Разделы презентаций


Пушкинские реминисценции

Содержание

Методологический паспорт проектаПротиворечие: Творчество каждого автора самобытно, индивидуально. Но довольно часто в произведениях художественной литературы, принадлежащих перу мастеров слова, можно наблюдать явное или скрытое, но несомненное, «присутствие» чужого текста. Проблема: Каково

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пушкинские реминисценции в русской литературе ХIХ века.

Пушкинские реминисценции в русской литературе ХIХ века.

Слайд 2Методологический паспорт проекта
Противоречие: Творчество каждого автора самобытно, индивидуально. Но довольно

часто в произведениях художественной литературы, принадлежащих перу мастеров слова, можно

наблюдать явное или скрытое, но несомненное, «присутствие» чужого текста.
Проблема: Каково значение привлечения чужого текста в творчестве классиков русской литературы?

Методологический паспорт проектаПротиворечие: Творчество каждого автора самобытно, индивидуально. Но довольно часто в произведениях художественной литературы, принадлежащих перу

Слайд 3Методологический паспорт проекта
Актуальность исследования:
Продолжение исследовательской работы 2009-2010 учебного года
Интерес к

роли и значению пушкинского слова в произведениях русской литературы, изучаемых

в 10м классе
Методологический паспорт проектаАктуальность исследования:Продолжение исследовательской работы 2009-2010 учебного годаИнтерес к роли и значению пушкинского слова в произведениях

Слайд 4Методологический паспорт проекта
Цель исследования: выявить роль пушкинских реминисценций в русской

литературе ХIХ века на примере романа И.А.Гончарова «Обыкновенная история», романа

Ф.М.Достоевского «Идиот», рассказа А.П.Чехова «Скрипка Ротшильда».

Методологический паспорт проектаЦель исследования: выявить роль пушкинских реминисценций в русской литературе ХIХ века на примере романа И.А.Гончарова

Слайд 5Методологический паспорт проекта
Гипотеза: Если
изучить литературу, дающую определение и систематизацию реминисценции,

ее типам и функциям в художественном тексте;
изучить биографические материалы, дающие

представление о роли пушкинского слова в формировании творческого мироощущения писателей; исследовать тексты художественных произведений;
исследовать тексты художественных произведений;
выявить основные типы пушкинских реминисценций в исследуемых текстах;



Методологический паспорт проектаГипотеза: Еслиизучить литературу, дающую определение и систематизацию реминисценции, ее типам и функциям в художественном тексте;изучить

Слайд 6Методологический паспорт проекта
То можно сделать вывод о
роли пушкинских реминисценций в

литературе XIX века;
роли реминисценции как таковой в литературе XIX века.


Методологический паспорт проектаТо можно сделать вывод ороли пушкинских реминисценций в литературе XIX века;роли реминисценции как таковой в

Слайд 7Методологический паспорт проекта
Задачи:
1) Изучить литературоведческие материалы, дающие определение и систематизацию

реминисценции, ее типам и функциям в художественном тексте;
2) Изучить

биографические материалы, дающие представление о роли пушкинского наследия в формировании творческого мироощущения И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского, А.П.Чехова;


Методологический паспорт проектаЗадачи:1) Изучить литературоведческие материалы, дающие определение и систематизацию реминисценции, ее типам и функциям в художественном

Слайд 8Методологический паспорт проекта
3) Исследовать тексты художественных произведений (роман И.А.Гончарова «Обыкновенная

история», роман Ф.М.Достоевского «Идиот», рассказ А.П.Чехова «Скрипка Ротшильда») на предмет

использования в них реминисценций пушкинских текстов;
4) Выявить основные типы реминисценций в данных произведениях и определить их роль;
5) Сделать выводы о значении пушкинских реминисценций в литературе ХIХ века (на примере романа И.А.Гончарова «Обыкновенная история», романа Ф.М.Достоевского «Идиот», рассказа А.П.Чехова «Скрипка Ротшильда»).

Методологический паспорт проекта3) Исследовать тексты художественных произведений (роман И.А.Гончарова «Обыкновенная история», роман Ф.М.Достоевского «Идиот», рассказ А.П.Чехова «Скрипка

Слайд 9Библиография
Справочный материал:
Алиева Л.Ю., Торкунова Т.В. «Хрестоматия критических материалов. Русская литература

XIX века»
Берковский Н. Я. «Повести Белкина», «Статьи о литературе»
Википедия Свободная

энциклопедия (http://ru.wikipedia.org)
Головачева А. Г. «Повести Ивана Петровича Белкина, «пересказанные» Антоном Павловичем Чеховым», «Чеховиана: Чехов и Пушкин»
Издательство Московского университета. «Русская литература XIX – XX веков. Учебное пособие для поступающих в вузы в двух томах»


БиблиографияСправочный материал:Алиева Л.Ю., Торкунова Т.В. «Хрестоматия критических материалов. Русская литература XIX века»Берковский Н. Я. «Повести Белкина», «Статьи

Слайд 10Библиография
Касаткина Т.А. «Художественная реальность слова: Онтологичность слова в творчестве Ф.М.

Достоевского как основа "реализма в высшем смысле"»
Лотман Ю.М. «Учебник по

русской литературе для средней школы»
Мельник В.И. «А.С.Пушкин в жизни И.А.Гончарова» - www.portal-slovo.ru.
Супрун А. Е. «Текстовые реминисценции как языковое явление»
Хализев В.Е. «Теория литературы»
БиблиографияКасаткина Т.А. «Художественная реальность слова: Онтологичность слова в творчестве Ф.М. Достоевского как основа

Слайд 11Библиография
Художественные произведения:
Гончаров И.А. «Обыкновенная история» - СПБ.: Издательская Группа «Азбука-классика»,

2009.
Достоевский Ф.М. «Идиот» - М.: «Издательство Астрель», 2010.
Пушкин А.С. «Сочинения

в трех томах» - М.: «Художественная литература», 1986.
Чехов А. П. «Полное собрание сочинений и писем» - М.: «Наука», 1974-1982.

БиблиографияХудожественные произведения:Гончаров И.А. «Обыкновенная история» - СПБ.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2009.Достоевский Ф.М. «Идиот» - М.: «Издательство Астрель»,

Слайд 12Теоретическая часть

1.1 Определение понятия «реминисценция» в литературе и характеристика основных

его видов
1.2 Пушкинское слово в русской литературе ХIХ века

Теоретическая часть1.1 Определение понятия «реминисценция» в литературе и характеристика основных его видов1.2 Пушкинское слово в русской литературе

Слайд 13Теоретическая часть
2.1.1. Иван Александрович Гончаров и Александр Сергеевич Пушкин
2.2.1. Федор

Михайлович Достоевский и Александр Сергеевич Пушкин
2.3.1. Антон Павлович Чехов и

Александр Сергеевич Пушкин

Теоретическая часть2.1.1. Иван Александрович Гончаров и Александр Сергеевич Пушкин2.2.1. Федор Михайлович Достоевский и Александр Сергеевич Пушкин2.3.1. Антон

Слайд 14Практическая часть


2.1. Пушкинские реминисценции в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»
2.1.2.

Реминисценции в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»

2.2. Пушкинские реминисценции в

романе Ф.М. Достоевского «Идиот»
2.2.2. Реминисценции в романе Ф.М. Достоевского «Идиот»

2.3. Пушкинские реминисценции в рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»
2.3.2. Реминисценции в рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»





Практическая часть2.1. Пушкинские реминисценции в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»2.1.2. Реминисценции в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»2.2.

Слайд 15Практическая часть
А.С. Пушкин
Адриян Прохоров обыкновенно был угрюм и задумчив
Но Трюхина

умирала на Разгуляе, и Прохоров боялся, чтоб ее наследники, несмотря

на свое обещание, не поленились послать за ним в такую даль и не сторговались бы с ближайшим подрядчиком.

А.П. Чехов

Яков никогда не бывал в хорошем расположении духа
Полицейский надзиратель был два года болен и чахнул, и Яков с нетерпением ждал, когда он умрет, но надзиратель уехал в губернский город лечиться и взял да там и умер.

Практическая частьА.С. ПушкинАдриян Прохоров обыкновенно был угрюм и задумчивНо Трюхина умирала на Разгуляе, и Прохоров боялся, чтоб

Слайд 16 «Я … жаркий и неизменный поклонник Александра Сергеевича. Он

с детства был моим идолом, и только он один…» -

И.А. Гончаров
«Я … жаркий и неизменный поклонник Александра Сергеевича. Он с детства был моим идолом, и только

Слайд 17Пушкинское слово в романе «Обыкновенная история»
Борис Годунов
Евгений Онегин
Капитанская дочка
Медный всадник
Моцарт

и Сальери
Руслан и Людмила
Скупой рыцарь
Цыганы
Возрождение
Демон
«Если жизнь тебя обманет…»
К *** («Я

помню чудное мговенье»)
«Мой первый друг, мой друг бесценный…»
«Погасло дневное светило…»
Полководец
Цветок
«Я вас любил…»
«Я пережил свои желанья…»


Пушкинское слово в романе «Обыкновенная история»Борис ГодуновЕвгений ОнегинКапитанская дочкаМедный всадникМоцарт и СальериРуслан и ЛюдмилаСкупой рыцарьЦыганыВозрождениеДемон«Если жизнь тебя

Слайд 18Пушкинские реминисценции в романе «Обыкновенная история»

Пушкинские реминисценции в романе «Обыкновенная история»

Слайд 19Пушкинские реминисценции в романе «Обыкновенная история»
И.А. Гончаров «Обыкновенная история»
однообразные каменные

громады, которые, как колоссальные гробницы,сплошною массою тянутся одна за другою.
А.С.

Пушкин «Медный всадник»

Громады стройные теснятся
Дворцов и башен

Пушкинские реминисценции в романе «Обыкновенная история»И.А. Гончаров «Обыкновенная история»однообразные каменные громады, которые, как колоссальные гробницы,сплошною массою тянутся

Слайд 20Выводы
При знакомстве с тем или иным произведением художественной литературы мы

часто сталкиваемся с явлением реминисценции.
Реминисценции  — это «образы литературы в

литературе».

ВыводыПри знакомстве с тем или иным произведением художественной литературы мы часто сталкиваемся с явлением реминисценции.Реминисценции  — это

Слайд 21Выводы
Реминисценции составляют одно из звеньев содержательной формы литературных произведений.
Реминисценции

реализуют культурно-художественную и жанрово-стилистическую проблематику творчества писателей, их потребность в

художественно-образном отклике на явления предшествующего искусства, прежде всего словесного.
ВыводыРеминисценции составляют одно из звеньев содержательной формы литературных произведений. Реминисценции реализуют культурно-художественную и жанрово-стилистическую проблематику творчества писателей,

Слайд 22Выводы
Пушкинское слово живет в произведениях русских писателей-классиков в самых разных

проявлениях.

ВыводыПушкинское слово живет в произведениях русских писателей-классиков в самых разных проявлениях.

Слайд 23Выводы
В романе И.А.Гончарова «Обыкновенная история» пушкинские реминисценции:

присутствуют

во всем многообразии;
составляют важный пласт «Обыкновенной истории», который связывает воедино

все нити повествования, «временные» измерения романа;
помогают читателю осознать причинно-следственные связи происходящего;
дополняют и углубляют образы героев при соотнесении их с пушкинскими;
помогают спроецировать происходящее в современном мире на ушедшую эпоху, выявить изменения, происшедшие в обществе и раскрыть их причины.
Выводы   В романе И.А.Гончарова «Обыкновенная история» пушкинские реминисценции:присутствуют во всем многообразии;составляют важный пласт «Обыкновенной истории»,

Слайд 24Выводы
В романе Ф.М.Достоевского «Идиот» «ключевая» реминисценция:

неразрывно связана с

проблематикой романа и авторским замыслом;
раскрывает многие аспекты внутреннего мира главного

героя;
проясняет чувства героя к Аглае и Настасье Филипповне;
выводит героя на уровень предельного философского обобщения, приближая его к образу Христа;
предвосхищает трагический итог жизни героя.
Выводы  В романе Ф.М.Достоевского «Идиот» «ключевая» реминисценция:неразрывно связана с проблематикой романа и авторским замыслом;раскрывает многие аспекты

Слайд 25Выводы
В рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» пушкинская реминисценция:

является

основой композиции рассказа;
раскрывает перед читателем глубинное сходство и внутреннюю полемику

«двух крайних звеньев одной цепи – русской классической литературы».
Подводит читателя к осознанию того, что бесчеловечно прожитая жизнь несостоявшегося «Ротшильда» была непрожитой жизнью музыканта.

Выводы  В рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» пушкинская реминисценция:является основой композиции рассказа;раскрывает перед читателем глубинное сходство

Слайд 26Выводы
Реминисценция как таковая:

является интереснейшим художественным средством
бесконечно расширяет смысловое

пространство текста;
рассчитана на память и ассоциативное восприятие читателя;
требует высокой читательской

культуры;
выполняет функцию напоминания.
Выводы  Реминисценция как таковая:является интереснейшим художественным средствомбесконечно расширяет смысловое пространство текста;рассчитана на память и ассоциативное восприятие

Слайд 27Всего и надо, что вчитаться,- боже мой,
Всего и дела, что

помедлить над строкою –
Не пролистнуть нетерпеливою рукою,
А задержаться, прочитать

и перечесть.
Ю. Левитанский
Всего и надо, что вчитаться,- боже мой,Всего и дела, что помедлить над строкою – Не пролистнуть нетерпеливою

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика