Разделы презентаций


Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций

Содержание

Современное общество требует от выпускника способности адаптироваться к изменяющимся условиям, свободно ориентироваться в информационном поле, строить систему в любой сфере знания, проектировать собственное развитие. В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций
Выполнила :

учитель
русского языка и литературы
МБОУ « Гимназия № 26»


г.Миасса Челябинской области
Тимохина Наталья Анатольевна

Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций Выполнила : учитель русского языка и литературы

Слайд 2Современное общество требует от выпускника способности адаптироваться к изменяющимся условиям,

свободно ориентироваться в информационном поле, строить систему в любой сфере

знания, проектировать собственное развитие.

В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость "формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования".

Современное общество требует от выпускника способности адаптироваться к изменяющимся условиям, свободно ориентироваться в информационном поле, строить систему

Слайд 3Компетенция
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и

обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.


Компетенция - это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их.

КомпетенцияКомпетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения,

Слайд 4 Ключевые образовательные компетенции 1. Ценностно-смысловая компетенция. 2. Общекультурная компетенция.

3. Учебно-познавательная компетенция 4. Информационная компетенция. 5. Коммуникативная компетенция. 6.

Социально-трудовая компетенция 7. Компетенция личностного самосовершенствования
Ключевые образовательные компетенции   1. Ценностно-смысловая компетенция.   2. Общекультурная компетенция.

Слайд 5Современные требования ставят новые задачи и перед учителем: не пассивное

участие в уроке, а формирование умения работать самостоятельно, развитие творческого

мышления, способности прогнозировать свою деятельность.

"Одна из важнейших задач учителя - включение учащихся в творческую деятельность, увеличение доли их самостоятельности" .

Умения самостоятельного ориентирования в информационном пространстве важны также в связи с переходом к профильной школе, так как они становятся для ученика основанием для самообразования и самореализации, способствуют его успешному личностному росту.
Современные требования ставят новые задачи и перед учителем: не пассивное участие в уроке, а формирование умения работать

Слайд 6Практика показывает, что использование проектной методики в образовательном процессе обеспечивает

формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной. Проектная деятельность на уроке

русского языка и литературы направлена на формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.
Практика показывает, что использование проектной методики в образовательном процессе обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной.

Слайд 7Метод проектов (от греческого слова "путь исследования") ориентирован на творческую

самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя

над проектом от его идеи до ее воплощения. Проектная деятельность учащихся - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта). Проект - это детально описанный прообраз будущего объекта или способа деятельности.
Метод проектов (от греческого слова

Слайд 8Учебно-познавательный проект - это ограниченное во времени, целенаправленное изучение определенной

системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой

организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимся. Целью проектной технологии обучения является создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных задач; развивают коммуникативные и исследовательские умения; развивают системное мышление.
Учебно-познавательный проект - это ограниченное во времени, целенаправленное изучение определенной системы знаний на основе конкретных требований к

Слайд 9
Выполняется проект по определенному плану, включает следующие этапы

Выполняется проект по определенному плану, включает следующие этапы

Слайд 11



Виды проектов на уроке литературы и во внеурочной деятельности:
по участию

в разработке
индивидуальные (рассчитаны на сильного ученика
парные групповые (дети учатся сообща решать

сложные вопросы, делить обязанности, учатся руководить и подчиняться)
по времени исполнения
мини-проекты (укладываются в рамки одного урока)
Краткосрочные долгосрочные (выполняются во внеурочное время, могут быть рассчитаны на несколько лет)
по комплексности
монопроекты (реализуются в рамках одного учебного предмета "Литература")
межпредметные (выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания: "История", "Литература", "МХК")

Виды проектов на уроке литературы и во внеурочной деятельности:по участию в разработкеиндивидуальные (рассчитаны на сильного ученикапарные	групповые (дети

Слайд 12



по характеру координации проекта:
-проекты со скрытой координацией (учитель

выступает как полноправный участник проектной деятельности, это более сложный вид

проекта)
-проекты с открытой явной координацией (учитель выполняет свою собственную функцию, направляет работу учащихся, организует отдельные этапы их деятельности)
по доминирующей деятельности учащихся:
-исследовательские проекты (требуют продуманной структуры, чётко обозначенных целей, обоснования актуальности, приближены к подлинно научному исследованию);
-коммуникационные проекты
(при их реализации происходит сбор информации о каком-либо объекте, их анализ и собственные выводы);
по характеру координации проекта: -проекты со скрытой координацией (учитель выступает как полноправный участник проектной деятельности, это

Слайд 13



творческие проекты (не требуют строго продуманной структуры, их содержание зависит

от интересов и творческих способностей авторов, например, написание собственных литературных

произведений)
игровые проекты
(это игра, в результате которой создаётся новый продукт, например, заседание редакционной коллегии журнала на уроке литературы с целью выпуска сборника стихотворений поэтов "серебряного" века)
практико-ориентированные проекты
(их результат имеет конкретное общественно-полезное значение: организация выставки творческих работ, выпуск школьной газеты, сценарий школьного вечера)

творческие проекты (не требуют строго продуманной структуры, их содержание зависит от интересов и творческих способностей авторов, например,

Слайд 14Изучение опыта проектной деятельности позволило определить, что в основе метода

проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои

знания; умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления.
Изучение опыта проектной деятельности позволило определить, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений

Слайд 15

Литература: Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/ Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательных технологий. М.: Народное образование, 2001. Добрецова Н.В. Педагогическое проектирование в дополнительном экологическом образовании // Экологическое образование в школе.- 1999, -№ 9, -с.57 Из опыта методической работы: Дайджест журнала «Методист»/ Сост. Е.М. Пахомова; Науч. Ред. Э.М. Никитин. – М.: АПКиПРО, 2004 Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61 Полат Е.С. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям // Методология учебного проекта: Материалы методического семинара. М., 2001. - с.123. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003 Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: Аркти, 2004, с.4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика