 17Произведения в начальной школе
Гармония
Школа 2100
Школа России
Перспектива
«Болтуны» (1 класс)
«Как я

под партой сидел» (2класс)

«Никакой я горчицы не ел» (4 класс)
«Болтуны»

(2 класс)

«В шкафу» (1 класс)

Произведения в начальной школеГармонияШкола 2100Школа РоссииПерспектива«Болтуны» (1 класс) «Как я под партой сидел» (2класс)«Никакой я горчицы не

Слайд 18Воспитательная ценность
Писатель учит быть честным, не обманывать взрослых; («В

шкафу»)
Ответственно подходить к учебе, не прогуливать уроки; («Никакой горчицы

я не ел»)
Обращает внимание взрослых на внутреннее состояние детей, их проблемы. («Пароход и лошадь», «В шкафу»)
Воспитательная ценность Писатель учит быть честным, не обманывать взрослых; («В шкафу») Ответственно подходить к учебе, не прогуливать

Слайд 19Особенности творчества:
Жанр – рассказ, повесть, очерк;
краткость рассказов с остроумным доброжелательным

юмором;
герой самостоятельно открывает истину;
передача сложности и неоднозначности жизни;
романтизм произведений;
проблема взаимоотношений

взрослого и ребенка;
проза имеет признаки поэзии;
много диалогов в произведениях;
все развязки в рассказах происходят без участия автора;
используется прием – повторение автором слов героя;
акцент внимания на проблемах детей младшего школьного возраста.

Особенности творчества:Жанр – рассказ, повесть, очерк;краткость рассказов с остроумным доброжелательным юмором;герой самостоятельно открывает истину;передача сложности и неоднозначности

Слайд 20Список источников:
Путилова Е. О., Денисова А. В., Днепрова И. Л.

Детская литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений. –

Издательский центр «Академия», Москва, 2008 г.
Николаева С. А., Арзамасцева И. Н. Детская литература: Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. – Издательский центр «Академия», Москва, 1997 г.
Список источников:Путилова Е. О., Денисова А. В., Днепрова И. Л. Детская литература: учебник для студ. сред. проф.

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика