Разделы презентаций


Проблема свободы в романе `Преступление и наказание`

Свобода – это новая религия,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Проблема свободы в романе
Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

«Проблема свободы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Слайд 2Свобода – это новая религия,


религия современности.
Г. Гейне
Свобода – это новая религия,

Слайд 3…Тут дьявол с Богом борется,

а поле битвы – сердца людей.
Ф.М. Достоевский
…Тут дьявол с Богом борется,

Слайд 4Цели урока:
углубить представление о Ф.М. Достоевском как о писателе и

мыслителе;
выявить авторскую позицию по заявленной проблеме и определить способы ее

выражения.

Цели урока:углубить представление о Ф.М. Достоевском как о писателе и мыслителе;выявить авторскую позицию по заявленной проблеме и

Слайд 5Дайте толкования терминам:
Жанр

Идея

Проблематика

Композиция

Образы

Дайте толкования терминам:ЖанрИдеяПроблематикаКомпозицияОбразы

Слайд 6Вывод №1:
Борьба ума и нравственного чувства – основное состояние героя

накануне преступления – как показатель неоднозначности выбора, попытки освободиться от

гнета идеи.
Идея абсолютной свободы завела героя в тупик, привела к преступлению, обрекла на душевные муки, едва не убила его душу: «Я себя убил, а не старушонку…»



Вывод №1:Борьба ума и нравственного чувства – основное состояние героя накануне преступления – как показатель неоднозначности выбора,

Слайд 7Свобода в понимании Сони
Она предлагает Раскольникову иную свободу –

свободу от греха, который ведет к омертвению души, а свобода

от смерти и есть сама жизнь.
Свобода в понимании Сони Она предлагает Раскольникову иную свободу – свободу от греха, который ведет к омертвению

Слайд 8Вывод №2
Ф.М. Достоевский в образе Сони выражает идею христианской свободы

как сознательного следования Добру, отказ от зла.

Вывод №2Ф.М. Достоевский в образе Сони выражает идею христианской свободы как сознательного следования Добру, отказ от зла.

Слайд 9Итоговый вывод:
Высшая свобода для Достоевского – свобода от личного для

сверхличного. Человек – существо развивающееся, он свободен выбирать свой путь

(для себя или для людей). Абсолютный характер – только в конце пути.

Итоговый вывод:Высшая свобода для Достоевского – свобода от личного для сверхличного. Человек – существо развивающееся, он свободен

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика