СВЯТОЙ НАУМ НАСТАВИТ НА УМ
священников и дьячков, оставшихся без прихода;
монахов, покинувших свои монастыри;
странников, летом ходивших по святым местам, а в зимнюю пору пережидающих стужу в какой-нибудь деревне и в благодарность за теплый угол и еду
обучавших крестьянских детей;
ремесленников, разорившихся от непосильных налогов;
грамотных крестьян, оставшихся по какой-либо причине без крова, и т. д.
Таких, как их называли, «бродячих учителей» было довольно много даже в конце XIX века.
«БИБЛИЯ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
(выдержки)
Владимиров Иван Алексеевич
«На уроке грамоты у дьячка» 1913
Евангелие от Марка
«Апостол»
Ивана Федорова. 1564 г.
УРОК ЧТЕНИЯ
Тропарь апостолу, глас 2:
Величия твоя, девственниче, кто повесть? / Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления, / и молишися о душах наших, / яко Богослов и друг Христов.
Кондак, глас 2:
ПОСЛОВИЦЫ:
(Письмо)
2.Ни небо, ни земля, видением бела: трое по ней ходят, одного водят; два соглядают, один повелевает.
(Бумага, пальцы, перо, глаза, ум)
3.На столе живем в стекле, а гуляем по всей земле.
(Чернила)
4.Голову срезали, сердце вынули, дают пить, велят говорить.
(Перо)
5.По черной земле белый заяц пробег.
(Мел)
(Грамота)
ПЕРЕМЕНКА:
Чеколда, чеколда,
Чеколдинова жена.
Чеколдиха, обронись
И камушком подавись
А мы будем играть не камушками, а орехами. (Дети играют)
3.Сидят три кошки; против каждой кошки – две
кошки. Много ли всех?
1.У семерых братьев по одной сестрице. Много ли их?
5.Шла баба в Москву, навстречу ей попало три мужика,
у мужиков было по мешку, а в мешке – по коту.
Сколько всегошло в Москву?
7.Батька с сыном да дедушка с внучком.
Много ли стало?
ЗАДАЧКИ:
(Одна)
2.Ты, да я, да мы с тобой. Много ли их стало?
(Двое)
(Три)
(Четыре тетерева
и три дерева)
(Одна баба)
6.Сидело семь галиц; я стрелил, трех убил.
Много ли осталось?
(Три убитые,
остальные улетели)
(Трое)
(Станет
мокрым)
10.В дряхлой избушке жили просто да ничего.
Избушка стала рушиться, просто вышло в двери,
а ничто – в окно. Кого задавило в избушке?
(Да)
11.За что ученика выгнали из класса?
(За дверь)
12.Сколько яиц можно съесть натощак?
(Одно, другие
уже не натощак)
13.Чем оканчивается день и ночь?
(Мягким знаком)
14.Когда дурак умен бывает?
А теперь давайте ответим на вопросы:
Чем школа прошлого отличается от современной?
Какие предметы вы изучаете сейчас, а какие изучали в старой школе?
Чтобы вы хотели взять из старой школы в нашу?
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть